Почему Москве еще долго не быть городом велосипедистов

В категориях: События и вести


Журналист подвел итог велосезона: Москве не быть городом велосипедистов

 

Обозреватель журнала "Огонек" Дмитрий Губин, поездив по Москве на велосипеде, подвел неутешительные итоги сезона: в ближайшее время столице не быть велогородом. По мнению журналиста, господству велосипедов на столичных улицах мешает целый ряд факторов, начиная с экологии и заканчивая криминальной обстановкой.

"То, что в центре Москвы нечем дышать, считается общим местом, но что до такой степени нечем дышать, я в ощутил лишь на Большой Садовой. Бу-хен-вальд", - описывает Губин. По признанию автора, через пару поездок по столице пришлось купить респиратор. Популярности велосипеду не прибавляет и скорость: если в спальном районе еще можно разогнаться до 30 километров в час, то в центре на безопасном тротуаре выше 10 км/ч не выжать. Впрочем, если ехать по проезжей части с риском для здоровья и жизни, в пробке можно обогнать автомобили.

"Вопреки распространенному мнению, автомобилисты считают велосипедиста за человека, - пишет Губин. - Если ты едешь по главной улице, а машина выезжает из боковой, тебя пропускают... Проблемы с автомобилями начинаются тогда, когда автомобили запаркованы в два, а то и в три ряда". По мнению журналиста, куда большую проблему представляет организация движения, которой для велосипедистов попросту "не существует". Отдельного упоминания заслужили подземные переходы, в большинстве которых не предусмотрены рельсы-пандусы.

Плохо обстоят дела и с безопасностью: "без замка велосипед нельзя оставлять ни на минуту, а с замком - лишь на минуту, иначе успеют гидрокусачками перекусить замок". При этом велосипедных стоек в Москве мало, а "у государственных контор - нет принципиально". "Мысль моя по окончании велосезона сводится к тому, что велосипед в России никаким альтернативным городским транспортом не станет", - резюмирует Губин. По его мнению, ситуация может измениться лишь тогда, когда автомобилю будет отведена роль транспорта "выходного дня", на велосипеды пересядут сами чиновники, а горожане перестанут воспринимать велосипеды как дополнительные "понты", покупая вместо "навороченных" горных обычные городские.

В мэрии обещают, что к 2015 году общая протяженность велосипедных дорожек в Москве превысит 100 километров. В ближайшее время они появятся в парке "Сокольники", где действуют пункты проката велосипедов. В сентябре открылись велодорожки от станции метро "Марьино" до района Капотня и от метро "Беляево" до станции "Чертановская". Журналисты "Ридуса", оценившие марьинскую трассу в начале октября, остались довольны. А вот дорожка от Коньково до Чертаново на финальной стадии подготовки ужаснула.

newsmsk.com

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: