Духовное возрастание – как преображение в образ Христа

В категориях: Спаси и сохрани

Кеннет Боа

Бриллиант с множеством граней

Жажда духовности, характерная для настоящего времени

Духовную жизнь можно представить как путешествие, совершая которое пилигримы выбирают разные пути. В наши дни духовность вытеснила религию. За последние тридцать лет значительно возрос интерес к духовным ответам на главные вопросы жизни. В прошлом на западе был принята иудейско-христианская точка зрения, но в последнее время наблюдается тенденция к секуляризации культуры и изоляции религии, которую заменяет популярная вера в научный прогресс и гуманные запросы. Но чистый натурализм заметно разрушается от кислоты собственных предположений. В то время как проект просвещения и поисков ответов на положение человека с помощью чисто человеческого мышления начал гибнуть и рушиться, идея высшего вмешательства начала казаться более привлекательной.

Наш мир приобретает все более характерные особенности пост-модернизма, а это значит, что идея объективной истины сталкивается со все большим скептицизмом. Все более настойчиво предлагается релятивизм в моральных вопросах, а новая идея многокультурного смешения дает разнообразный выбор идеологий. Это многообразие мышлений привело к пугающему недостатку понимания различий и неразборчивой открытости пантеистической духовности философий и техники движения Новый век. В наше время человек может свободно провозглашать духовность американских индейцев, восточный мистицизм, западно-европейское язычество, медицину шаманов, технику достижения космического разума, или любую форму йоги, и при этом никто не будет бояться осуждения общественности.

Основывая свои убеждения на просвещении и средствах массовой информации, люди все больше противятся любой форме власти, которая находится вне их самих или имеет традиционное происхождение. Таким образом, религия все больше выходит из употребления, в то время как идея духовности, которая приятна нашей натуре изнутри или теория происхождение извне, становится все более популярной. Как показывает опыт бывшего Советского Союза, люди не могут долго находиться в состоянии духовного вакуума; как только исчезает одна идеология, ее место тут же занимает другая, будь то во благо или во зло.

Наряду с ростом интереса к вопросам духовности, все большее количество людей интересуется церковью и духовным обновлением. Беда в том, что многие духовные лидеры, в том числе и достаточно больших деноменационных групп, не сумели отличить «дух истины от духа заблуждения» (1 Иоанна 4:6).

Переделывая образ Бога в радикальные феминистические категории (например, поклонение Софии и Гайи), буддистский тантризм, техники индуистской медитации, языческий символизм - все эти проявления становятся все более заметными в церквях, которые отходят от авторитета Писания и все больше принимают либеральные взгляды. Тем не менее, существуют истинные, библейско- фундаментальные, проверенные жизнью подходы к духовной жизни, которые являются основой для многих групп христиан, и именно такую духовность мы будем иметь в виду, когда будем упоминать духовность в этой книге.

С точки зрения человеческой, существует целый ряд причин для повышенного интереса к духовности среди последователей Христа:

* возросший интерес к духовности окружающей культурной среды

*    растущая неудовлетворенность поверхностной и бесплодной внешней культуры христианства

*    поиски смысла- , целеполагания среди последователей Христа

*    большая доступность в познании классиков духовности

*    более активное движение к ученичеству

*    появление авторитетных авторов и учителей, которые хотят донести эти истины до людей

Духовная жизнь - это всесторонний, длящийся всю жизнь ответ на Божии благодатные начинания в жизни тех, кто основывает свою жизнь на личности и работе Иисуса Христа. Библейская духовность - это христоцентрическая ориентация в каждой области нашей жизни, которая получает силу от присутствия посреднической силы обитающего в нас Духа Святого. Это - паломничество духа, которое начинается с дара прощения и жизни во Христе, а продолжается через веру и послушание. Поскольку оно основано на взаимоотношениях настоящего времени, оно может быть скорее названо паломничеством со Христом, а не паломничеством ко Христу. До тех пор, пока мы живем на этой земле, мы не закончим этого путешествия. Оно не закончится до дня нашего воскресения, когда Господь полностью уподобит нас Себе.

Это путешествие с Иисусом - это духовное паломничество, свидетельствующее о том, что мы - «пришельцы и странники на этой земле» (Евреям 11:13). Как только мы соединяемся со Христом, мы начинаем совместное путешествие с Ним уже как странники на этой планете; наше гражданство поменялось с земного на небесное (Филиппийцам 3:20), и нам нужно все больше осознавать, что никакое земное счастье не может полностью удовлетворить наши глубочайшие, заложенные Богом желания сердца.

В течение этого краткого путешествия мы, как земляне, проходим многочисленными лугами, поросшими травой, безводными пустынями и опасными горами. Эта жизнь пилигрима наполнена радостями и муками, наслаждениями и страданиями, ясностью и запутанностью, уверенностью и сомнением, удобством и болью, взаимоотношениями и отчуждением, надеждой и отчаянием, послушанием и неверием. Но есть две критически важные истины, которые мы должны помнить, когда обстоятельства становятся ненадежными: до нас многие уже прошли этой дорогой, а некоторые оставили карты и путевые заметки, которые помогут нам пройти следующий отрезок пути. Кроме того, Бог дал нам духовный источник, который нам понадобится на пути.

Велико разнообразие и сложность духовных путей, которые были пройдены благочестивыми пилигримами прошлых столетий. Некоторые из этих путей сияют отвагой и страданиями и находятся в тесной связи с историческими, социальными и культурными ритмами. Однако, многие последователи Великого Пути не обращали внимания на карты и путевые заметки, которые были оставлены их предшественниками, а некоторые отрывали от карт непонятные им места. Самая распространенная ошибка состоит в том, чтобы принимать часть за целое. Это похоже на слепцов, которые ощупывали одного слона. В результате один предположил, что духовный путь это хобот, другой считал, что это хвост, а третий считал, что это нога.

Каждый, кто читает четыре Евангелия, должен остеречься, когда он видит попытку свести все нюансы и особенности каждого из них к упрощенной формуле или методу. Евангелия - это не просто биографии, это сугубо избирательные портретные зарисовки, открывающие разные аспекты жизни Христа и находящиеся в состоянии динамического напряжения по отношению друг к другу. Синергизм этого напряженного взаимодействия не подпадает ни под какие категории, точно так же как и динамика жизни следования за Христом под руководством Духа. Это не похоже на самонадеянные попытки измерять и контролировать, смирение мудрости всегда тихо шепчет, что есть еще большее, гораздо большее. Когда мы подходим к духовному пути с готовностью учиться, мы все время будем черпать что-то новое со страниц Писания, у людей, встречающихся на нашем пути, или из книг, которые мы читаем.

В наше пост-модернистское время, все больше растет желание видеть настоящую духовность, которая коснется нашей жизни и принесет смысл и практические перемены. Библейское понимание духовной жизни как искупительных отношений с личностью Создателя всего, может удовлетворить это глубокое желание.

Д-р Кеннет Боа, Преображение в Его образ

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: