Что такое евангелизация

В категориях: Общество, Церковь и власть


Др. Марк Дэвер, Пол Александер

 

Здания строятся на фундаменте. В созидании здоровой церкви часть наиболее важной и основополагающей работы совершается при благовестии. Тем, что мы говорим и как мы это говорим, передаётся не только наше понимание Евангелия, но и его применение в жизни. Если посмотреть на эту картину в общем, то становится ясно, что то, как мы понимаем Евангелие, влияет на способы его провозглашения. Используемые нами методы евангелизации влияют на восприятие нашими слушателями Евангелия. Понимание Евангелия нашими слушателями влияет на образ жизни, который они ведут. И, наконец, образ жизни наших слушателей напрямую влияет на свидетельство наших церквей в обществе. Такое свидетельство церквей, в свою очередь, сделает евангелизацию либо проще, либо сложнее, — в зависимости от того, является ли оно помощью или помехой. А трудности в евангелизации, в итоге, скажутся на усилиях по созиданию церкви, что опять возвращает нас к закладке фундамента.

Суть благовестия

Самый важный аспект в благовестии — это само Евангелие, Благая весть. Если мы не передаём Благую весть в полном соответствии со Словом, то, что бы мы ни делали, это нельзя назвать благовестием. Итак, в чём же сущность благовестия? Её можно свести к четырём словам: Бог, человек, Христос и отклик. Бог есть наш святой Творец и праведный Судья. Он сотворил нас для Своей славы и вечного наслаждения Его присутствием (Быт. 2:7, 1617; 18:25; Матф. 25:3133). Но человек восстал против Бога, согрешив против Его святого характера и закона (Быт. 3:17). В этом греховном восстании все мы приняли участие — как в Адаме, нашем прародителе, так и посредством собственных дел (3 Цар. 8:46; Рим. 3:23; 5:12, 19; Ефес. 2:13). Как результат, мы отчуждены от Бога и подвержены излитию Его праведного гнева, изза которого будем проводить вечность в аду, если не обретём прощение (Ефес. 2:12; Иоан. 3:36; Рим. 1:18; Матф. 13:50). Но Бог послал Иисуса Христа, полностью Бога и полностью Человека, чтобы Он претерпел смерть, заслуженную нами, — Праведник за неправедных — чтобы Бог мог одновременно наказать наш грех во Христе и простить его в нас (Иоан. 1:14; Рим. 3:2126; 5:68; Ефес. 2:46). Единственный спасительный отклик на эту Благую весть — покаяние и вера (Матф. 3:2; 4:17; Марк. 1:15; Лук. 3:79; Иоан. 20:31). Нам нужно покаяться в своих грехах (отвернуться от них и повернуться к Богу) и уверовать в Иисуса Христа для прощения наших грехов и примирения с Богом.

Бог, человек, Христос, отклик. Помните: без Евангелия не бывает евангелизма.

Провозглашение евангельского призыва

Каждый раз, когда мы проповедуем Евангелие, — во время воскресных богослужений или в частной беседе в будни, — если мы хотим, чтобы наше объяснение Благой вести было полным, - мы должны призывать людей к покаянию и вере в Евангелие. Что хорошего в Благой вести, если мне не говорят, что я должен делать? Нам необходимо призывать людей к покаянию и вере.

Но когда мы призываем людей к этому, нам нужно убедиться, что они не спутают единственный спасительный призыв ни с каким другим. Риск слишком высок: допустив в этом вопросе двусмысленность, мы, фактически, поможем людям обмануться в отношении их духовного состояния, побуждая их верить в своё спасение, в то время как они не покаялись и не уверовали. Сегодня существуют два типа реакции, которые чаще всего путают с истинным покаянием и верой — молитва о покаянии с кем-то и выход вперёд во время церковного богослужения.

Часто христиане делятся вестью Евангелия с неверующим и затем побуждают его помолиться вместе с ними записанной молитвой. Вполне вероятно, что люди действительно могут покаяться и уверовать таким образом. Но затем этот благонамеренный евангелист пытается подбодрить «новообращённого», заявляя: «Если вы помолились этой молитвой и искренне верите в то, что сказали, то теперь вы — Божье дитя. Примите мои поздравления!» Однако нигде в Писании молитва, и уж тем более искренность, не описывается как основание для уверенности в спасении. Иисус повелевает нам смотреть не на молитву и искренность как основу уверенности в спасении, а на наши дела — плоды нашей жизни (Матф. 7:1527; Иоан. 15:8; 2 Пет. 1:512). Слово Божье говорит, что мы должны смотреть на святость своего поведения, на любовь к ближним и на чистоту учения, как на ключевые индикаторы нашего спасения (1 Фес. 3:1213; 1 Иоан. 4:8; Гал. 1:6-9; 5:22-25; 1 Тим. 6:35). Это означает, что нам не следует уверять людей в спасении, основываясь просто на факте молитвы человека, но не видя никаких видимых плодов в его жизни.

То же можно сказать и о людях, которые выходят вперёд после проповеди в церкви. Человек выходит вперёд после проповеди, принимает решение «в пользу Христа», и затем, не сходя с места, становится членом церкви! Никаких подтверждающих свидетельств изменённой жизни не было отмечено, и всё же предполагается (и зачастую неверно), что человек искренно покаялся и уверовал, потому что он продемонстрировал море эмоций, вышел вперёд или искренно помолился.

Основой для такой уверенности является то, что люди смотрят на молитву, которой они помолились двадцать лет назад, как на достаточную причину считать себя спасёнными. Однако они не задумываются о противоречии между своим исповеданием и нынешним образом жизни. Мы можем наполнить свои церкви такими псевдообращёнными, которые затем станут грешить таким образом, что подвергнется сомнению свидетельство поместной церкви. Здоровую церковь построить так невозможно; более того, это может стать серьёзным препятствием в евангелизационной работе.

Нам необходимо понять, что люди вполне могут искренно помолиться и выйти вперёд после проповеди, так по-настоящему и не покаявшись и не уверовав во Христа. Это происходит на протяжении уже двух тысяч лет. Автор Послания к Евреям предупреждает, что многие люди будут иметь внешне подлинные духовные переживания, но, несмотря на это, не будут держаться спасения (Евр. 6:49; ср. 2 Пет. 1:610), и что более надёжными указателями являются вера, надежда и любовь (Евр. 6:912). Единственным внешним доказательством, спасён человек или нет, использовать которое призывает Библия, является плод послушания (Матф. 7:1527; Иоан. 15:8; Иак. 2:1426; 1 Иоан. 2:3).

Мы должны проявить мудрость и отказаться от использования двусмысленной практики благовестия. Мы не должны смущать людей в отношении того, в чём состоит спасительный отклик на Евангелие. В противном случае потакание двусмысленности может привести к увеличению наших церковных списков. Однако это вводит неспасённых людей в заблуждение, побуждая их считать себя спасёнными — страшнейший обман из всех возможных. Таким образом, приняв в члены церкви исповедующих христианство людей, но на поверку оказавшихся совсем не христианами, мы пятнаем чистоту наших церквей и их свидетельство, поскольку эти люди, в конце концов, возвращаются к прежнему образу жизни, который попросту не может служить характеристикой истинно спасённого христианина.

Создаёте ли вы новую церковь или проводите реформы в старой, как в беседах, так и в проповедях всегда продолжайте призывать людей к покаянию и вере. Новообращённые должны публично исповедовать такую веру. Для этого и существует крещение.

 

Др. Марк Дэвер, Пол Александер. Продуманное созидание церкви

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: