Научиться видеть себя так, как нас видит Бог

В категориях: Спаси и сохрани


Д-р Кеннет Боа

 

Я слышал историю об американском писателе-драматурге Артуре Миллере, она хорошо помогает понять вопрос личности. Однажды Миллер сидел в баре. Он был один. К нему подошел слегка подвыпивший человек в дорогом костюме. Он обратился к Миллеру примерно так:

«Артур Миллер, если не ошибаюсь?»

«Да, это я».

«Вы меня не помните?»

«Кажется, ваше лицо мне знакомо».

«Ну же, Арт, я твой старый приятель Сэм! Мы вместе учились в школе! Мы вместе ходили на свидания!»

«Боюсь, что... »

«Думаю, что ты понял, что моя жизнь сложилась хорошо. Магазины одежды. А ты что делаешь, Арт?»

«Ну... я пишу»

«Что же ты пишешь?»

«В основном пьесы».

«Что же, какие-нибудь даже поставлены в театре?»

«Да, некоторые».

«Может быть, я даже какие-нибудь знаю?»

«Ну... может быть, ты слышал Смерть рыбака?»

Сэм открыл рот от удивления. На минуту он потерял дар речи. Затем он воскликнул: «О, ты и есть АРТУР МИЛЛЕР!»

Сэм узнал своего школьного приятеля Артура Миллера, он также знал драматурга Артура Миллера, но он не знал, что это один и тот же человек. В каком-то смысле это происходит с нами, как с верующими во Христа - мы знаем кем мы и другие верующие являемся во Христе, но мы не понимаем, кем мы являемся в самой сути нашего бытия. Мы можем блуждать по улицам жизни, не зная, кто мы есть на самом деле, подобно человеку, забывшему свое имя.

Что формирует вас?

Мы находимся в постоянной опасности того, чтобы допустить этому миру, а не Богу определять, кто мы есть на самом деле, потому что это легко. Вполне естественно формировать взгляд на себя, основываясь на мнении и отношении наших родителей, ровесников и общества. Никто из нас не застрахован от того, чтобы определять свое отношение к людям по делам, таким образом мы можем прийти к неправильному выводу о том, что мы никчемны, или что мы должны пытаться заработать Божие расположение. Только когда мы начинаем определять себя истинами Слова Божия, а не мнением и опытом этого мира, мы можем открыть нашу глубочайшую личностную индивидуальность.

Все мы слышали невнятный лепет о любви к себе, включая призывы заглянуть в себя и отыскать ответы на вопросы. Но Писание призывает нас смотреть на Христа, а не на себя, чтобы найти ответы на вопросы, которые нам так нужны. Я пришел к пониманию библейского взгляда на любовь к себе таким образом: любить себя правильно — значит видеть себя глазами Бога. Это никогда не произойдет само собой, потому что библейский взгляд на развращение человека является противоестественным. Чтобы действительно поверить в реальность того, кем мы стали в результате нашей веры во Христа, нужна постоянная дисциплина и изучение Слова Божего. Кроме того, нужно общение и ободрение со стороны других верующих. Без этого, видимое вытеснит невидимое, а наше понимание этой истины постепенно ускользнет сквозь пальцы.

Видеть себя глазами Бога

Что значит видеть себя так же, как нас видит Бог? Совсем не так как принято в нашей культуре. Библейская доктрина смиряет нас, но не унижает, и возносит нас, но не делает напыщенными. Она говорит нам, что без Христа мы не имеем ничего и не можем делать ничего, что имело бы вечное значение. Без Него мы духовно бессильны и недостаточны и поэтому не должны полагаться на плоть (Филиппийцам 3:3). Благодать тоже нам говорит о том, что мы стали новыми творениями во Христе. Мы перешли из царства тьмы в царство света, жизни и любви. В Нем мы получаем полное прощение грехов и безграничные привилегии тех, кто стал членами семьи Божией, принятыми в нее безо всяких условий. Наше прошлое изменилось благодаря нашему наследию во Христе, а наше будущее находится в безопасности, потому что наше конечное назначение тоже изменилось, так как мы стали членами Его тела.

Таким образом, в Библии говорится и о человеческом развращении и о его достоинстве. Библия избегает крайностей «теплого богословия» (Я ничтожество, я бесполезен, я никогда ничего не достигну, я всего лишь гнилой грешник). Она также избегает гордости и независимости («Что у вас есть, чего бы вы не получили? А если получили, почему вы хвалитесь, как будто не получали?» 1 Коринф. 4:7). Благодать учит нас тому, что самое важное в нашей новой жизни во Христе - это не то, что мы делаем, а кем мы являемся, и чьими мы являемся во Христе. По Писанию, наши действия (то, что мы делаем), должно проистекать из того, кто мы есть (наша личность). Чем лучше мы поймем, кем мы стали во Христе, тем больше наши дела будут отражать характер Христа.

 

Д-р Кеннет Боа, Преображенный в Его образ, Библейский и практический подход к духовному формированию

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: