Под Божьим попечительством

В категориях: Наставь и научи


Освальд Тярк

«И было к нему слово Господне: пойди отсюда, и обратись на восток, и скройся у потока Хорафа, что против Иордана. Из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он, и сделал по слову Господню;

пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо повечеру, а из потока он пил» 3 Цар. 17, 2 6.

Одиночество на берегу потока Хорафа было для пророка воспитанием и благословением. Но подобные благословения обычно не бывают без трудностей. Когда засуха вызвала голод по всей земле, то должен был страдать и пророк, однако в его переживаниях была видна рука Божия, Который заботился не только о его духовной жизни, но и о телесном существовании.

Прибежище Господне непоколебимо. Поначалу проповедь Илии была воспринята Ахавом и его придворными лишь только как простая угроза. И не удивительно, что во время обеда в доме Ахава шутили в адрес Илии. Когда же на следующее утро не было более росы на земле, то все смеявшиеся уже всерьез задумались над этим. А когда по прошествии нескольких недель на небосклоне не было ни одного обнадеживающего облачка, то для всех стало очевидным, что слова пророка Илии сбываются: действительно, приходила засуха.

Гнев Ахава возрастал, когда он представил себе, какое несчастье принесет это государству. И Ахав решает отомстить пророку, желая возложить вину на него. Илия же был не виновен в том, что пришла засуха.

Уж если когото и нужно наказывать, то Ахав должен был наказать себя, так как главным виновником был он сам. Как тяжело, однако, сознавать свою вину! Ни в каком другом деле человек не бывает более гениальным, чем в оправдании самого себя.

Ахав стал искать пророка Илию, чтобы наказать его, но Бог взял его под Свою защиту. У Господа было надежное прибежище для Своего раба. Все время, пока мы выполняем поручения Господни, Господь охраняет нас. Когда же более в нас нет надобности на земле, то Он берет нас от земли в покой небес.

Избыточный хлеб Господень. Человеку для земного существования в основном нужны спокойная жизнь и ежедневный хлеб. В этом нуждался и пророк. И все это Бог дал ему. И здесь мы видим, как естественное и сверхъестественное протянули друг другу руки. «Из потока он пил» это было естественно. Но то, что «вороны приносили ему хлеб и мясо», это было сверхъестественно.

Когда пророк Илия прибыл на место, он нашел себе пещеру на берегу потока, где тихое журчание воды пело ему дни и ночи о Божией заботе, и он был очень благодарен за такой исход. Когда же изо дня в день прилетали вороны, и дважды в день пророк получал от них свой хлеб, это казалось таинственным видеть такое благословение Божие дважды в день! Оба дара были дарами Господними, Его чудом.

Однако было бы неверно видеть чудо только в воронах. Истинный верующий видит руку Божию как в сверхъестественном, так и в естественном, ибо сверхъестественное естественно для Бога.

Бог, вероятно, имел особую причину употребить в заботе о пророке существа, которые стоят ниже человека.

Верующие знают немало примеров из истории человечества, когда люди были менее послушны Богу, чем существа, которым не дано человеческого достоинства. Ной проповедовал о потопе долгие годы, и люди не верили ему, но животные вошли в ковчег, тем самым постыдив неверие людей. Пророк Валаам шел путем непослушания, и его ослица сопротивлялась этому. Когда сотрудники и знакомые Даниила утратили справедливость и человечность, бросив его в львиный ров, то львы стали человечнее, чем люди. Если израильский народ не послушал голоса своего Бога, то вороны оказались более верными Ему. «Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» Ис. 1, 2 3.

Вероятно, была и другая причина, почему Господь для воспитания пророка выбрал именно этот путь. Было бы вполне естественным, если бы в душе Илии возник вопрос: можно ли от такого человека, как Ахав, ожидать еще что-то другое? Произойдет ли в народе обращение? Бог доказал, что Он может, например, изменять инстинкт диких птиц. Тем больше надежд должно быть для исправления человека. Бог в одно и то же время кормил и воспитывал пророка.

Господь дает человеку возможность доверять Ему. Он направляет пророка в укрытие, и последний исполняет это. Но пророк мог чувствовать себя в том прибежище различно. Он мог дрожать от страха при каждом звуке: падение камня со скалы, даже взмах крыльев птицы могли заставить его вздрогнуть. Или он мог быть благодарным и спокойным в вере, зная, что если Бог даровал это место для прибежища, то оно является самым надежным на земле. Здесь Ахав его уже не найдет. Не так ли поступает Господь с каждым из нас, дав нам место покоя и благодати во Христе Иисусе. Кто верит в Него, тот не будет постыжен Пс. 24, 2 3.

Но дети Божии в этом прибежище ведут себя по-разному. Одни пугаются при каждом искушении и испытании. Всякий приговор и предупреждение отнимают у нас смелость. Некоторые сомневаются, наследуют ли они вечную жизнь? Как Бог поступит с ними? Не оставил ли Он их? Нет! Господь верен Своим обетованиям. Эти боязливые должны бы петь: «Ах, как часто мы страдаем, боль терпя напрасно там, где просить мы забываем, чтоб Один помог Он нам». И это действительно напрасное горе, за которое никто их не похвалит.

Другие дети Божии спокойны. Они знают, что если Бог однажды обещал жизнь во Христе Иисусе, то это самое безопасное место для верующего. Кто приходит к Нему, тот не будет отвергнут.

«Илия был человек, подобный нам» Иак. 5, 17. И поэтому вполне возможно, что и он мог иногда страшиться, но он оставался на месте. Ничто не могло напугать его настолько, чтобы заставить искать себе другое убежище, кроме данного ему Господом. Самое смелое дитя Божие может иногда устрашиться, но из-за этого он еще не оставлен Им. Не уходи далее того места, которое дал тебе Господь как прибежище. «Пребудьте во Мне» говорит Христос Ин. 15, 4.

Даже живя среди чудес, человек может сомневаться. Когда Илия впервые получил свою пищу через воронов, это, без сомнения, было большим чудом. Но мог возникнуть вопрос: принесут ли они завтра? Если вера не освобождает нас от сомнений, то этого не сделает и чудо. Недавно один старый верующий сказал: «Я просил у Бога ясного откровения, чтобы знать твердо о прощении своих грехов». Другой верующий пришел ко мне с желанием, чтобы в свете Слова Божия я испытал его и узнал, пребывает ли в нем Дух Божий? Он видел наяву Христа, пришедшего к нему, и слышал Его голос. И теперь у него возник вопрос: было ли это видение истинным? Таким образом, оба имели сомнение. Первый потому, что не имел видения, какое имел второй; а второй потому, что он получил видение. Когда мы не верим ясному слову обетования Евангелия Христова, то ни одно видение, ни один голос или чудо не освободят нас от сомнений. Верующий может говорить: «Я знаю, в Кого я уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» 2 Тим. 1, 12.

Граница заботы Божией. У нас может наступить час, когда в сердце появится вопрос: заботится ли Бог еще о нас? Это происходит тогда, когда мы выходим за пределы Божьего попечения о нас.

Пророк Илия пришел к потоку не по собственной инициативе. То, что он должен был туда пойти, было повелением Божиим. Вначале Господь сказал: «пойди». Но мы должны обратить еще внимание на маленькое слово: «там» 3 Цар.17,    4.

Что сокрыто в нем? Когда мы находимся на определенном месте по воле Божией, то можем не беспокоиться, потому что Бог заботится о нас. Когда же мы спешим куда-либо по собственной воле, то можем оказаться в опасности. Именно так случилось с младшим сыном, ушедшим по своему желанию из дома отца Лк. 15, 11 32. Но если бы он пошел по повелению отца, этого никогда бы не произошло.

Если бы кто захотел повторить пережитое пророком Илией, из этого, кроме неудачи, ничего бы не получилось. Для каждого предназначен свой путь. Это правило действительно как в отношении нашей духовной жизни, так и физической. Обетование Божие гласило: «Воронам Я повелел кормить тебя там». Как важно оставаться там, куда послал нас Господь. Мы должны ежедневно стремиться познавать на основании Слова Божия, находимся ли мы в области обетований Господних. Пусть никто не успокоится прежде, чем будет решен этот вопрос. Господь проявлял Свою неусыпную заботу о пророке Илии, который жил на берегу потока не в роскоши и расточительности, но довольно-таки скромно. Его пищей были хлеб, мясо и вода. Его жилищем была пещера. Немногие из нас смогли бы довольствоваться этим. Мы бываем недовольны, когда пища слишком холодна или горяча, пересолена или недосолена. Будем и в данном случае учиться в школе Божией на берегу потока Хорафа и помнить, что Бог дает прибежище и хлеб не только для нашего существования, но и для исполнения Его поручений. И будем благодарить Его за то, что имеем!

 

О. А. Тярк, Избранные труды Том 1

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: