Российское информационное пространство не христоцентрично

В категориях: События и вести


Бачинин В. А., доктор социологических наук

Четыре тезиса

 

Тезис    первый: современные христиане живут в информационной вселенной

В настоящее время во многих крупных регионах, в Москве, Петербурге, Курске, при крупных деноминационных объединениях возникают научные центры. Они называются по-разному - апологетические, научно-исследовательские, аналитические и т. д. Их сотрудники-христиане проводят конференции, издают сборники, журналы, готовят христианские радио и телепрограммы.

Еще несколько лет тому назад такого многообразия в этой области не было. Сейчас оно налицо и совершенно очевидно, что за этим явлением стоит определенная, набирающая силу тенденция. И потому сегодня крайне важно отчетливо представлять ее суть.

Суть же эта связана, прежде всего, с тем, что мы живем сегодня не в традиционно-аграрном и не в индустриальном обществе, а в обществе информационном. Наш мир - это целая вселенная разнородных сведений, всевозможных знаний, разнонаправленных информационных потоков, разноречивых интеллектуальных ценностей. Чтобы успешно ориентироваться в этом пространстве, необходимо обладать многими сведениями о том, что представляет собой сложная, противоречивая, непредсказуемая в своих проявлениях среда нашего духовного обитания. Разобраться во всем этом средствами одного только «кухонного сознания» невозможно. Отсюда спрос на научные христианские центры, который далее будет неуклонно возрастать.

Тезис второй: антихристианская затемнённость российского информационного пространства

Второе важное обстоятельство заключается в том, что ценностная структура российского информационного пространства не христоцентрична. В нем доминирует противоположная сила, стремящаяся придать ему дьяволоцентрический характер.

Митя Карамазов у Достоевского говорил: «Там дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца человеческие». Можно сказать, что информационное пространство, в котором мы существуем, - это такое же поле битвы, где так же дьявол с Богом борется. Идет мощная, тотальная атака сатанинских сил по всему информационному полю - радио-эфиру, теле-эфиру, газетным изданиям, журналам, книгам. В книжных магазинах не иссякает поток богоборческой литературы , На полках появляются постоянно обновляющиеся издания книг маркиза де Сада, Ф. Ницше, Н. Макиавелли, З. Фрейда и других авторов- богоборцев.

Сегодня по всему Санкт-Петербургу рассредоточились огромные рекламные плакаты, призывающие горожан читать книгу Дэна Брауна «Код да Винчи». Эта книга - не обычный развлекательный бестселлер, а мощная антихристианская торпеда, построенная на гнусном вымысле, стремящемся подрубить самый корень христианства. В ней рассказывается о том, что Иисус имел интимную связь с Марией Магдалиной, что у них были дети, что их прямые потомки заняли впоследствии французский королевский трон и т. д.

Подобная бульварно-криминальная анти-теология торпедирует христианское сознание, стремится преградить путь к христианству миллионам молодых людей. Когда-то, в XIX в. аналогичную роль сыграли книги Давида Штрауса и Эрнеста Ренана с одним и тем же названием «Жизнь Иисуса». В них Иисус был лишен божественной ипостаси, изображался простым, обычным человеком. Эти книги разрушили веру очень многих людей. Лев Толстой после их прочтения, так никогда уже не смог поверить в божественность Иисуса и уже сам, своими собственными сочинениями подорвал веру в Господа у огромного множества людей, стал безбожным зеркалом безбожной русской революции.

Так действует сатана, так ветвятся и распространяются направления его влияния, так распускаются и приумножаются «цветы зла», покрывая темным ковром все российское информационное поле.

Тезис третий: необходимость в евангельском просвещении

Чтобы противостоять атакам сатаны на уровне российского информационного пространства, христианам не достаточно вести евангелизационную, миссионерскую работу традиционными методами. Следует учитывать, что духовный климат этого пространства создают образованные профессионалы высокого класса, мастера своего дела. Они очень разные, но у них есть одна общая черта: 99 % из них - не христиане. Стоя на позициях секуляризма, они создают безбожные программы, разрушающие духовные, нравственные устои российского общества.

Сегодня у россиянина нет необходимого пространства выбора, где мир секулярной информации и мир христианских знаний были представлены хотя бы на равных. Когда мы включаем телевизор, то видим, как из 24-х общедоступных каналов все 24 - секулярные. А ведь надо, чтобы на 24 секулярных канала приходилось 24 христианских канала.

Когда подходишь к газетному лотку и видишь две сотни газет и журналов секулярного характера, то возникает вопрос: а где рядом с ним другой лоток, на котором продавалось бы такое же количество христианских газет и журналов? Кто мешает тому, чтобы так было? Ведь сегодня для этого нет неодолимых внешних преград.

Для чего Бог разрушил Вавилонскую башню российского коммунизма? А для того, чтобы создать пространство неограниченных созидательных возможностей для всех, кто Его любит. Тогда почему до сих пор на пустыре, где некогда возвышалось Вавилонское чудище, разгуливает ветер атеизма и демонизма? Почему мы так слабо и плохо используем имеющиеся возможности и те дарования, которые дал нам Бог? Почему вокруг нас так много людей, не верующих в Господа? Почему от недостатка веры гибнет народ, гибнет Россия? Почему она на наших глазах вырождается физически и духовно? Не значит ли это, что мы делаем далеко все из того, что нужно делать?

Тезис четвертый: российское информационное пространство должно обрести христоцентрическую конфигурацию

Христиане не могут сидеть, сложа руки, и пассивно наблюдать, как информация превращается в инструмент сатаны, как информационная вселенная приобретает дьяволоцентрический характер. Чтобы противостоять напору антихристианских сил, христиане сами обязаны быть интеллектуалами, не меньшими, чем не верующие в Бога творцы современной информационной политики. Свидетельствами того, что сами христиане прекрасно это понимают и служат факты возникновения христианских научных центров, издание христианских научно-просветительских журналов, деятельность христианских СМИ.

Необходимо делать все возможное, чтобы альтернативный мир христианских ценностей был представлен в информационном пространстве в полном объеме, с должной силой и талантом. В русле общего потока христианского, евангельского просвещения должно быть широко и основательно представлено мощное интеллектуальное направление. Благая Весть должна освещать мир знаний, ту область школьных и вузовских учебников, познавательных теле- и радиопередач, через которые миллионы школьников и студентов движутся во взрослую жизнь.

Дело христианского просвещения необходимо поднимать, выводить на новый уровень. Надо делать все необходимое, чтобы российское информационное пространство становилось христоцентрическим.

 

Бачинин В. А. Христианская мысль: Библия и культура. Христианство и литература. Том X. - СПб.: Издательство «Алетейя», 2006.

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: