Несмотря на пессимизм относительно борьбы с угрозой алкоголя, россияне начинают все реже употреблять его

В категориях: События и вести

112712_1335_1.jpg


 

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 33% россиян сообщили, что никогда не употребляют алкогольных напитков. За последние два года число непьющих увеличилось на 11%. Еще 27% респондентов пьют реже, чем раз в месяц. Часто – несколько раз в неделю – употребляют алкоголь лишь 5% опрошенных. По данным того же опроса, эффективным запрет на продажу алкоголя в ночное время в той или иной мере считают 43% россиян, 50% с ними не согласны.

Итоги общероссийского опроса

Борьба с алкогольной угрозой, начатая Д.Медведевым в 2009 году, продолжает приносить свои плоды. Так, доля регулярно (раз в месяц и чаще) выпивающих россиян сокращается (с 49 до 38%), а тех, кто совсем не употребляет алкоголь, становится больше (с 24 до 33%). Чаще всего признаются, что употребляют алкоголь, мужчины (77%), жители крупных городов (70%) и респонденты 24-44 лет (74-76%). Совсем не употребляют алкоголь, как правило, женщины (44%) и пенсионеры (58%).

В течение последнего месяца россиянам случалось встречаться с фактами нарушения закона, регулирующего оборот и потребление алкоголя. Так, чаще всего россияне свидетельствуют о случаях распития алкогольных напитков в общественных местах (60%). Несоблюдение иных законов в повседневной жизни встречается чуть реже: четверо из каждых десяти россиян сталкивались со случаями продажи алкоголя в местах массового скопления людей (41%) и треть - с продажей на территориях, прилегающих к детским учреждениям (34). Еще 31% лично видел, как алкоголь продается несовершеннолетним, 29% - рекламу на ТВ/радио/в кино, а 27% говорят о случаях продажи алкоголя в нестационарных торговых точках. Реже всего россияне сообщают о фактах продажи алкоголя с 23.00 до 8.00 (23%) и размещении рекламы в аудио/видео/печатной продукции для несовершеннолетних (19%).

Практически каждый пятый (18%) россиянин сталкивался с ситуацией, когда он не мог приобрести алкоголь по причине запрета на его ночную продажу. При этом респонденты все же находили выходы из такой ситуации: 21% все равно находил места, где продают алкоголь, несмотря на запрет, 18% - полагались на свои уже имеющиеся запасы, 7% - брали у знакомых, и 2% - шли пить алкогольные напитки в бар. Тем не менее, 26% утверждают, что в ситуации невозможности покупки алкоголя они отказывались от его употребления в этот вечер, 10% - дожидались разрешенного для покупки времени, а 9% обходились пивом.

Половина россиян (50%)  склонны давать низкую оценку действенности закона по запрету продажи алкоголя в ночное время. Чаще всего так считают малообразованные (53-54%), россияне с низким уровнем доходов (53%), жители средних городов и миллионников (по 56%) и те, кто сам употребляет алкогольные напитки (51%). Более позитивно настроены 43% опрошенных, как правило, это респонденты со средним специальным и высшим образованнием (45-47%), с высокими доходами (47%) и жители двух столиц (54%).

Результаты мониторинга социальных медиа по борьбе с алкогольной угрозой

По данным мониторинга социальных медиа, проведенного Агентством «Cоциальные Сети», из 516 релевантных сообщений на тему борьбы с алкогольной угрозой, большая часть (54%) носила негативный характер, и только в 11% постов зафиксирована поддержка политики ограничения продажи алкоголя.

В содержательном аспекте, большая часть сообщений в социальных медиа посвящена неэффективности принимаемых мер, с точки зрения пользователей (88%). Значительная доля постов содержит опасения, что ограничения на продажу алкоголя приведут к росту отравлений суррогатами (30,8%). Немало и тех, кто высказывает предположение о стремлении государства установить «сухой закон» (25,2%).В то же время, 14% называют предпринимаемые меры необходимыми и адекватными.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 17-18 ноября 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Мониторинг публикаций в социальных сетях на тему  ограничения продажи алкоголя проведен Агентством «Социальные Cети» (Social Networks Agency) 1-21  ноября 2012г.  Мониторинг проведен  с помощью открытых поисковых систем (Blogs.Yandex.ru, Blogsearch.google.ru) и собственного поискового механизма. Всего обнаружено 516 публикаций.


wciom.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: