Блаженны алчущие и жаждущие

В категориях: Наставь и научи


Ярл Н. Пейсти

Что пища и вода для тела, то праведность для души человека. Это именно имел в виду Иисус Христос, сказав: «блаженны алчущие и жаждущие правды (т.е. праведности), ибо они насытятся». Мы знаем, что здоровье человека, да и сама жизнь его зависят от пищи и воды. Поэтому чувство голода и жажды — есть нормальное явление, это неотъемлемые признаки здорового человека. А потеря аппетита — один из признаков симптомов болезни. Когда пропадает желание есть и пить, то сама жизнь в опасности. Христос здесь заявляет, что так же, как тело требует пищи, так и душа человека не может жить без соответствующего духовного питания. Как сказано в Библии: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».

Поэтому так же, как признаком благосостояния нашего физического человека является чувство голода и жажды, так и благосостояние нашего внутреннего человека зависит от жажды быть в правильных взаимоотношениях с Богом.

Здесь говорится о двух, крайне необходимых, нуждах тела, и они сопоставлены с внутренней и с духовной нуждой человека. Алчущий и жаждущий! Алчный — это тот, кто страстно желает чего-либо, например, жадность к еде. Не менее сильно слово жаждать — т.е. испытывать сильную потребность пить. Человек может сравнительно долгое время быть без пищи, но он не может жить без воды. Тот, кто испытывал на себе голод и жажду, знает, какие неописуемые боли и страдания они влекут за собой. И если взять их вместе, голод и жажду, то можно вообразить, какое отчаянное чувство безнадежности переживает человек, лишенный этих необходимо жизненных элементов. Кто в силах противостоять такому человеку? Все его существо борется за то, чтобы найти хотя бы малейшее облегчение, и ничто иное, кроме пищи и воды, не может удовлетворить его требования. Здесь вопрос жизни и смерти.

И вот Христос заявляет в первой же Своей проповеди, что блажен человек, который жаждет праведности, который стремится быть в правильных взаимоотношениях с Богом, чтобы быть прощенным, оправданным и принятым Богом. Псалмопевец Давид так выразил это чувство жажды по Богу: «Как лань желает к потокам воды, так жаждет душа моя к Тебе, Боже!»

Голод и жажда неукротимы. До тех пор, покуда вы не накормите и не напоите человека, он будет переживать эту невыносимую агонию. Вы можете такому человеку дать деньги, одарить его богатыми подарками, увлечь его самой чудной музыкой, предложить ему все богатства мира, но если во всем этом нет куска хлеба, нет глотка воды, то все ваши предложения окажутся ни чем иным, как издевательством над человеком. Такой человек думает лишь об одном — чтобы хоть как-нибудь удовлетворить свой голод и свою жажду. Об остальном он не хочет и знать, и слышать.

Те воистину блаженны, говорит Христос, которые так тоскуют по правде Божией, которые испытывают непреодолимую потребность в прощении своих грехов и быть в правильных взаимоотношениях с Богом. Здесь не имеется в виду какое-то импульсивное желание быть хорошим, религиозным человеком и таким образом избежать наказания Божия за соделанные грехи. Нет, это именно «жадность» по Богу, жажда познать Его лично, пережить Его благословение и любовь в своей жизни. Христос сказал: «Какая польза, если человек приобретет весь мир, а душе своей повредит, или какой выкуп даст человек за душу свою?»

Вы обратили внимание, в чем заключается блаженство? Блаженство не в самой алчбе и жажде, но в праведности. Правда, алчба и жажда необходимы, но важно то, чего жаждет человек. Христос говорит, что тот блажен, который страстно желает правды, праведности, если точнее к подлиннику. Это значит желание быть оправданным пред Богом, желание стоять пред Ним без вины, без греха, быть прощенным и чистым.

И тут же возникает вопрос, как может грешный человек быть так оправдан пред Богом? Начинается это оправдание с того момента, как только человек начинает испытывать жажду по Богу. Вот почему Христос называет такого человека блаженным. О чем это говорит? Это говорит о том, что человек осознает свою вину пред Богом, он понимает, что он грешник, и это мучает его и угнетает. И как ни странно, это чувство угнетения своим грехом, эту жажду по правде Божией, жажду познать Бога — все это дает Тот же Бог, это Его дар. Это Дух Святой, Который обличает человека в грехе и говорит о его греховном состоянии, о том, что грех разделяет его с Богом, что гнев Божий на нем, это тот же Дух Святой производит жажду и потребность урегулировать свои взаимоотношения с Богом. Совесть человека не дает ему покоя до тех пор, пока он не будет принят и оправдан Богом. Это я говорю об этом блаженном человеке, алчущем и жаждущем правды Божией. Такая душа, обыкновенно, переживает ужасный страх, неуверенность в том, примет ли ее Бог. Может ли человек быть оправданным пред Богом? И тогда, когда грешник готов признать себя таковым, что он виновен пред Богом, что он никак не способен оправдать себя, что он обречен на вечную гибель, тогда То же чудное третье лицо Святой Троицы, Дух Святой указывает этой падшей, обремененной грехом душе на Иисуса Христа. И вдруг эта томящаяся душа слышит, что Христос взял на Себя все грехи её, что теперь нужно только верой принять готовое спасение, совершенное Христом Своею смертью на Голгофском кресте. Узнав об этом, душа переживает мир, радость и уверенность в том, что она принята и оправдана пред Богом. Такой человек переживает неописуемую радость. Дух Святой свидетельствует его сердцу, что по вере в Господа Иисуса Христа он полностью оправдан пред Богом. Он теперь стоит пред Богом в праведности Иисуса Христа, и Бог уже не видит его как грешника, но как оправданное и искупленное чадо Своё. Бог теперь видит в нем Сына Своего Иисуса Христа.

Смотрите, как ясно пишет об этом апостол Павел в Послании к Римлянам в 5-ой главе: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа Иисуса Христа, чрез Которого верою получили доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией». Бывший враг Божий примирился с Богом смертью Сына Его, Иисуса Христа. Теперь он оправдан кровью Его!

Алчущие и жаждущие быть оправданными пред Богом блаженны уже потому, что они готовы к покаянию, к обращению, чтобы получить прощение у Бога.

Помню в детстве, бывало, когда, играя на дворе, будучи увлеченными игрой, мы не замечали, что уже время идти домой и кушать. В таких случаях мама пользовалась ручным колоколом. Когда мы слышали знакомые нам звуки колокола, мы все бросали и бежали домой. Достаточно было только звука колокола, чтобы вся внутренность взывала о пище. Тогда ничто не могло нас остановить, мы стремительно мчались домой, чтобы поскорее сесть за стол.

И вот, дорогие друзья, наша задача, от имени Христова, как бы Сам Бог увещевает нас, говорить вам: «Бегите от гнева Божия!» Есть сотни и тысячи людей, которые не проявляют и малейшего желания к познанию Бога, они не обеспокоены о благе своей бессмертной души. Они легкомысленно относятся к вечности, не задумываясь, где же они будут проводить вечность. Да, некоторые из них говорят: «Я хотел бы быть спасенным», но кроме выражения этого желания они не сделали и одного шага навстречу к Богу. Их желание без стремления, оно пассивно, кратковременно, несерьезно. Тот же, кто голоден и жаждет, никогда не скажет, что он хотел бы покушать; но между тем, он может обойтись и без этого. Как можно сказать о человеке, что он голоден, если он отказывается от пищи? Какая трагедия, когда человек не испытывает жажду по Богу. Он вполне доволен собою, он считает себя достаточно хорошим, он не атеист, он придерживается определенных религиозных правил и соблюдает традиции. Он тот, кто может покушать, но может и потерпеть. Он еще недостаточно голоден. Как правильно выразила эту истину матерь Иисуса Христа в своей песне: «Алчущих (Бог) исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем». Таким богатящимся Христос сказал так: «Ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп и наг». Более жалкого состояния человека не может быть — думать, что он все имеет и что ему ничего не нужно, когда в действительности он не имеет ничего.

Мой друг, если ты не ощущаешь жажды быть в правильных отношениях с Богом, то ради блага твоей бессмертной души проси сейчас, чтобы Бог Духом Святым показал тебе, в каком ты пагубном состоянии находишься. Проси, чтобы Бог вложил в твое сердце такое сильное желание стать праведным перед Ним, что ты не дал бы себе покоя до тех пор, пока этот вопрос не будет решен. И если ты думаешь, что ты недостаточно глубоко прочувствовал свою нужду в Боге, все же обратись к Богу самой простой молитвой: «Душа моя жаждет познать Тебя! Грех мой меня мучает, прости меня и дай мне мир в моем сердце. Более всего на свете я хочу быть праведным пред Тобою. Я верю, что Ты меня простил, что Иисус умер за мои грехи. Я принимаю Твое спасение верой и благодарю Тебя, что Ты и меня включил в число Твоих детей». Знай и верь, что это так! Наибольшая нужда человека — быть оправданным Богом, поэтому не ожидай ни дня, ни часа, — обратись к Нему сейчас!

hvep.z16.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: