Что такое «реки живой воды»

В категориях: Трудные места


«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». (Иоан.7:38)

Крэйг Кинер

 

Обещание Иисуса рек живой воды в Иоанна 7:37-38, указывает на пришествие Святого Духа (7:39), в любом случае радостно. Но, в особенности, оно радостно, если вы проследите на протяжении всего Евангелия контраст, между истинной водой Духа и простым, ритуальным использованием воды современниками Иисуса.

Крещение Иоанна в воде было хорошо, но крещение Иисусом в Духе - лучше (1:26, 33). Строгий Иудейский ритуал требовал наличие горшков для воды в Кане, для употребления только с ритуальной водой для очищения, но, превратив эту воду в вино, Иисус показал, что ценит честь его друзей больше чем ритуалы и традиции (2:6). Самарянка бросила свои кувшины, использовавшиеся для вытаскивания воды из священного колодца предков, осознав, что Иисус предлагает новую воду, которая дает вечную жизнь (4:13-14). Больной человек, неспособный получить исцеление в воде, которая, предположительно исцеляла (5:7), вместо этого, находит исцеление в Иисусе (5:8-9), слепой получил исцеление, в какой-то мере в воде, но только Иисус послал его туда (9:7).

Роль этой воды показана в более полной мере в Ин.3:5. В данном отрывке Иисус объясняет, что Никодим не может понять Божье Царство, не родившись «свыше» (3:3, буквально), т.е. от Бога. Некоторые Иудейские учителя использовали термин «перерождение» говоря об обращении язычника в Иудаизм, но Никодим, как язычник, не мог этого понять, поэтому, он предположил, что Иисус говорит о возвращении в утробу матери (3:4). Поэтому Иисус был вынужден разъяснить это утверждение. Иудеи верили, что язычники обращаются в Иудаизм через обрезание и крещение, поэтому Иисус объясняет Никодиму, что он должен родиться «от воды». Другими словами, Никодим должен прийти к Богу, на тех же условиях что и язычники!

Но, если Иисус, под словом «вода» подразумевал то, что в 7:37-38, тогда в этом случае вода может означать Дух, в таком случае, Иисус сказал: «Вы должны родиться от воды, т.е. от Духа»» (правильный способ прочтения Греческого). Если так, тогда Иисус использует Иудейское крещение обращения просто как символ большего крещения в Духе, которое Он предлагает тем, кто доверяет ему. Вода, также может символизировать жертвенное служение Иисуса Его ученикам (13:5).

Тогда, что же Иисус подразумевал под реками живой воды в Ин.7:37-38? Даже в таком случае, нам необходимо исследовать фон, и переводы более детально, позднее, нам необходимо использовать их коротко для того, чтобы уловить полное влияние этого текста. Первое, во многих современных переводах, присутствует сноска, представляющая альтернативный вариант пунктуации 7:37-38 (самые ранние Греческие тексты не содержали знаков пунктуации, и ранние отцы церкви делились по вариантам толкования некоторых текстов). В альтернативном варианте прочтения этого стиха, не совсем ясно, что вода течет из верующего, но она может течь из Христа. Так как верующие «получают» вместо того, чтобы давать (7:39), и так как в другом месте, они имеют «колодец», а не «реку» (4:14), Христос может быть источником воды в этих стихах. (Это не отвергает варианта, что верующие могут переживать глубокое наполнение силой Духа, после их обращения).

Иудейская традиция предлагает, что в последний день Праздники Кущей, священник читал народу из Захария, 14 и Иезекииля, 47, где говорится о реках живой воды текущей из Храма в конце времен. Теперь, Иисус говорит в последний день об этом празднике (7:2, 37), вероятно, указывая на Писания, откуда читались эти стихи («как написано», 7:38). Иудеи рассматривали Храм в качестве «пуповины» или «живота» Земли. Поэтому, возможно Иисус провозглашал: «Я краеугольный камень нового Божьего храма. Из меня потечет вода реки жизни; пусть тот, кто жаждет, приходит и пьет свободно!»

Обычно, не нужно искать символизм в Библейских повествованиях, но конец Евангелия Иоанна, может быть исключением, символ данный Богом тем, кто наблюдал за распятием. (Иоанн использует символизм немного более часто, чем обычно это применяется в повествованиях). Когда солдат проткнул бок Иисуса, кровь и вода вытекли (19:34). Буквально, копье, проткнув область недалеко от сердца, может освободить жидкость, которая собирается вокруг сердца, вместе с кровью. Но, Иоанн, единственный из всех четырех евангелий, делает ударение на воде, и вероятно, он упоминает ее, для того, чтобы указать на определенный урок: после того, как Иисус был вознесен на кресте и прославлен (7:39), новая жизнь Духа стала доступна для Его народа. Давайте приходить и пить свободно.

 

Крэйг Кинер, Толкование Библии

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: