Программа блаженств – содержательное направление внутри-европейской политики

В категориях: События и вести


Карл Гервин

 

Блаженства, раскрытые в Евангелии через Иисуса, изображают личность, достойную называться образом Божьим, ведомую Христом и исполненную Святым Духом. Новозаветное содержание блаженств являет собой царство Божие, которое сейчас приходит.

Блаженства являются примером живой веры, которая должна возникнуть изнутри и быть зовом. В настоящее время блаженства как позиция и направления пути остаются объединяющей частью общего наказа христианской церкви в проповеди.

Европа входит в период, когда христианство больше не имеет такого влияния, как раньше. Основные элементы веры следует объяснять, и польза молитвы должна утверждаться заново. Поскольку блаженства адресуются современным культурам, необходимо пропагандировать всеобщий смысл жизни сообразно блаженствам - как жизни во Христе.

Блаженства не выпадают из современной жизни. Быстрый поиск в Интернете дал более 6000 моментальных попаданий многих видов. Последние два года принесли список новых книг, в заглавии которых стоит «блаженство».

Для того чтобы поддерживать культуру блаженств в нынешнем столетии
нужно стимулировать некоторый определенный прогресс в христианской церкви. Приоритетом должен стать вопрос интеграции в текущих делах и программах и в повседневной жизни.

Общая программа

Для участия в этой программе следует пригласить светских людей и экспертов в различных областях: «Программа блаженств» поддерживает всесторонний подход.

Эта программа рассматривает христианскую церковь как общность последователей, где интуиция руководящего духовенства, энтузиазм молодежи, опыт мужчин и женщин хорошо помогут обеспечить различные подходы. Все верующие через их повседневную жизнь и склонности призваны к тому, чтобы их конкретная жизнь несла отпечаток блаженств. Вместе они засвидетельствуют и станут пропагандировать возможность этого замечательного существования.

Для поддержки критического и творческого применения блаженств прикладывается общее усилие. Применение блаженств в качестве установок предполагает совместную работу, направленную на понимание сущности самих блаженств, анализ контекста, где им следует действовать, и обсуждение возможностей и средств, которые сделают блаженства операциональными. В многообразии современного опыта необходимо содействие профессионалов различных сфер, чтобы помочь идентифицировать образы и оценить воздействия. Время предоставляет возможность для новых подходов: в развитии сегодняшних средств масс-медиа ключевую роль призваны играть новые группы.

Поэтические и парадоксальные формы блаженств проявляются в фантазии и чувствительности писателей и авторов, созидающих в визуальных искусствах, которые могут помочь в развитии иллюстрированного ряда, основанного на блаженствах. Это не заказ на «христианское искусство», но поиск форм выражения для тех, в ком Бог оставляет Свой след. Классическим примером является Данте, начинающий восхождение через Чистилище...

В сегодняшней Европе практически больше не имеют влияния те идеологи, кто традиционно отвечал за показатели и указывал вектор развития. Церковь сама призвана определить тенденции, новые источники идей и примеров для подражания, привлечь к диалогу. Она поддерживает многие пути и предлагает средства, имеющиеся в ее распоряжении, для поиска и созидания пространства встречи всех людей доброй воли.

Различные христианские церкви должны в некоторой мере достичь блаженств различными путями как теоретически, так и практически. Текст этих заповедей мог бы, вероятно, обозначить некоторые возможности для экуменического диалога, предполагающего развитие контактов.

Блаженства обладают духовным потенциалом, чтобы вызвать к жизни фундаментальные тенденции в современной Европе. Они также в некоторой степени отвечают интуитивным стремлениям человечества относительно сущности красоты и согласия. В противовес международным усилиям 90-х годов должен быть найден путь для позиций не столько правовых и командных, сколько способных создать пространство встречи всех людей доброй воли.

Объединяющая традиция

Если блаженства воплощают этику определенной гибкости, у христианских церквей есть конкретно их интерпретирующие способы в материале огромной сокровищницы этой традиции.

Через историю теологи и подвижники христианской церкви пытались устанавливать конкретные пути и перспективы. В особенности святые свидетельствовали о жизни сообразно блаженствам. Мы окружены великим множеством очевидцев, которые свидетельствовали, что конкретные формы жизни сообразно блаженствам могут вдохновлять, и демонстрировали осуществимость этого опыта.

В центре христианской жизни

Жизнь сообразно блаженствам формируется и питается посредством милости. В качестве ясной и действующей программы необходимо скорее внести блаженства в центр церковной жизни - сделать христианскую Церковь культурой блаженств на пути, по которому мир никогда не шел. Это будет поддерживающая культура, община любящих, где уже действуют силы грядущего царства.

Блаженства должны стать частью нашего апостольского служения для поддержания и помощи каждому, кто практикует их в размышлении и созерцании.

Чтобы принести их в центр церковной жизни, нужно их сделать в большей степени объектом обучения, через проповеди и много других доступных каналов.

Следует сделать христианскую церковь в большей степени носительницей собственной контркультурой. По словам Эдит Вышгрод, необходима «мольба за смелость и риск, за усилия, чтобы развить новый альтруизм в веке, выросшем на цинизме и ожесточенном катастрофой... эпохе, возросшей на подозрительности не только в своих бедствиях, но и в своих экстазах. Святой в эпоху постмодернизма прослеживает все эти несчастья».

Следует сделать христианскую церковь в большей степени символом и инструментом. Льюис Эвели сказал, что «мир никогда не был так близок к спасению, как сейчас, так как никогда потребность в любви не была столь очевидной. Но мир также, более, чем когда-либо, далек от спасения, так как христианская церковь снова и снова разочаровывает мир в ожиданиях, которые он имеет относительно самой церкви. Мир критикует христианскую церковь со всей силой, он любит ее и упрекает ее, потому что она так мертва, так повернута на себя, потому что она защищает себя в столь человеческом пути. Вот почему мир требует, чтобы она была столь непохожей и все же столь узнаваемой».

Символ и инструмент

Народ Божий является светом и солью мира в противоположность обществу, то есть - воплощением контркультуры. Церковь призвана свидетельствовать о возможности другого пути в жизни - в подражание Христу.

Блаженства изображают жизнь в вере, которую все человечество возглашает, говоря: Блаженны нищие духом, - о тех, кто полагает своим отличием сделать свое лицо сияющим, чтобы мир мог быть ведомым этим светом - во славу Бога.

Христос призвал своих учеников на гору, где взгляд свободнее и горизонт далеко просматривается. На горе Христос обратился к тем, кто уже слышал Благую весть и знал, Кому она принадлежит.

Его проповедь на этой горе провозглашает радость, которая врывается в человеческую жизнь и описывает то, что прорастает из этого особого контекста.

Блаженства являются очищающими и сулящими воззвание, скорее, чем правила, которые навязываются. Блаженства не делают различия между изъявительным и повелительным, делая их одновременно и даром, и зовом.

Блаженства говорят о суверенности Бога, безоговорочно предоставляя Ему закон. Прекрасные и лаконичные, они основываются на действительном, а не на желаемом. Они обладают чем-то от Божьей силы, и поэтому они являются действенным Евангелием, взывающим в Божьему ковчегу, и Его Царство обещано тем, кто не чувствует себя достойным его.

Блаженства создают основание для действия, которое радикально и революционно в первоначальном смысле этих слов. В преддверии нового тысячелетия они указывают путь к концу времен и поворачивают внутрь - в период надежды.

Для народа Божьего нет альтернативы тому, что мы призваны быть светом и солью. Милостью Божией христианские церкви Европы призваны стать символом и инструментом Божественного присутствия и в будущем и обетованием до возвращения нашего Господа во славе.

catholic.uz

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: