Принятие в церковь новых членов

В категориях: Общество, Церковь и власть


Др Марк Дэвер, Пол Александер

 

В наши дни безопасность стала чемто наподобие навязчивой идеи. Мы создаём и покупаем самые разнообразные устройства для защиты наших домов. Придумываем электронные пароли, чтобы сохранить важную информацию в наших компьютерах или на банковских счетах. Делаем дубликаты ключей, чтобы не потерять доступ к автомобилям, домам или офисам и чтобы злоумышленники не пробрались к ним изза нашей небрежности. Терминалы аэропортов напичканы огромным количеством металлоискателей, а многочисленные сотрудники служб безопасности охраняют выходы, ведущие на посадку в самолёт. Даже в клубы и общества, в которые мы вступаем, доступ часто бывает ограничен, чтобы репутация той или иной организации не была запятнана недостойными членами.

Однако, учитывая все те меры безопасности, которые мы предпринимаем практически во всех областях жизни, просто удивительно, насколько беззаботными оказываются многие христиане и даже пасторы в отношении духовной безопасности поместной церкви — зеницы Божьего ока. Я говорю не о том, что мы должны запирать двери церкви после богослужения. Я имею в виду, что во многих церквах вопрос членства пущен на самотёк, то есть дверь главного входа просто снята с петель. Понятно, что обычно дверь остаётся открытой из искренней любви к тем, кто нуждается в тепле посреди ужасного холода жизни. Но зачастую никто не спрашивает пароля Евангелия, редко используется ключ здравого учения, так и остаются непроверенными удостоверения святости и любви, а потому чистота церкви подвергается опасности.

Мы пытаемся понять, как построить здоровую церковь. Здоровье любой поместной церкви во многом зависит от того, живы ли её члены духовно. Мёртвые члены распространяют болезни, разлагающие души, и всё это — гангренные формы нераскаянного греха. Поэтому мы заинтересованы в сохранении возрождённости членов поместной церкви и, как следствие,

чистого свидетельства поместной церкви в обществе. Но для этого мы задаём вопрос: как удостовериться, что каждый принимаемый в члены церкви человек действительно возрождён?

Где в Библии можно найти идею членства в поместной церкви?

Говорится ли в Библии о членстве в поместной церкви? Это, вероятно, один из наиболее часто задаваемых вопросов о церковном членстве. Если сказать, что членство в поместной церкви — это библейское установление, то это может показаться преувеличением, по крайней мере, до тех пор, пока мы не начнём серьёзно исследовать этот вопрос в Библии. Безусловно, речь о членстве не идёт так часто, как, скажем, об искуплении или оправдании по вере. Но доказательства существуют, и их вполне достаточно.1

Случай с церковным наказанием в 1 Кор. 5 предполагает общеизвестность факта о том, что кто-то является частью церкви, а кто-то — нет. «Ибо что мне судить внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращённого из среды вашей» (ст. 1213). Исключение («извергните») имеет смысл только в контексте видимой принадлежности. Когда Павел говорит коринфской церкви о необходимости принять этого человека обратно в общину, он заявляет: «Для такого довольно этого наказания от многих» (2 Кор. 2:6). Ссылка на «многих» имеет смысл только в контексте признанного целого.

Мы знаем, что в новозаветной церкви существовали списки вдов (1 Тим. 5:9), а Сам Господь ведёт список всех тех, кто наследует вечную жизнь (Откр. 21:27). Бог всегда хотел, чтобы между миром и Его святым народом существовало чёткое разграничение. Одной из главных причин существования сложной системы жертвоприношений животных и сводов нравственных правил в Ветхом Завете было желание отделить Божий народ от влияния чужеродной культуры.

Таким образом, церковное членство — это средство, с помощью которого мы можем определить границы церкви. Это заявление логически поддерживается заявлением о применении церковного взыскания. Церковное наказание с целью исправления предполагает, что для самого человека важно знать, что он — член поместной церкви. От него не следует ожидать подчинения церковному наказанию, если он не знает о собственной принадлежности к церкви. Также предполагается, что и другие члены должны знать, является тот или иной человек членом церкви или нет. Если к нему применяется наказание, то другие верующие должны знать об этом, чтобы не участвовать в его грехе (1 Кор. 5:912; 2 Фес. 3:1415). Далее, наказание с целью исправления предполагает, что для «внешних», т.е. не членов церкви, важно знать членов церкви, потому что один из главных мотивов наказания — сохранение доброго свидетельства церкви в неверующем обществе.

И опять-таки следует признать, что доказательств не так уж много. Но они ясны и достаточны. По крайней мере, мы можем сказать, что членство в поместной церкви — это хорошее и необходимое средство выражения Божьего желания иметь ясное различие между Его избранным народом и мирской системой неповиновения, в окружении которой Его народ находится. В Коринфе мы увидели наглядный пример такого построения, и оно необходимо и сегодня для очищающего действия исправительного наказания.

Обучение новых членов церкви

Один из способов убедиться в обращении людей, которых мы принимаем в члены церкви, заключается в обязательном обучении для новых членов. В нашей церкви мы проводим шесть часовых занятий в пятницу вечером или субботу утром по следующим темам: «Наше вероучение» (во что мы верим?); «Наш церковный завет» (как мы живём?); «Необходимость быть членом церкви» (почему церковное членство важно, и что оно подразумевает?); «История Церкви» (каким образом мы соединены с христианами предыдущих поколений и веков?); «Самобытность Южных Баптистов» (каковы органы управления нашей деноминацией и её отличительные признаки?); и «От А до Я» (каковы структура и органы управления нашей поместной церкви?).

Очевидно, что не все эти занятия необходимы для того, чтобы убедиться в возрождённости потенциального члена церкви. Основная цель занятий — познакомить потенциальных членов с нашими ожиданиями. Но в каждой теме задаются важные вопросы. Здоровье и единство церкви будет зависеть от того, насколько все члены сумеют дать исчерпывающий, одинаковый ответ и библейское обоснование нашего учения. Такие занятия помогают новым членам познакомиться с нашим вероучением, служением, нашими особенностями и путями работы по распространению Евангелия всем народам. Они также помогают сохранить чистоту поместной церкви и способствуют установлению единства среди её членов.

Если у вас в церкви есть несколько служителей, то вам как пастору было бы хорошо преподать тему вероучения (поскольку, в основном, вы учите церковь истинам Слова), а возможность преподавать остальные темы предоставить другим пресвитерам или служителям. Это поможет новым членам познакомиться с пресвитерами/служителями, а пресвитерам даст необходимую практику в преподавании и поднимет их авторитет в общине.

Служение новых членов

Часто мы спешим побудить новых членов сразу же найти себе нишу в служении и начать совершать это служение. Однако такой подход нежелателен. Мы не всегда знаем, какую подготовку люди прошли в предыдущей церкви. Иногда им необходимо освободиться от неверного понимания Евангелия или церкви. Поэтому нам нужно убедиться, что их понимание и Евангелия, и церкви соответствует Библии, и что они доказывают свою верность в посещении церкви и применении Евангелия в жизни, прежде чем мы дадим им официальное разрешение влиять на духовную жизнь других членов. Многим из нас стоит снова услышать слова Павла: «Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым» (1 Тим. 5:22).

Границы ошибки

В итоге, нам всё-таки следует признать, что пшеница будет расти бок о бок с плевелами до дня возвращения Господа (Матф. 13:2443). Однако этот факт не даёт нам права на пасторскую безответственность в том, как мы принимаем новых членов в церковь. Нам нужно быть верными во всём, что мы делаем, и максимально удостовериться, что ни один неспасённый человек не стал членом нашей поместной церкви. Возможно, на первый взгляд кажется, что сомнение в спасении человека, желающего стать членом нашей церкви, не соответствует духу любви.

Но если членство — это внешнее подтверждение поместной церковью духовного обращения человека, то утверждение неверующего в мысли, что он спасён, посредством торопливого дарования ему церковного членства было бы актом, абсолютно лишённым любви по отношению к этому человеку. Если мы любим людей и заботимся о внешнем свидетельстве поместной церкви, то своей осторожностью в отношении тех, кого принимаем в члены церкви, мы защитим и тех, и других.

 

Др. Марк Дэвер, Пол Александер. Продуманное созидание церкви

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: