Молитва и другие методы духовной борьбы

В категориях: Спаси и защити


И. В. Музычко

 

Победа в духовной войне зависит не только от духовного оружия, но и от умения пользоваться этим оружием. Необходимо знать библейские методы борьбы и победы. Как в прошлом Бог научал руки Давида битве и персты его брани (Пс. 143:1), так и сегодня Дух Святой через Свое Слово желает научать современных Давидов «побеждать диавола кровью Агнца и словом свидетельства своего и невозлюблением души своей даже до смерти» (Отк. 12:11) . К великому сожалению, сегодня среди служителей больше времени тратится на дискуссии типа «возможно ли такое в наши дни, или нет?», чем на старание «представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным» (2Тим. 2:15). Неумение успешно вести духовную борьбу с кознями диавола в наши дни говорит, несомненно, не о том, что Бог не может проявлять Своей силы сегодня, но о том, что мы не являемся «сосудами в чести, освященными и благопотребными Владыке, годными на всякое доброе дело» (2Тим. 2:21), что «все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу» (Фил. 2:21). Того же, кто в своем смирении (1Петр. 5:5) и дерзновении (Евр. 3:6) старается идти путем освящения и духовного возрастания, Бог вводит в поток Своей благодати сначала «по лодыжку», затем «по колено», дальше «по поясницу», и, наконец, на такую глубину, что «вода была так высока, что надлежало плыть» (Иез. 47:15). Таких христиан Бог призывает в ряды воинов Христовых, исполняет их Своей силой, облекает в Свое всеоружие и помогает им одерживать победы в этой нелегкой борьбе.

Дух Святой научает воина Христового, как применять Его силу и всеоружие Божие в духовной борьбе с врагом посредством веры, «молитвы и поста» (Мф. 17:21. Еще на этапе духовного детства дитя Божие, находясь и воспитываясь в церкви, как духовной семье, учится молиться. Обычно в это время христианин усваивает следующие виды молитвы: молитва благодарения, прошения,    прославления, исповедания, ходатайства и др. В период духовного отрочества для продвижения по пути освящения Дух Святой научает христианина молитве - деланию, о чем говорилось в предыдущей главе. На этапе духовной юности Дух Святой научает христианина молитве - борьбе.

В первую очередь, необходимо вспомнить принцип «веры Божией» (Мр. 11:23). Как уже говорилось выше, Божья вера - это всегда действие (Гал. 5:6), «осуществление ожидаемого» (Евр. 11:1), и орудием этого действия является слово веры. Слово веры имеет творческую силу, и в духовном мире оно реализуется в то, что оно означает. Все существующее Бог создал Своим словом. Своим словом Христос не только людей «учил, но и делал» великие чудеса (Деян. 1:1). Эту способность Он дал Своим ученикам: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мф. 10:8). Через возрождение свыше и исполнение Духом Святым Бог наделяет Своих служителей творческой силой их слова веры (Деян. 3:6; 9:40; 16:18). Поэтому в молитве-борьбе главным средством, приводящим в действие оружие Божие, является слово веры.

Укажем на некоторые виды молитвы как духовной борьбы. Во-первых, это молитва защиты от врага. Этой молитве всех Своих последователей научил Сам Иисус Христос - «избавь нас от лукавого» (Мф. 6:13; Лк 18:1-8). Это только образец, которым можно творчески пользоваться в соответствии с обстоятельствами.

Очень эффективной в деле защиты от врага является молитва безопасности. «Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник и безопасен» (Пр. 18:10). Христианин может не только просить Господа о защите его от врага, но верою укрываться в Нем. Поэтому вполне в духе Писания и по воле Божией будет примерно такая молитва:

«Господи, Ты видишь, что враг замышляет против меня злое коварное дело (искушение, болезнь, притеснение на работе и др.), а Ты говоришь в слове Твоем, что Имя Твое - крепкая безопасная башня. Поэтому я, по слову Твоему, верою убегаю в башню Имени Твоего и благодарю Тебя, что в этой башне я в полной безопасности».

Или такая молитва:

«Господи, сохрани моих детей от лукавого и от всех его коварных козней, будь им твердым прибежищем, куда я их верою укрываю по слову Твоему» (Пс. 70:3).

Но христианин призван не только защищаться от врага, укрываться в Божьем Имени, но и вести наступательную борьбу с врагом, разрушать дела диавола (1Иоан. 3:8; 2Кор. 10:45). Молитва о разрушении дел диавола и его замыслов является весьма мощным оружием Божьим в борьбе с врагом. Необходимо понимать, что всякое дело Божие имеет две стороны, неразрывно связанные. Одна сторона положительная, созидательная, а другая - отрицательная, разрушительная. Для того чтобы созидание Царства Божия было успешным, оно должно сопровождаться разрушением козней диавольских. Когда Бог призвал пророка Иеремию на служение, Он дал ему следующее повеление: «Смотри, Я поставил тебя в этот день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать» (Иер. 1:10). Как видно из этого поручения, дело Божие совершается через два противоположных действия - разрушения и созидания, разрушения царства диавола и созидания Царства Божия.

Этот духовный принцип двустороннего делания прослеживается во всем Писании. Мы призваны любить Бога и друг друга, но также призваны ненавидеть грех, зло и источник всякого зла, диавола: «Любящие Господа, ненавидьте зло» (Пс. 96:10). Без ненависти к злу не может быть настоящей любви к Богу. Мы призваны ненавидеть злые дела, как и Господь их ненавидит: «Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые Я ненавижу» (Отк. 2:6). Для духовного христианина вся история ветхозаветного народа Божия является поистине «образами» (1Кор. 10:11), на которых он учится созидать и разрушать. Поэтому в Ветхом Завете имеется так много примеров молитв разрушения.

Наш Господь и Спаситель Иисус Христос пришел на землю, чтобы создать Церковь Свою, Царство Божие на земле. Он является величайшим Созидателем, но Он является также самым великим разрушителем царства сатаны. «Для этого-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1Иоан. 3:8) . Воины Христовы также призваны не только созидать дело Божие через проповедь Евангелия, но также и разрушать дела диавола. Поэтому молитва типа: «Господи! разрушь все умыслы сатаны» (2Кор. 2:11) , подобная той, какой молился Давид: «Господи! разрушь совет Ахитофела» (1Цар. 15:31), является молитвой по воле Божией. А что может быть лучшим в жизни христианина, чем молиться молитвой угодной Богу. Такая молитва обязательно будет услышана (1Иоан. 5:14). По воле Божьей является и такая молитва разрушения: «Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его» (Пс. 139:9).

Известно, что сатана через своих духов обольстителей старается внушать людям всякие нечестивые мысли (Деян. 5:3). Если человек принимает эти мысли, то он «дает место диаволу» (Еф. 4:27) в своем сознании и лукавый начинает строить в нем свои «твердыни» (2Кор. 10:4), то есть твердые убеждения, которые человек ошибочно принимает, как свои собственные или идущие от Бога. В этом и состоит духовное обольщение. Воин Христов должен уметь распознать эти козни диавола (2Кор. 2:11) в себе ли то, или в другом и разрушить эти твердыни молитвой разрушения. Апостол Павел это делал, оставив нам пример: «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем; оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2Кор. 10:3-5). Воин Христов должен подражать этому примеру.

Если христианин имеет дело с обольщенным человеком и хочет донести истину до его сознания, то, обычно, это оказывается трудно сделать из-за этих твердынь и из-за того, что враг «с оружием охраняет свой дом» (Лк. 11:21), то есть противится истине. В этом случае следует сначала молитвой веры «связать этого сильного» (Мф. 12:29) и разрушить эти твердыни и тогда только постараться донести истину до сознания человека, чтобы он через молитву покаяния «освободился от сети диавола, который уловил его в свою волю» (2Тим. 2:25-26).

На страницах Писания нам оставлено очень много примеров, как святые Божии воины молитвой и словом веры «побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих» (Евр. 11:33-34). Если христианин хочет быть добрым воином Иисуса Христа (1Тим. 1:18; 2Тим. 2:3), то Дух Святой «наставит его на всякую истину» (Иоан. 16:13).

Если возникнет необходимость и будет на то воля Божия, то Дух Святой может дать воину Христову дерзновение и вдохновение не только молиться молитвой разрушения, но и прямо во имя Господа Иисуса Христа обратиться к злому духу с повелением, как это многократно делал Христос (Мф. 4:10; 17:18; Мр. 1:25; 5:8) или Апостол Павел (Деян. 16:18). Уэсли Дьюэл в своей интересной книге «Действенная всепобеждающая молитва» называет такое противостояние диаволу «повелением веры». Он пишет:

«Повелевая сатане прекратить подстрекательства к расколу среди христиан, противостоя бешеным атакам сатаны, повелевая бесу умолкнуть или выйти, повелевая сатане освободить пленного, используйте всемогущее имя Иисуса, Который поверг его на Голгофе и Который однажды станет его Судьей».

А известный американский христианский служитель Дин Шерман в своей книге «Духовная война» говорит следующее:

«Наряду с другими, очень эффективным методом ведения духовной войны является словесное противостояние врагу, как сказано в Писании: «Покоритесь Богу, противостаньте диаволу и убежит от вас» (Иак. 4:7). Мы должны наступать на врага, как это делал Иисус в пустыне. Он словесно противостоял диаволу, используя Слово Божие для отражения его атак. Христос сказал нам, что прежде нужно «связать сильного, и тогда можно расхитить вещи его» (Мат. 12:29). Этим «сильным» может быть просто преобладающее демоническое влияние, которое мы должны удалить».

Д-р К. Кох в своей книге «Между Христом и сатаной», говоря о борьбе за освобождение оккультно обремененного человека, пишет следующее:

«В некоторых случаях, возможно, душепопечитель должен повелеть присутствующим в человеке силам оставить его во имя Иисуса. Однако дар распознания духов является крайне необходимыми в подобных обстоятельствах. Мы не должны злоупотреблять властью, которую дал нам Христос».

Духовная борьба, противостояние диаволу твердой верой должно быть неотъемлемой частью всякого служения Господу для достижения успеха. Такое важное служение как евангелизация может быть успешным только тогда, когда оно сопровождается не только усиленной молитвой ходатайства за грешников, чтобы Дух Святой действовал на их сердца, но и молитвой разрушения «сетей диавола» (2Тим. 2:25-26), которыми он держит их в плену. Апостол Павел видел смысл евангелизации в том, чтобы грешники «обращались от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу» (Деян. 26:18). Все дело домостроительства Церкви Христовой может быть успешным только тогда, когда оно будет сопровождаться не только молитвами ходатайства о Божьем благословении, но и молитвами борьбы и противостояния тому, кто стоит возле каждого служителя «по правую руку его, чтобы противодействовать ему» (Зах. 3:1-2; Иак. 4:7; 1Петр. 5:8-9).

Умение различать козни диавольские и вести победоносную духовную войну «против духов злобы поднебесных» (Еф.6:12) приобретает исключительно важное значение в наше последнее время, когда сатана через духов обольстителей производит «великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24:24), когда «отступают некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1Тим. 4:1). Поэтому будем внимательны к тому, что Дух говорит церквам: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Отк. 3:21).

 

И. В. Музычко, Живое христианство и тайна беззакония

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: