Разоблачать властолюбцев в церкви

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме


Эдин Ловас


Существует способность или дар, обозначенный в Священном Писании, как дар "различения духов" (1 Кор. 12,10). Истинные служители Господни наделены этим даром. Поэтому в Слове Божием сказано: «Пророки пусть говорят двое или трое, а прочие
пусть рассуждают" (1 Кор. 14,29). Таким образом "неверующий всеми обличается, всеми судится, и ... тайны сердца его обнаруживаются" (1 Кор. 14,24-25). То же самое может происходить и в отношении человека власти, действующего в церкви. Многие, к сожалению, с лёгкостью позволяют себя ослеплять и восхищаются таким человеком. Однако Дух Святой может использовать других людей, имеющих дар различения духов, для обнаружения их подлинного лица и вскрытия фальши.

Члены духовно бодрствующей церкви со временем всё яснее понимают, что происходит что-то неладное. Возможно, они не в состоянии объяснить происходящего словами, однако чувствуют какую-то внутреннюю пустоту и неестественность. Это объясняется тем, что сами люди власти, ведущие двойную жизнь, по сути своей являются духовно пустыми.

Книги, составляющие Библию, были большей частью написаны в местности, где дождь доныне имеет большое значение. Без дождя нет растений, без растений нет пищи. Засуха и безводные облака использованы по этой причине, как сравнения, для описываемого состояния. В послании Иуды речь идёт о людях, подобных безводным. облакам, носимых ветром (ст.12). И во 2-ом послании Петра написано подобное: "Это - безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею" (2 Петра 2,17). Апостол Иоанн призывает нас к осторожности, чтобы мы не были легкомысленными в нашем доверии людям. "Возлюбленные! - пишет он, - не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире." (1Иоан.4,1) В книге Откровение повествуется о церкви, которая испытала "тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы" и нашла, "что они лжецы" (Откр.2,2).

В наши дни стремятся слишком скоро видеть доказательство духовной истинности в успехах земного характера; например: "У этого проповедника всегда переполнены аудитории, следовательно, Бог с ним"; или: "Это движение приобретает всё большее число сторонников, поэтому никто иной, как Дух Святой способствует этому росту"; или: "Этот чудо-целитель несомненно является избранным сосудом Божиим, поскольку его руками совершаются великие чудеса". Необходимо при всём этом помнить слова Христа: "Восстанут ... лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных." (Мтф.24,24)

Иные же, напротив, видят признак верности того или иного движения в факторе сопротивления, оказываемого ему, утверждая: "Всё новое, приходящее от Бога, обязательно встречает сопротивление. Следовательно, всё новое, встречающее сопротивление, несомненно, от Бога." Рассуждения такого порядка приведут закономерно в логический тупик. Библия и история церкви знает немало примеров различных движений и личностей, имеющих то успех, то наталкивающихся на сопротивление, однако в обоих случаях принесших много беды делу Божьему. Посему нам следует бодрствовать и уличать лже-руководителей и их сторонников, прежде чем они достигнут своей цели.

Человек власти должен быть разоблачён не только на церковном уровне, но и в его личных взаимоотношениях с людьми, ставших его жертвами. В этом определённый залог избавления от их влияния. Зирнес подчёркивает, что стратегия людей власти станет безуспешной, как только они окажутся разоблачёнными. Народной мудрости в Норвегии принадлежат слова: "Бессмысленно приходить в ярость, если тебя никто не боится". Люди власти живут тем, что их тактика скрыта. Они предпочитают действовать в тумане, пряча свои подлинные намерения.

Снова и снова беседую я с жертвами людей власти и каждый раз воочию вижу перед собой, как постепенно рассеивается туман, как поднимается завеса. Для этого, как правило, не требуется многих слов. Часто мне, как душепопечителю, вообще не приходилось говорить. Человек, впервые получивший возможность открыто высказаться о пережитом им хаосе — если к тому же его собеседник свободен от ложного предубеждения, внимателен и расположен к нему — очень часто сам без посторонней помощи начинает понимать причинные связи.

Вряд ли можно передать словами состояние такого человека, когда он понимает, — быть может впервые в жизни — что есть всё же некто, кто ему верит и немыслимое считает возможным. Освобождение от гнёта происходит при этом настолько явно, что, кажется, слышишь падение камней с его сердца. Мгновения спустя душепопечитель с удовлетворением отмечает, как разглаживаются морщины, спадает мускульная скованность и измученный человек свободнее усаживается на своём стуле. Внутреннее напряжение исчезает и недоразумения рассеиваются. Немного погодя следуют слова: "Теперь мне все ясно.

Оказывается тут всё взаимосвязано! Однако это же целая система, единый огромный аппарат власти! Оказывается я был пленником в сетях этих людей!" У иных в такие мгновения слёзы текут по щекам; другие сияют от радости.

Некоторым людям после пережитого необходима длительная поддержка и помощь; однако встречаются и такие, сознание которых после получения ясности в течении немногих минут полностью освобождаются от бывшего пленения.

Иисус сказал: "Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится" (Мтф.15,13). Иоанн Креститель проповедывал: "Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Мтф.3,10). Апостол Павел пишет Галатам: "Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема" (Гал.1,9). В Деяниях Апостолов, в 13 главе, в стихах 6-12 написано о Савле и Варнаве, которые "прошедши весь остров до Пафа, нашли ... некоторого волхва лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса, который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие; а Елима волхв, ... противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святого и устремив на него взор, сказал: О, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! Перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне, вот рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого. Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню".

Павел писал Фессалоникийцам: "Завещаваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас" (2 Фесе. 3,6). Тимофей также получил от своего наставника Павла ряд подобных предостережений. Павел упоминает о людях, имеющих вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3,5). Тимофею рекомендуется удаляться от таковых! В послании к Галатам отношение Павла к "лжебратьям" передаётся решительными действиями: "Мы ни на час не уступили и не покорились..." (Гал.2,5).

Некоторые из этих мест Писания имеют отношение не к людям власти, а к лжеучителям, либо к людям, ведущим безнравственный образ жизни. Примеры эти я использовал для того, чтобы указать, что иногда может оказаться правильным и необходимым прервать отношения с определённым человеком внутри церкви или христианского общества.

Разумеется, этого жёсткого решения очень долго стараются избежать. Однако если причинная связь наконец станет достаточно очевидной, то я советую: укажите человеку власти на дверь; причём без дальнейших "разъяснительных бесед", дискуссий и дебатов. Весь мой опыт подтверждает, что дальнейшие попытку выяснения истины лишь усугубляют положение.

Прежде всего не составляйте пространных писем. Я не в состоянии подсчитать, сколько подобных писем пришлось мне перечитать и переслушать. В таких письменных произведениях искренние, добросовестные, скрупулёзные христиане обращаются к человеку власти со своими аргументами. Он же читает их с торжествующей улыбкой. Он смакует их. Ведь пишут ему! Он помечает отдельные места и выражения в тексте, которые неумело и непоследовательно сформулированы с тем, чтобы использовать их в качестве своих собственных аргументов при следующем столкновении: "Мне присылают письма; меня обвиняют, что я бессердечен и горд. В этих письмах утверждается, что я - причина разделений. Создаётся впечатление, что во мне видят не христианина, а помощника дьявола. Разрешите мне процитировать на какие утверждения отваживается брат М." С этими словами человек власти выуживает из своего внутреннего кармана толстое письмо. А в это время автор письма не находит себе места и думает: "Ведь этого я и в мыслях не имел. Моё письмо я написал с единственной целью найти путь к миру и согласию".

То, что следует сказать, нужно формулировать кратко и ясно. Порой необходимо подвести черту, т.е. решиться на конкретное исключение. Такой порядок действий в Слове Божьем описан и рекомендован.При этом следует позаботиться, чтобы принимаемые соответствующие решения, как формально, так и юридически, были бы при на отчётных собраниях основательны и безупречны.


Эдин Ловас, Люди власти, властолюбие и Церковь

baznica.info

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: