Почему мы иногда сидим в собрании нечестивых

В категориях: Трудные места

Крэйг Кинер

«Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. (Лук.15:31,32)

 

Религиозная иудейская элита ненавидела Иисуса за то, что Он проводил время с грешниками и мытарями, ведь Писание предупреждает нас об общении с неблагочестивыми людьми (Пс.1:1, Пртч.13:20). Но различие заключается в том, что Иисус, общаясь с этими людьми, пытается привлечь их в Царство, а не для того, чтобы принять их образ жизни (Лк.15:1-2).

Иисус отвечает религиозной элите, рассказав им три истории: историю о потерянной овце, монете и блудном сыне. Стадо средней величины могло состоять из ста овец, и если одна из овец терялась, пастух делал все возможное для того, чтобы ее вернуть. (Он мог оставить оставшихся овец с другими пастухами, которые, также как и он, следили за своими стадами. Овцы часто паслись вместе и разделялись с помощью отличавшихся звуков пастухов или их флейт). Найдя потерянную овцу, он звал друзей отпраздновать; Иисус говорит, что также и Бог: те, кто на самом деле Его друзья, радуются вместе с ним, когда Он находит потерянное (15:3-7). Этим, Он подразумевал, что религиозная элита - не Божьи друзья, иначе, они бы радовались.

После этого, Иисус рассказывает историю о потерянной монете. Если у женщины было всего 10 монет в качестве приданного, которая она имела в своем браке на случай развода или смерти мужа, она на самом деле было очень бедной; 10 монет, это средняя оплата труда за 10 дней, для среднего мужчины. Но в любом случае, одна из десяти, это больше чем одна из ста, поэтому она отчаянно искала эту монету! Пол в большинстве маленьких, однокомнатных домов в Галилее был выложен из грубо подогнанных камней, поэтому монета и других вещи повседневного обихода, попадая между щелями оставались потерянными, пока не находились современными археологами! Более того, большинство таких домов, в лучшем случае имели только одно окно и дверь, поэтому было мало света, для поиска монеты. По этой причине она зажгла лампу, но в то время, лампы очень маленькими, для того, чтобы их можно было держать в одной руке, поэтому, она не давала много света. Она подмела комнату, в надежде услышать звон монеты, - и наконец, она ее нашла! Ее друзья радовались вместе с ней, так же, как друзья Бога радуются с Ним - опять, подразумевая, что возможно, религиозная элита не входит в число друзей Бога (15:8-10).

После этого, Иисус рассказывает историю о заблудшем сыне. Младший сын сказал своему отцу: «Я хочу получить свою часть наследства сейчас». В той культуре, сын, фактически говорил: «Отец, я хотел бы, чтобы ты был мертв» - наивысшее неуважение. Отец не был обязан делить свое имущество и отдать ему его долю, но он это сделал; старший брат должен был получить 2/3, а младший 1/3. По древнему закону, разделяя наследство, отец просто говорил какие поля и предметы каждый из них получит после его смерти; до того момента, мы не мог по закону использовать это имущество. Но этот сын, нарушил этот закон; он ушел в дальнюю страну и все, что отец собирал своим трудом. В конце концов, он обнищал, и опустился до того, что кормил свиней; для слушателей Иисуса, иудеев, это был конец, который заслуживал этот взбунтовавшийся сын, и вполне приемлемый конец истории. Если молодой человек, был каким-то образом связан с свиньями, он считался не чистым и не мог даже обратится за помощью к своим собратьям, иудеям!

Но молодой человек подумал, и решил, что лучше быть слугой в доме отца, чем голодать, поэтому, он вернулся домой, молить о милости. Его отец, еще издалека, увидев его, побежал на встречу. В той культуре, считалось не прилично для человека в возрасте бежать, но этот отец забыл о своем достоинстве; сын вернулся домой! Сын пытался просить о том, чтобы быть рабом в доме, но отец проигнорировал его слова, вместо этого, он одел его в самую лучшую одежду - без сомнения, в свою собственную; и одел перстень на его палец - без сомнения, фамильный перстень, символ его восстановления в семье; и обувь на ноги - потому что большинство слуг ходили без обуви, отец сказал: «Нет, ты не будешь слугой! Я принимаю тебя только как моего сына!». Откормленного тельца могло хватить для того, чтобы накормить целое поселение, отец устраивает большой праздник, и все его друзья радуются вместе с ним.

До этого момента, история следовала параллельно двум предыдущим историям, но теперь Иисус продолжает, бросая вызов религиозной элите более ясно. Древние произведения, иногда, выделяли главную мысль, начиная ее и заканчивая один и тем же выражением, в данном случае, заблудший сын вернулся домой (15:24, 32). Когда старший брат узнал о том, что отец принял домой младшего брата, с экономической точки зрения, ему нечего было терять, наследство уже было разделено (15:12). Проблема заключалась в том, что он считал несправедливым то, что отец празднует возвращение взбунтовавшегося сына, который не искал милости, который считал себя достаточно хорошим, что может обойтись и без отцовской милости. Он возразил своему отцу, отказавшись приветствовать его по титулу, унижая отца, заставляя его выйти и умолять его войти на пир. В данный момент, он оскорбляет отца, в той же мере, что и младший брат это сделал ранее! «Я служил тебе», возражает он (15:29), таким образом говоря о том, что он считал себя слугой, а не сыном - та роль, которую отец считает неприемлемой (15:21-22).

Религиозная иудейская элита, пренебрегала «грешниками», которые приходили к Иисусу, даже не осознавая, что их сердца, ни чем не лучше. Грешники, были подобны младшему брату, религиозная элита - старшему брату. Все мы нуждаемся в Иисусе; никто не может быть спасен без Божьей милости.

 

Крэйг Кинер, Толкование Библии

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: