Основной смысл проповеди Евангелия

В категориях: Спаси и сохрани


О. А. Тярк

«Пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия» Мр 1, 14.

 

Иисус главный и первый носитель Евангелия

Иисус Христос начал Свою проповедь в Галилее, как и говорится об этом в Евангелии от Марка: «После того пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия» Мр. 1, 14.

В Галилее прошли детство и юность Иисуса Христа. Оттуда были родом и Его первые ученики. Галилея была самой северной провинцией Палестины, где больше, чем в других местах, проживало жителей нееврейской национальности, особенно сирийцев. Поэтому эту область называли «Галилеей языческой» Мф. 4, 15. По сравнению с Иудеей здешний народ был менее усердным в исполнении Моисеева закона.

Растительный мир Галилеи был прекрасен, и земля плодородна. Галилея была густонаселенной областью. Главным занятием ее жителей было земледелие и рыболовство. Все это вместе создавало благоприятные условия для проповеди Иисуса Христа. Но то, что Христос происходил из Галилеи, служило для иудеев серьезным препятствием при оценке ими Его деятельности Ин. 7, 52.

Свое служение Иисус Христос начал с проповеди Царствия Божия. Причем, проповеди Иисуса Христа не имели ничего общего с речами знаменитых ораторов, которые в соответствии с обстоятельствами искусной риторикой старались возбуждать симпатии народа. Иисус Христос возвещал Евангелие Божие людям, не заботясь об этом.

Божие Евангелие

В древних греческих рукописях мы находим выражение: «Божие Евангелие». Это означает, что проповедь Иисуса Христа снимала покрывало неведения о Боге. Всевышний через Иисуса Христа принес свет и спасение людям. Причем, Он совершил это добровольно. Именно такого любящего Отца Небесного проповедовал Иисус Христос. Это была великая весть. Как отличалась проповедь Иисуса Христа от проповедей книжников и фарисеев!

Евангелие было «Божиим», но одновременно оно являлось также и «Евангелием Иисуса Христа, Сына Божия» Мр. 1, 1. Автором Евангелия является Бог, а его содержанием Иисус Христос: Его жизнь, смерть и воскресение. В Иисусе Христе вечная Божия мысль (Слово) стала достоянием человечества.

Таким образом, Иисус Христос как Сын Человеческий является исторической Личностью. Он жил и трудился в известное время и в известном месте. Он говорил слова, которые люди могли запоминать и записывать. Во Христе людям дано все то, в чем они нуждаются для спасения и святой жизни. Только Им человек освобождается от ноши вины и познает мир и радость. В Нем свет для человеческого ума и сила для праведной жизни.

Иисус Христос является как бы отправным пунктом для многих новых и смелых надежд. Погрязшие в грехах люди получают через Него возрождение, несчастные семьи обретают счастье. Поэты, художники и музыканты находили и находят для себя вдохновляющие темы из жизни Иисуса Христа.

Как уже было отмечено, Евангелие рассказывает о Боге и Иисусе Христе Сыне Божием. Однако это не значит, что оно говорит один раз о Боге, а другой раз о Христе, напротив всегда одновременно о Том и Другом. Если Евангелие говорит о Сыне, это значит, что оно в то же время говорит и об Отце: «Видевший Меня, видел Отца» Ин. 14, 9.

Евангелие, кроме того, является Евангелием Царствия Божия Мр. 1, 15. Царство Божие это владычество Божие в сердце и во всей жизни человека Лк. 17, 21. Царство Божие пришло через Иисуса Христа. И, говоря о Евангелии Царствия Божия, мы подразумеваем божественную силу, возрождающую человека к новой жизни. Евангелие есть «сила Божия» Рим. 1, 16. Оно не есть академическое рассуждение об обновлении жизни, но является силой Божией ко спасению.

Условия для обретения Царствия Божия

С приходом в мир Иисуса Христа Царство Божие приблизилось к людям. Но для того, чтобы оно стало достоянием людей, необходимо их волеизъявление. Дело в том, что Господь считается со свободной волей людей, которую Он Сам дал нам. Для обретения Царствия Божия Христос предлагает два условия: покаяние и веру.

Покаяние означает то, что человек сознает грехи своей прошедшей жизни и признает себя виновным. Одновременно он сокрушается о своем грехе и оставляет прежний образ жизни.

Покаявшийся человек видит перед собой новую и лучшую жизнь, которой он посвящает все свое существо. Поэтому Библия называет покаяние также и обращением. Об основательности покаяния можно судить только с учетом коренных изменений в жизни человека. Покаяние означает отвращение от греха и приближение к Богу. Апостол Петр говорил в своей проповеди: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа» Деян. 3, 19 20. Также и апостол Павел проповедовал иудеям и язычникам, «чтоб они покаялись и обратились к Богу» Деян. 26, 20.

Покаяние это одновременно и проявление милости Божией, и решение человека. Господь призывает нас к покаянию, но мы сами должны откликнуться на этот призыв. В Капернауме очень ясно проявились эти действия Бога и человека: Иисус Христос встал в день субботний на кафедру синагоги и воззвал: «Покайтесь и веруйте в Евангелие!» В ответ мужчины и женщины исповедовали свои грехи. Эта же картина повторяется и до настоящего времени. Из столетия в столетие во всех концах земли в мире раздается Божий призыв к покаянию. Но покаяние должны совершить каждый из людей в отдельности.

Покаяние означает перемену нашего образа мыслей. Мы должны начинать правильно мыслить о Боге, Его царстве, о грехе, о человеке, о спасении, о Духе Святом и о будущей жизни. Нужно начинать мыслить так, как этому учит Христос, отказаться от собственных мыслей и принять точку зрения Нового Завета.

Вторым условием для восхищения Царствия Божия является вера. «Веруйте в Евангелие», говорит Господь. Веровать значит принимать предлагаемое Богом. Противоположность веры сомнение. Последнее может иметь разные причины. Одни сомневаются в том, что Господь может обновить сердце человека; другие вообще сомневаются в Божьем бытии. Как бы то ни было, сомнения служат основным препятствием для обретения в своем сердце Царствия Божия. Но слава Господу, Дух Святой помогает изгонять сомнения, и человек понимает, что может верить во все то, что сказано в Новом Завете о спасительной жертве Иисуса Христа, о прощении грехов и жизни вечной, и что все это относится к нему. В течение короткого времени для него все становится ясным и понятным. Это и есть проявление веры.

Этот свободный от сомнения и полный духовного взлета момент может быть очень кратким, но его хватает, чтобы изменить всю оставшуюся жизнь человека. Правда, потом сомнения могут снова приходить, но теперь их принимает уже обновленная жизнь. Наиболее типичные вопросы сомнения нам весьма знакомы. Например: «Было ли мое обращение достаточно глубоким? Можно ли назвать то, что я пережил, благословением Духа Святого?» Все эти сомнения нашептывает лукавый, и апостол Петр советует, как нужно реагировать нам на все его искушения: «Противостойте ему твердою верою» 1 Пет. 5, 9.

Когда Христос в Капернаумской синагоге призывал верить в Евангелие, Он ожидал, что люди сразу откликнутся на Его призыв. На самом деле, если поверили Петр и Иоанн, то почему бы не сделать это и остальным? Со стороны Господа для этого препятствий не было. Если великий Бог, по милости Своей, сегодня призывает нас к покаянию, то Он готов принять нас тотчас. Это значит, что мы не откладывая можем признать Иисуса Христа Мессией и своим Спасителем.

Христос начал Свое служение в Галилее. Он знал, что предлагает человечеству прощение грехов, мир, радость и все блага Царствия Божия. В Иисусе Христе Царство Божие приблизилось настолько, что мы можем принять его через покаяние и веру. Тот, кто принимает в сердце свое Иисуса Христа, принимает Царство Божие. А кто отвергает Его, отвергает и Царство Божие. Неважно, провозглашается ли эта весть простыми людьми или богословами, во всех случаях она является спасением для каждого верующего.

 

О. А. Тярк, Избранные труды Том 2

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: