Послушание Богу

В категориях: Движение все – но цель еще лучше


Я.Н. Пейсти

 

Один шведский проповедник на пути в собрание вдруг почувствовал, что он должен остановить машину, выйти из нее в лес и немного пройтись по лесу. Он подчинился этому внутреннему голосу, тем более что у него в запасе еще было время до начала собрания. Тот же внутренний голос побудил его запеть, и он запел. Эти действия показались ему нелепыми: пойти в лес и там петь. Но он был очень чуток к Божьему голосу, и он поступил так, как подсказывал ему этот внутренний голос. В полнейшем одиночестве он прохаживался по лесной тропинке, еще влажной от утренней росы, и пел свой любимый гимн, прославляющий Божью любовь и милость. Пел громко, во весь голос, совсем не смущаясь. Через несколько минут вернулся к машине и, довольный тем, что исполнил волю Божью, поехал дальше. Вскоре он забыл об этом случае.

Прошло несколько лет. На одном собрании, где говорил слово этот проповедник, одна женщина свидетельствовала о своем обращении. Она рассказывала о том, как доведенная до отчаяния, она хотела покончить жизнь самоубийством. В поисках подходящего места она ушла в лес, полная решимости исполнить свое намерение. И вдруг в лесу эта женщина услышала чарующую слух музыку: мужской голос пел о Божьей любви. Ей показалось, что это пение было для нее: слова этого гимна проникали в ее душу; отчаявшееся сердце светлело. Все прежние намерения были заглушены этим пением. Она возвратилась домой с другим решением: во что бы то ни стало найти верующих, которые рассказали бы ей о любви Иисуса Христа. Господь помог ей в этом, ибо знал ее искреннее желание встретиться с Ним.

В конце своего свидетельства женщина назвала точное место и время, когда все это с ней произошло там, в лесу. Проповедник, слушая эту историю, вспомнил тот день и то место. И та непонятная нелепость, почему он тогда именно в это время и на том месте должен был остановить машину и пойти в лес и петь там, стала ему понятной только теперь. Он еще раз утвердился в том, как важно подчиняться голосу Святого Духа: Его побуждения всегда во благо, а не на зло.

Слово Божие говорит о праведнике: "Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его" (Пс.36:23). Эту истину мы видим и в истории жизни пророка Илии. В 17-ой главе 3-ей книги Царств написано: "По прошествии некоторого времени этот поток высох; ибо не было дождя на землю. И было к нему слово Господне: встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя" (3Цар.17:7-9). Странным и невероятным должно было показаться Илии это повеление Господне. По крайней мере, не менее странным, чем повеление, данное шведскому проповеднику, о котором было рассказано вначале.

Мы уже говорили о том, что решение пойти в Сарепту Сидонскую означало, что пророку нужно было продвигаться по вражеской территории, где каждый агент Иезавели был занят поисками Илии. Помимо этого, пойти в Сарепту - значило поселиться в языческой стране, где поклонялись Ваалу, более того - жить в доме язычницы, которая будет кормить его. Обратите внимание: Господь сказал Илии лишь о том, что Он повелел женщине вдове кормить его. Господь не открыл пророку подробностей предстоящего ему путешествия. Илия не знал имени этой вдовы, у него не было даже ее приблизительного адреса, ни того, по каким признакам он узнает эту женщину и где может ее встретить. Все это было скрыто от него.

Напрашивается вопрос: "Почему Бог не открывает нам то, что, например, нас ожидает завтра?" Почему слово Господне к нам так ограничено в информации? Он говорит нам так же, как Он сказал Аврааму: "Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе" (Быт.12:1). И больше ничего. Он говорит одно: "Ты пойди, и только тогда, когда ты пойдешь, Я укажу тебе, куда идти!" Исполнение такого повеления требует веры. И первым шагом веры будет повиновение слову Господа. И когда мы делаем этот первый шаг, когда мы повинуемся и идем, тогда шаг за шагом будут открываться и подробности. Но раскрывают они и показывают не больше того, чтобы сделать следующий шаг. Слово Божие говорит: "Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня" (Прит.4:18). Это основной принцип веры, как сказано во 2-ом послании к Коринфянам: "Ибо мы ходим верою, а не видением..." (2Кор.5:7). Помните, как о вере Авраама говорит автор послания к Евреям: "Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет" (Евр.11:8). И вера делает первый шаг: она выходит... Потом она делает второй шаг: она входит. Входит в неизвестность, не имея ни карты, ни компаса, ни адреса, не зная ничего определенного об этой неведомой стране. Вера никогда не вступает в дебаты с Богом. Она не полагается ни на человеческий разум, ни на что-то видимое. Вера всецело надеется на Бога и на то, что Бог ей укажет. Бог не будет удовлетворять наше любопытство, открывая, что же будет дальше. Мы должны, как Авраам, идти, не зная, куда. Вера не спрашивает, куда ее ведут, она полностью доверяет Богу. Такова жизнь веры.

Будем помнить, что призыв Божий - следовать дальше - мы слышим только тогда, когда мы повинуемся уже данному нам слову. Нам не будет дано следующее слово, если мы начнем взвешивать все "за" и "против". Вера вручает свой путь в руки Того, Кто дал ей слово. Вера уповает на Его верность и знает, что Господь не подведет. Наш духовный рост и рост нашей веры зависят от нашего отношения к слову Божьему. Если мы желаем, чтобы души наши были напоены, насыщены и закреплены, тогда необходимо привести в порядок наши мысли, планы, действия, тогда необходимо строить нашу жизнь согласно слову Божьему. Обратите внимание на израильтян, на то, что сказано о них во время странствования их в пустыне. В книге Чисел в 9-ой главе три раза повторяется выражение "по повелению Господню" и шесть раз говорится "по указанию Господа": "По повелению Господню отправлялись сыны Израилевы в путь, и по повелению Господню останавливались: во все то время, когда облако стояло над скиниею, и они стояли. И если облако долгое время было над скиниею, то и сыны Израилевы следовали этому указанию Господа и не отправлялись. Иногда же облако немного времени было над скиниею: они по указанию Господню останавливались, и по указанию Господню отправлялись в путь. Иногда облако стояло только от вечера до утра, и поутру поднималось облако, тогда и они отправлялись; или день и ночь стояло облако, и когда поднималось, и они тогда отправлялись. Или, если два дня, или месяц, или несколько дней стояло облако над скиниею, то и сыны Израилевы стояли и не отправлялись в путь; а когда оно поднималось, тогда отправлялись. По указанию Господню останавливались, и по указанию Господню отправлялись в путь: следовали указанию Господню по повелению Господню, данному через Моисея" (Чис.9:18-23).

Видите ли, для чада Божия есть только один путь - это повиноваться воле Божией, "благой, угодной и совершенной" (Рим.12:2). Дети Божии не имеют права на свои планы: наши планы должны соответствовать планами Божиим. Только в таком случае вся ответственность за их осуществление лежит на Господе. Бог обещал, что Он обо всем позаботится, а наше дело - следовать за Ним. "Ищите же прежде всего Царства Божия и правды Его, - говорит Христос, - и это все приложится вам" (Мф.6:33). Тот, кто избрал такой путь, может подтвердить эти слова: Бог всегда обильно "прилагает" все необходимое. Он обещал, что "восполнит всякую нашу нужду, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом" (Флп.4:19). О, какой щедрый наш Бог! Надеющемуся на Бога нет причины нищенствовать. Слава и благодарение Ему!

Каким замечательным примером служит для нас Илия, человек веры! Он полностью вручил свою жизнь Богу. У него не было своих планов. Бог распоряжался всеми днями его жизни. Илия не решал, как долго он останется на том или ином месте. Бог не говорил ему, сколько времени он должен быть на том или ином месте. Он был послушен слову Божьему. Запомните: единственный путь благословения и духовного роста - это наше послушание. "Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!.. Нет скудости у боящихся Его... Ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе (Пс.33:9). Правда, нигде не сказано, что такой путь будет легким. Бог не обещает, что этот путь будет усыпан розами. Но в одном мы можем быть уверены, что соблюдающих Его слово ждет великая награда.

Чудным примером повиновения Богу служит наш Господь Иисус Христос. На страницах Священного Писания Он назван "Рабом Господним, а верные служители Господни часто называли себя "рабами Иисуса Христа". Я думаю, что если бы у апостола Павла была визитная карточка, то там было бы написано не "апостол", а, скорее всего - "раб Иисуса Христа". Раб не спрашивает своего господина, почему он должен делать то или иное, почему он должен следовать туда или в другое место. Он просто исполняет то, что ему велено.

Так Илия был послушным рабом Божиим. Господь повелел ему :"Встань, и пойди [в английском переводе - "немедленно пойди"] в Сарепту Сидонскую..." (3Цар.17:9). И Илия исполнил: "...встал он, и пошел в Сарепту..." (3Цар.17:10). Не в какое-то другое место, но именно в Сарепту! Именно таких, послушных, Бог употребляет для блага других людей. О, сколько есть томящихся душ в ожидании человека, который мог бы дать им живую воду, чтобы они могли утолить жажду. К таким Бог посылает Своих верных, послушных рабов. Жаждущие люди притягиваются к людям веры, как железо к магниту.

Илия "встал... и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее, и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться. И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои. Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а есть только горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это, и умрем" (3Цар.17:10-12).

Какая жалкая картина! Бедная женщина, худая, измученная горем, собирает дрова, чтобы в последний раз приготовить для себя и для сына скудный обед. Она имеет последнее: только горсть муки и немного масла. "Пойду, - говорит она, - приготовлю... съедим... и умрем" (3Цар.17:12). Вот к такой бедной женщине Бог посылает Своего служителя. И вдова должна была позаботиться о человеке веры. Но здесь скрывается парадокс. Оказывается, что тот, кому она должна из последнего, что имела, оказать помощь, он же спасет ее жизнь и жизнь ее ребенка. Какие чудные пути Господни!

Представьте себе эту несчастную женщину, к которой обратился Илия. В ее словах звучит безнадежность: нет никакой будущности и настоящее тоже мрачно. И вот здесь как раз человек веры в состоянии оказать неоценимую помощь такой душе. Он направляет ее взор на новые горизонты, на горизонты божественной неограниченности. Вдова впервые соприкоснулась с вестью о живом Боге, впервые услышала о Его слове, и принес ей эти вести человек веры. До этого она ничего не знала о том, что Тот, Кто возлагает на нас "бремя", Он же и спасает нас.

Сколько есть таких людей, не имеющих никакой надежды! Они не имеют ничего, кроме "горсти муки и немного масла", и когда это закончится - всему конец. Кто расскажет им о Том, Кто не только может, но и хочет удовлетворить их нужды ? Кто может указать этим людям на источник надежды? Это делают люди веры, которые привыкли к послушанию, которые имеют слово от Господа для нуждающихся и обремененных. Илия имел слово для бедной женщины - слово, которое изменило ее безвыходную ситуацию, удовлетворило ее физические нужды, а главное, это слово спасло ее душу. Илия имел слово, которое дарило надежду.

Интересно отметить, что эта женщина-язычница, никогда раньше не встречавшая Илию, узнала в нем человека Божия. Когда он попросил у нее пищи, то женщина ответила: "Жив Господь, Бог твой!.." (3Цар.17:12). Вы обратили внимание, что женщина не сказала: "Бог наш" или "Бог мой"; она сказала: "Бог твой". Она поняла, что перед ней стоит человек Божий. Да, неверующие узнают человека веры.

Отражается ли в вас наш Господь настолько, что люди видят в вас Иисуса Христа? Господь хочет, чтобы мы были Его светом. Отражая в своей жизни Иисуса Христа, человек, сам того не осознавая, может остановить другого на пути греха, ободрить и помочь противостать искушению в самый отчаянный момент. Обратите еще внимание на то, какую силу имеет слово веры. Тот, кто пребывает в вере, побуждает к вере других. Точно также и неверие. Сомнения и неверие, как вирус, распространяется и начинает умножаться в сердцах других людей.

Твоя вера и твое послушание обязательно принесут благословение какой-нибудь нуждающейся душе. Ты можешь не узнать об этом, живя на земле, но вечность покажет, что твое послушание помогло придти к Господу нуждающейся в спасении душе. Тебе, как тому шведскому проповеднику, которому казалось нелепым, что он остановился в лесу и начал петь, тоже не всегда понятно, почему ты заговорил с тем или иным человеком, но знай, что послушание Божьему голосу будет вознаграждено. О, как мир нуждается в таких людях, которые готовы быть "безумными ради Христа" (1Кор.4:10)! Тот, кто верит, никогда не будет постыжен. Где-то какая-то душа ждет соприкосновения с твоей верой. От твоей веры зависит не только благословение этой души, но и твое благословение. Последствия нашей веры и нашего послушания бепредельны. Кто из нас может предсказать, что может сделать наша вера? Это покажет только вечность.

 

Я.Н. Пейсти Илия

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: