Где твой талант

В категориях: Наставь и научи


Владимир Гуревский

 

Прочитаем из Рим. 12:11: «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите». Здесь мы видим как бы три ступени нашего служения Господу. В Мф. 25 записана история о человеке знатного рода, который, отправляясь в далекую страну, призвал своих рабов и поручил им свое имение. И каждому он дал часть своего богатства. Одному он доверил пять талантов серебра, другому два, а третьему один — каждому по его силе. Иными словами, он не мог нагрузить человека пятью талантами, если тот мог справиться только с одним. В 4 Цар. 5:22 мы читаем о том, что Нееман завязал два таланта серебра в два мешка и отдал их Гиезию, слуге Елисея. Из этого мы можем иметь некоторое представление о том, сколько весит один талант. И дальше евангелист Матфей описывает, что человек, получивший пять талантов, пошел, употребил их в дело и получил другие пять талантов. Точно так поступил и получивший два таланта. Получивший же один талант поступил по-другому: он взял полученное серебро и, вместо того, чтобы пустить его в оборот, закопал его в земле, то есть спрятал, чтобы сохранить его до прихода господина. Поэтому ко всем нам сегодня звучит вопрос: ГДЕ ТВОЙ ТАЛАНТ?

Возможно, молодым Господь еще намеревается дать таланты, направляя их сердце к тому, чтобы они нашли свое место в церкви, свой труд и свое призвание. Поэтому вопрос ГДЕ ТВОЙ ТАЛАНТ? больше обращен к людям старшего возраста, то есть к тем, кого Господь когда-то посылал на труд. И каждому из нас Он дал соответствующую способность от Духа Святого для этого труда, как написано: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу» (1 Кор. 12:4-7).

Естественно, Господь будет спрашивать, как мы употребили то, что Он нам дал, как мы поступили с порученными нам талантами. Когда-то ты пророчествовал, когда-то исполнялся Духом, когда-то проповедовал или пел, когда-то делал добро и служил людям, когда-то ты писал стихи, — но сегодня где это всё? Ты закопал свой талант! Из притчи о талантах мы видим, что Господь строго спрашивает за способности, которыми Он нас наделил и за порученное нам дело. Возвратившись, господин не просто вызвал своих рабов для беседы. Он потребовал у них отчета в том, как они употребляли его серебро. В Рим. 12:6-8 мы читаем: «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием».

Дорогой друг, может быть, получив талант от Господа, ты стал рассуждать: «Это не для меня». Гедеон тоже так рассуждал. Он говорил: «Я самый младший в семье, родство наше незначительное, поэтому, что я могу сделать?» Но Господь ему ответил: «С той силой, которая у тебя, иди и делай!» И он пошел, оставив свою яму, где выколачивал пшеницу, прячась от врагов. Господь употребил его и освободил через него народ Свой. И сегодня именем Гедеона именуются христианские издательства, миссии и учебные заведения. Также в нашей церкви есть школа «Гедеон», где подростков обучают Слову Божию и христианскому служению.

Как мы уже говорили, господин не попросил, а потребовал отчета у своих рабов за употребление порученных им средств. С такой же категоричностью Господь спросит и с каждого из нас. Он никого не пропустит, никому не скажет: «Ну, ладно, я понимаю, что ты не мог этого сделать. Я понимаю, что ты стеснялся засвидетельствовать другим обо Мне...». Такого не будет. Он конкретно потребует отчета за то, что ты сделал с тем, что Он тебе дал. Пожилые, средних лет и молодые, имейте в виду, что Господь потребует отчета. Он спросит, и мы не будем там выражать наигранные чувства, которые мы видели у тех, кто участвовал в только что просмотренной нами постановке. Там всё будет реально. Господь наш велик. Перед Ним преклонится «всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил. 2:10). Все будут трепетать перед Ним. Каждому хоть что-нибудь да дано, Бесталанных нет, как таковых. Нужно лишь найти и непрестанно Ревновать нам о дарах святых. Бесталанных нет ни в церкви, ни в жизни. Каждому Господь что-то дал. Употреблять таланты не так легко. Для этого нужно трудиться и каждый день думать о них.

Сколько же талантов господин получил обратно? Он отдал рабам пять, два и один, всего восемь талантов. Приобретено было семь. Итак, всего он получил 15 талантов. Казалось бы, в среднем неплохо! Можно было бы и не учитывать недополученный один талант от третьего раба. А теперь посмотрим на себя. Мы тоже в среднем неплохо поем, неплохо и молимся. В среднем и в миссионерском труде церковь участвует неплохо. Но Господь не смотрит на то, что «в среднем». Его не интересуют средние, или общие, показатели. Он смотрит индивидуально на каждого из нас, как я пою, как я молюсь, как я проповедую, как жертвую на дело Божие и т. д.

В 7-й главе книги Чисел представлены пожертвования начальников колен для освящения жертвенника. Казалось бы, зачем нужно перечислять одинаковые приношения каждого из них? Не лучше ли было бы сказать о них в общем? Но нет! Господь смотрит лично на усердие каждого из нас. Например, когда мы соберем материальное пожертвование, у нас набирается определенная сумма средств, которую мы употребляем на миссию, на нужды церкви, на помощь нуждающимся. И дело Божие совершается, за что мы благодарим Бога. Но Господь смотрит по-другому. Он спрашивает: «А как ты лично участвовал в этом деле?». Мы хорошо, стройно и громко поем, а Господь спрашивает: «А как ты пел?». Церковь исполняется Духом Святым и молится, а Господь спрашивает: «А ты молился или стоял с закрытыми устами?» Господь не для того пленил плен и дал дары людям, чтобы мы не заботились о полученных от Него дарованиях.

Если бы Господь сказал, что церковь "Вифания" в общем стоит на высоте, то и тогда никто из нас не смог бы прикрываться такой отговоркой: «Раз церковь на высоте, то и я на высоте». Нет! Приобретшему другие пять талантов господин сказал: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25:21). То же он сказал и получившему два таланта. Но получивший один талант вообще не принес никакой прибыли, так как он не употреблял его. Если бы он принес хоть небольшую прибыль, пусть не 100-процентную, как первые два, то, думаю, что у господина было бы другое отношение к нему. Но увы, третий раб сказал: «Господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое» (ст. 24-25).

Какую несправедливость господин услышал от своего раба! Если бы он действительно был жестоким, то он не поручал бы свои богатства «каждому по его силе», но действовал бы по приказу, не считаясь ни с чем. Но он знал способности каждого, в соответствии с которыми он давал им поручения. Также он не требовал 100-процентной прибыли и вообще не устанавливал размер прибыли. В ответе третьему рабу он говорит: «...посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью» (ст. 27). В одном из гимнов есть такие слова: Не хотел бы я бесплодным К трону Господа придти. Хоть одну хотел бы душу К Иисусу привести. Хоть одну! Сделай, что можешь, и наш Господин Иисус Христос будет рад и доволен. Третьему рабу, который пытался отговариваться, чтобы оправдать свою бездеятельность, господин сказал: «лукавый раб и ленивый!» (ст. 26).

В Притчах Соломона очень много говорится о ленивцах. Там есть даже такое высказывание: «Ленивый опускает руку свою в чашу, и не хочет донести ее до рта своего» (Прит. 19:24). Я встречал ленивых, которые хотят ездить на хороших машинах, хорошо одеваться, иметь всё и не работать. Но такого, чтобы ему была лень донести пищу до рта своего, — не встречал. Но если в Библии сказано о таких людях, значит они есть. И я думаю, что сказанное здесь нужно понимать в духовном смысле. Многие в церкви получают все благословения, но, опустив руку в благодать Божию, им лень употребить ее для славы Божией. В другом месте, также в Притчах, сказано: «Ленивец в глазах своих мудрее семерых, отвечающих обдуманно» (Прит. 26:16). У него всегда находятся аргументы и оправдания в защиту своей лени. Он всегда может указать на кого-то: «Вот надо было сделать не так, ведь я же говорил об этом, вот надо было это, вот надо было то», но сам ничего не делает. А человек, который трудится и подставляет плечо, не говорит «надо было», а «Давайте, я помогу!». Итак, вернемся к нашему стиху, который мы читали в начале: «В усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите». Усердие — это большое старание, а старание — это стремление сделать всё хорошо, а стремление — это настойчивое желание добиться чего-нибудь. Если петь, то петь от всего сердца, если жертвовать, то жертвовать с радушием, если молиться, то молиться так, чтобы наша молитва была услышана Господом.

Мы видим, как старательно наша молодежь подготовила эту постановку о талантах. Мы рады, что наши молодые люди имеют такие способности. Но Господь смотрит, какое усердие проявил каждый, кто находится в этом собрании. Давайте зададим себе вопрос: «С каким усердием я прихожу в дом Божий?» В книге Неемии, третья глава мы читаем о тех, кто восстанавливал стену Иерусалима, и в 20 стихе находим такие слова: «За ним ревностно чинил Варух, сын Забвая, на втором участке». Ревностный — значит усердный. Усердие в деле Божием не остается незамеченным. Оно отмечается Богом. В любом виде служения мы должны проявлять усердие. Это нравится Господу. Когда мы будем усердны, мы будем пламенеть духом и по-настоящему служить Господу.

Представьте себе, что наше усердие в посещении служений ослабло. К примеру, служение посещало 5 тысяч человек, а затем большая половина ослабла в усердии и пришло полторы тысячи. Какое вдохновение будет у находящихся в служении? Они тоже будут ослабевать. Допустим наше усердие ослабло в материальном служении. Одни жертвуют, а другие пропускают свое пожертвование, то есть делают skip, как говорят американцы. От этого зависит и наше духовное состояние: мы не можем духом пламенеть, а ведь Господь смотрит на наше усердие. Мы в восторге, когда тысячи людей занимают свои места, так что не остается свободных мест в зале. Мы радуемся, когда хор с усердием воспевает славу Господу. Мы сами тогда зажигаемся этим усердием и от сердца прославляем Господа.

Вот почему, когда мы употребляем свои таланты, важно помнить этот стих: «В усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите».

 

heavenforu.com

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: