Духовные отношения: полностью любить Бога, правильно любить себя, и сострадать другим

В категориях: Спаси и сохрани


Д-р Кеннет Боа

 

Три личности Бога находятся во взаимоотношениях друг с другом. Бог также является инициатором отношений с нами, а наше наивысшее и святое призвание состоит в том, чтобы ответить на Его призыв любви. Полностью любя Бога, мы понимаем, кому мы принадлежим, потому что обретаем способность видеть себя глазами Бога. Таким образом, мы приобретаем способность концентрироваться не на себе, а на других, а это, в свою очередь, дает нам способность больше давать, чем принимать.

ЧТО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК, ЧТО ТЫ ПОМНИШЬ ЕГО?

Бог Библии бесконечный, личный и триединый. Потому как Бог является единством трех личностей, Бог сотворил нас для того, чтобы показать величие Его личности и качеств мыслящим моральным существам, которые способны ответить на Его инициативу в установлении с нами отношений. Несмотря на восстание против личности и характера Бога, Христос принес огромную плату за грехи и открыл «новый путь к жизни» (Евреям 10:20), через который преграда, которая стояла между Богом и человеком, была разрушена. Поскольку нас любит бесконечный личный Бог, Он хочет, чтобы мы возрастали в отношениях с Ним. Это и есть основная цель, с которой мы были сотворены - знать, любить, радоваться и воздавать хвалу триединому Богу всего творения.

Поскольку Бог является автором всех взаимоотношений, две наибольшие заповеди - любить Его и выражать эту любовь в любви к ближним - тоже основаны на взаимоотношениях. Мы были созданы для общения и близких отношений не только с Богом, но и друг с другом. Смысловое значение христианской доктрины Троицы огромно. Поскольку мы сотворены по Его образу и подобию, мы тоже наделены способностью к общению. Чем лучше мы узнаем Бога, тем лучше мы узнаем себя. Молитва Августина об этом двойном знании («Дай нам познать Тебя, дай нам познать себя»), отражает истину, что наше единение со Христом позволяет нам преодолеть отчуждение от Бога, от нас самих и от других. Это первоначальный порядок, который был нарушен во время грехопадения.

Наше величие и ничтожность

Человеческая природа - это целая сеть противоречий. Мы олицетворяем и величие и деградацию созданного Богом порядка. Мы несем в себе образ Божий, но мы запутываемся в проступках и грехах. Мы можем укрощать силы природы, но неспособны укротить собственный язык. Мы самые замечательные и творческие существа на этой планете, но в то же время мы самые жестокие, безжалостные, презренные из всех обитателей земли.

В своей книге Размышления Блейз Паскаль описывает величие и вероломство человечества: «Человек подобен тростнику, очень слабому по природе, но в то же время он - мыслящий тростник. Чтобы уничтожить его, вселенной не нужно вооружаться. Пар, капля воды - достаточны, чтобы убить его. Но даже если вселенная и убила бы его, человек все равно был бы более благородным, чем те, кто его уничтожил, потому что он знает, что смертен и что вселенная сильнее его, а вселенная всего этого не знает».

Слава Божия

В 8 Псалме разбираются эти похожие темы, которые находятся между описаниями величия Творца всей физической и духовной жизни: «О Господи, Боже мой! Как величественно имя Твое по всей земле!» (Стихи 1а,9). Живой Бог показал славу Свою, которая превыше небес, и Он благословил хвалу, начиная от небесных существ до «уст младенцев и грудных детей» (Стихи 1б-2). Когда во время торжественного въезда нашего Господа в Иерусалим, малые дети кричали в храме: «Осанна Сыну Давидову!», а первосвященники и книжники негодовали, Иисус процитировал именно этот отрывок псалма в Матфея 21:15-16. Простое выражение детей доверию любви было достаточным, чтобы заставить замолчать Его противников, «сделать безмолвным врага и мстителя» (Псалом 8:2б).

В Псалме 8:3-4, размышления Давида переходят от свидетельства детей к красноречивому свидетельству космического мироздания: «Когда я смотрю на небеса, дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его? И сын человеческий, что Ты посещаешь Его?» С тех пор, как Давид написал эти строки и до изобретения телескопа в начале семнадцатого века, невооруженным глазом можно было увидеть только несколько тысяч звезд, а вселенная выглядела намного менее величественной, чем можем видеть ее мы в наше время. Даже до второй декады двадцатого века было принято считать, что Млечный Путь и вселенная - это одно и то же. Размах одного этого знания просто огромен, поскольку наша спиральная галактика состоит из 200.000.000.000 звезд и простирается на расстояние 100.000 световых лет (помните о том, что световая секунда равняется более чем 186.000 миль, а 93.000.000 миль между солнцем и землей равны 8 световым минутам). Однако, недавние исследования астрономии привели к открытию того, что наша галактика является составной частью местного скопления из 20 галактик, который в свою очередь является составной частью гигантского скопления тысяч галактик. Гигантских скоплений сейчас известно очень много, а примерное количество галактик составляет 100.000.000.000.

Что есть человек, на самом деле! Бог, сотворивший все эти звезды и называющий каждую из них по имени (Исайя 40:26) невообразимо велик. Он есть мудрость, красота, сила и могущество в пределах, не доступных пониманию человека. И все же Он снизошел до того, чтобы искать общения с человеком, живущим на крошечной планете, и дал ему великое звание и предназначение: «Не много умалил Ты его пред ангелами, славою и честью увенчал его!» (Псалом 8:5). Эти слова применимы ко всем людям, но находят свое полное выражение в Иисусе Христе, как становится ясно из отрывка Евреям 2:6-8.

Бог поставил нас над делами рук своих (Псалом 8:6-8), но мы потеряли это высокое положение в опустошении грехопадения («но сейчас не видим, чтобы все было подчинено ему» (Еврю2:8б). Однако, все будет подчинено Иисусу Христу, когда Он вернется на землю (1 Кор. 15:24-28), и мы будем жить и царствовать с Ним (Рим. 5:17; 2 Тимофею 2:12; Откровение 5:10; 20б).

Насколько бы ни казалось великим наше управление всей природой, гораздо больше радоваться следует от того, что наши имена написаны на небесах, если мы уверовали в Христа (Луки 10:20). «Что есть человек, что Ты помнишь его? И сын человеческий, что Ты посещаешь его?». Вездесущий Правитель всего творения думает о нас, и Он доказал это тем, что отдал Сына Своего в дар нам (2 Коринфянам 9:15; 1 Иоанна 4:9-10). По словам Клайва Льюиса, слава означает «добрую репутацию у Бога, принятие Богом, ответ, признание, и вовлечение в самое сердце вещей. Та дверь, в которую мы стучали всю свою жизнь, наконец-то открыта для нас». Давайте ликовать в надежде на славу Божию!

БОЖЬЯ ЛЮБОВЬ К НАМ

Мы увидели, что любовь Божия проявляется в Библейской надежде и вере. Поразмышляйте над истинами о любви Божией на основании Послания к Римлянам Павла. В книге природы Бог открывает Свою вечную силу и божественную сущность (1:20), а в книге человеческого сознания, Он открывает наше несовершенство и вину (2:14-16). Но только в Писании Бог открывает Свою бесконечную любовь, которая может преодолеть вину и сделать нас в новыми существами во Христе. Божья преданная любовь к нам не имеет причин (5:6), она бесконечна (5:7-8), и нескончаема (5:9-11). Ничто в нас самих не могло возбудить эту любовь. Поистине, Христос умер за нас, когда мы были Его безбожными врагами. Божья любовь добровольна и никогда не кончится - Он любит нас потому, что Он сделал этот выбор сам, и если мы ответив на призыв Христа получим прощение и вступим с Ним в отношения, тогда уже ничто не сможет отлучить нас от этой любви или уменьшить ее (8:35-39). Это значит, что мы находимся в безопасности в Господней безусловной любви. Поскольку мы принадлежим Христу, ничто не может заставить Бога любить нас больше или меньше.

Для тех людей, кто испытал боль и отвержение из-за того, что их любили условной любовью, основанной на делах и заслугах, такое описание любви кажется неправдоподобным. Может, все-таки есть что-нибудь, что я могу сделать, чтобы заслужить Божью милость и любовь? Если мы боимся, что люди отвернутся от нас, если узнают, каковы мы на самом деле, как же насчет святого и совершенного Господа всего творения? Поэт Елизаветинской эпохи, Джордж Герберт (1593¬1633), уловил это острое чувство никчемности в великолепном олицетворении любви Божией:

Любовь звала меня, душа рвалась назад От чувства грязи и греха.

Но быстроокая Любовь, увидев замешательство мое,

С минуты первой как вошел я к ней,

Поближе подошла ко мне, и ласково спросила,

Не нужно ли чего мне.

«Быть гостем здесь желанным» я сказал.

Любовь сказала: «Ты им будешь»

«Я? Столь недобрый и неблагодарный?

Дорогая, я взглянуть не смею на тебя»

Любовь меня взяла за руку, и, улыбаясь, молвила:

«Кто сотворил глаза? Не я ли?»

«Так, истинно, Господь, но я их зренье извратил,

Пусти меня отсюда туда, где стыд не виден будет мой»

«А разве ты не знаешь, кто понес позор?» Любовь спросила.

«Тогда прислуживать я стану»

«Нет, сесть ты должен и угощение отведать»

Так Она сказала, я ж сел и начал есть.

Несмотря на человеческую веру, всю земную надежду, вечный Бог любви сошел вниз, принеся себя в жертву, искупил нас и сделал нас своими детьми.

Как же ответить на подобную любовь? Слишком часто эта истина кажется нам настолько неправдоподобной, что не касается наших умов, чувств или воли. Мы можем воспевать любовь Божию во время пения в церкви, можем изучать ее в классах разбора Библии, но так и не поймем то, что она напрямую относится к нашей жизни. Мы не улавливаем духовную истину, когда мы ограничиваем ее концептуальной сферой и не можем применить ее к своей внутренней жизни. Мы разбавляем ее, пропуская через культурные, эмоциональные и богословские фильтры и низводим ее к умозаключению, которое мы утверждаем по привычке, а не по личному убеждению. Как же нам сделать шаг к тому, чтобы любить Бога полностью?

 

Д-р Кеннет Боа, Преображенный в Его образ, Библейский и практический подход к духовному формированию

Мир в Боге.ру


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: