Духовная оценка «умеренного» использования спиртного

В категориях: В здоровом теле


Г. Гололоб

 

Если говорить об умеренной выпивке как о зависимости, тогда ее можно причислить к разряду современного идолопоклонства, уже более ясно осужденного в Писании: «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником» (1 Кор. 5:11). Соседство с «идолослужением» вполне поддерживает наше уподобление умеренной выпивки таким понятиям, как похоть, злоречие, алчность.

Библия учит нас тому, что греховно «все, что обладает» человеком (ср. Откр. 22:15). Вот почему в текстах Еф. 5:5 и Кол. 3:5 она приравнивает к идолослужению «любостяжание», то есть алчность и корыстолюбие. Павел делает данное сравнение, не смотря на то, что в обоих случаях человек становится зависимым постепенно. "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Гал. 6:7). Если же грехом является страсть к обогащению, то тем более умеренная выпивка или умеренное пьянство. Идолослужение также уподобляется «любодейству» (разврату) в текстах Откр. 2:14, 20. Как любостяжание, так и любодейство являются разновидностями зависимости. Эти грехи бывают выражены и внешним образом, хотя зачастую в умеренном виде.

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3:16-17). Храм Божий – будь то наше тело и наша душа – свят, и соприкосновение с нечистым может его осквернить. Есть такие виды греха, которые несут большое осквернение даже в своих малых проявлениях. И алкоголь как раз относится к таким грехам. Одна капля чернила изменяет цвет воды в целом стакане. Одно пьяное лицо христианина запомнится многим навсегда.

Сколько позора принесло это допущение выпивки в православной церкви? Сколько писалось даже в газетах о пьяных выходках священников? На память приходят лишь немногие из них. У одного пьяного попа дети обрезали бороду, другой потерял свой крест, третий был найден в грязной канаве. А сколько их погибло из-за пьянки! Разве это свидетельствует об их святости? Но разве не к этому движемся мы, протестанты, идя на уступки неугодным Богу обычаям? Даже если такое будет случаться редко – это позорит Господа и соблазняет других людей.

Божья святость особо непримирима ко всем опасным видам греха, предъявляя к нам высокие требования. Даже небольшая измена своей жене в виде взгляда или помысла есть такой же грех, как и измена физическая. Лишь небольшая ненависть есть такая же ненависть, как и убийцы. Почему? Потому что это уже тревожные симптомы. Рыба портится с головы, а человек из сердца. Невозможно лишь немножко наркоманить, невозможно лишь немножко выпить, невозможно быть лишь немножко мужем или женой.

Учитывая все вышесказанное, стоит призывать пьющих христиан к благоразумию. Если вы способны каждый раз, протягивая руку к стакану пива, вина или водки, задаваться вопросом, где же проходит граница между дозволенной и недозволенной порцией или мерой, подумайте не столько о внешних последствиях своей выпивки, сколько о мере присутствия в вас Духа Святого. Он непременно подскажет вам то поведение, которое угодно Богу.

Нас сегодня упрекают в том, что мы пытаемся поставить свою праведность выше праведности Христовой, однако до какой степени это звучит кощунственно! Это говорит о том, что граница между праведностью христиан и греховностью этого мира в наши дни настолько стерта, что самые заурядные принципы чистоты легко поднимаются на смех. Между тем простой житейский опыт (вспомним, «не сама ли природа учит вас?») свидетельствует нам о том, что алкоголь действует одинаковым образом как на христиан, так и на нехристиан.

Если же быть более точным, то христианам он причиняет еще больший вред, чем неверующим людям, поскольку они имеют привычку освящать свои неприглядные проступки Божьей праведностью и покрывать их неизбежные последствия Божьей любовью, фактически злоупотребляя ею. Не всякий неверующий пьяница после похмелья станет себя оправдывать, пьющий же верующий по наименованию оправдывает себя всегда: «Вино создано для увеселения. А раз так, то как раз не пить его – грех». Спорящие по вопросу отношения к вину оценивают его вред с разных сторон: пьющие – непосредственно, непьющие – наблюдая со стороны. Кто из них прав, судить читателю.

Пить «далеко не всегда и не с каждым» – это нехристианская психология. Предпочитать хорошее виноградное вино крепленному, вино водке, пиво вину – то же.

Среди почитающих святость Бога такие разговоры даже не должны именоваться. Даже неверующие люди отмечают существующий в христианстве духовный упадок, видя как оно становится неспособным бросить вызов этому миру. Такое христианство безжизненно, и мы вынуждены отмечать это не с целью показать свою святость, а с ощущением чувства глубокого сожаления и печали.

Когда мне однажды пришлось напомнить об этом одному христианину, в ответ последовали такие слова: «Я не спился без Бога, и уж точно не сопьюсь с Ним». А потом он добавил: «По Его милости и верности». Ну что ж, будет ли сопровождать таких христиан милость и верность Божья, покажет время. Заставить отречься от своих убеждений защитников умеренной выпивки мы не можем, поскольку Сам Бог не делает этого, но молиться о них мы обязаны и не прекратим делать это до конца своей жизни, ища лишь славы Божьей.

Никто из нас не пытается отнять от других право на удовольствия, однако способы их достижения и формы должны быть строго библейскими. На умеренное пьянство, как и на умеренную наркоманию, нет прямого библейского запрета. Наркотики тоже создал Бог, но для лечебных целей. Столкнувшись же с такими ситуациями, мы выводим принципы, которым и следуем как заповедям Божьим. Как ни крути, получается, что полу-пьянство также греховно, как и полу-прелюбодеяние, полу-наркомания, полу-ложь и другие подобные им проступки.

Употребление вина содержит в себе слишком большой риск, поскольку ведет не к одному, а множеству различных грехов. При всем нашем желании, его нельзя поставить в один ряд с обычными излишествами по той простой причине, по которой невозможно разрешать себе умеренное употребление наркотиков для получения "радости во Христе", пусть даже гарантированной свыше. Если нас сегодня обвиняют в ужесточении условий святости Божьей, то тем более мы имеем право обвинить своих оппонентов в опошлении этой святости и сведении ее до мирских стандартов.

Недавно промелькнула информация о том, что в телевизионной рекламе пива литовской компании "Kalnapilio-Tauro grupe" был изображен Иисус Христос в наушниках диджея. Гендиректор этой компании, Валдас Тякорюс, пояснил, что в рекламе изображение Христа использовалось не в качестве религиозного символа, а в качестве части этнической культуры. Компания не намерена отказываться от рекламы пива с изображением Христа в наушниках, в которой предлагается при покупке пива выиграть компакт-диски с песнями.

Если сегодня так Христа опошляет мир, как же тяжело воспринимать нечто подобное со стороны христиан!

 

Г. Гололоб НЕ УПИВАЙТЕСЬ!

rusbaptist.stunda.org

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: