Исполнились ли все Библейские пророчества?

В категориях: Трудные места


Крэйг Кинер

 

 

Мы всегда должны проверять исторические части Библии и других исторических ресурсов, для того чтобы увидеть исполнилось ли конкретное пророчество.

Часто пророчества являются поэтическими способами выразить общий смысл, в то время как определенное применение остается неоднозначным (Ис.37:29, 33-37); Бог не дает пророчества для того, чтобы удовлетворить наше любопытство, но для того, чтобы сказать нам именно то, что нам необходимо. Поэтому, мы не должны ожидать буквального исполнения каждой детали, как если бы пророчества были прозой, а не поэзией (хотя, Бог иногда исполнял даже детали). Таким образом, например, все ученые согласны с тем, что Иеремия пророчествовал перед падением Иерусалима, провозглашая будущий суд своему народу. (Для древнего Ближнего востока, это было необычно, ожидалось что пророки должны быть патриотами и ободрять свой народ провозглашая победы). Но Иеремия (и Второзаконие), также, пророчествовали о возвращении Израиля в свою землю. Когда ассирийцы увели Израильтян в плен, никто из них не вернулся, и никто не ожидал, что иначе будет в случае с Вавилоном. Но следующее поколение Иудеев, после смерти Иеремии, вернулось в свою землю. Это было знаменательное, важное исполнение, с естественной точки зрения не ожидаемое и не претендовавшее на совпадение, это подтверждает пророчество Иеремеии, даже если некоторые детали в нем были сказаны поэтически. Стиль авторства Иеремии указывает нам на то, что многие из упоминаемых им деталей - всего лишь поэтически, иллюстративные способы сообщения главной мысли (пр. Иер.4:7-9, 20-31). (Части Даниила состоят из более детальной прозы; они исполнились в точности, как предсказал Даниил).

Некоторые пророчества еще не были исполнены, и никогда и не будут исполнены (Пр.: Иер.46:13; Иез.29:19; 30:10), потому что люди отреагировали на угрозы или приняли обещания; многие пророчества Бога являются условными, или предупреждающими посланиями (Иер.18:7-10).

Из тех пророчеств, что уже были исполнены, какая-то часть ожидает окончательного исполнения в будущем. Так бывает по той причине что Бог имеет свою последовательность событий, которые Он использует обращаясь с людьми, потому что и природа Бога и природа человека остались неизменными. Так, например, в адрес храма неоднократно слышались осуждения в виде предсказаний о «мерзости запустения», вавилонянами (587 до н.э.), Антиохом Эпифаном (II до н.э.), Помпеем (I до н.э.), Титом (I н.э.) и Адриан (II н.э.). (Говоря о будущем разрушении храма Титом, Иисус указывал на мерзость запустения которая пришла в течении одного поколения, Мтф.23:36-38; 24:1-3, 15, 34, пророчество исполнившееся через сорок лет после предсказания). По причине того, что в истории было много злых императоров, «тайна беззакония уже в действии» (2Фесс.2:7); потому что обманщик остается, уже существует много антихристов (1Ин.2:18).

Часть остается для исполнения в будущем? Например, Израильтяне вернулись из Вавилона, это было очевидное чудо, и хотя Кира не пришлось убеждать с помощью чудес, для того, чтобы он отпустил пленников, подобно тому, как это было с Фараоном, когда израильтяне были рабами в Египте. (Тем не менее, он отпустил и других пленников по домам). Но Исаия произнес пророчество о пустыне цветущей лилиями, которое еще не исполнилось; Израиль остался очень маленьким царством. (Это разочарование казалось было не меньшим чем поколение блуждавшее в пустыне после чудесного избавления из египетского рабства). Некоторые аспекты пророчества Исаии были исполнены в служении Иисуса, и физические, и духовные (Пр.: Ис.3565-6; 61:1-2; Мтф.11:5; Лк.4:18- 19). Но Исаия также указывает на то, что Бога бережет Израиль для какой-то цели. Поколение спустя, после распятия Иисуса, Израиль опять был рассеян, соответственно предсказанию о суде (Лк.21:20- 24). Тем не менее, в отличии от хеттеев, эдомлян, филистимлян и других народов, которые ассимилировались с другими народами, израильтяне не исчезли как нация.

Приход Иисуса, как может показаться на первый взгляд, является менее драматичным избавлением, чем первый исход или возвращение из Вавилона, но в течении нескольких столетий угнетатели Иуды были обращены в веру в Бога Израиля - это более драматично чем то, что произошло с Фараоном или Киром. В наши дни, вероятно, половина населения земного шара признает - есть только один Бог; возможно, в большинстве случаев, эта вера не адекватно во многих отношениях, но, с точки зрения дней Иеремии или Иисуса, это будет удивительное чудо. Все это подталкивает нас ожидать исполнения будущих обещаний о восстановлении, хотя, мы не можем забыть о символическом языке пророков и понимания всех деталей. Те, кто были привиты в библейское наследие и верят (Рим.2:26-29; 11:17-24), будут разделять участь будущих обещаниях.

Хотя, мы должны быть осторожны, говоря о «двойном исполнении». Многие их «вторых исполнений» Писания, мы можем найти в Новом Завете и фактические применения или аналогии с Старым Заветом, не утверждения на первое исполнение! Поэтому, когда Осия сказал, например, «из Египта вызвал сына Моего» (Ос.11:1). Матфей применяя это по отношению к Иисусу, узнает некоторые аналогии между Израилем и Иисусом, который повторяет историю Израиля, но даже больше, например: провел сорок дней и ночей в пустыне (подобно израильтянам, которые сорок лет не могли войти в землю), Иисус выдержал искушение, перед которым не устоял Израиль (обратите внимание на контекст стихов, на которые он обращает из книги Второзаконие).

Весь Старый Завет свидетельствует о Христе, потому что Он открыл характер Бога, Его путь спасения по благодати, его способ использования тех кто приносит освобождение, Его принципы искупления для понимания завета и обещания, его цели о народа и т.д. Это означает, что правильное понимание этого пророчества ведет нас к признанию того, что Христос и есть обещанный избавитель, и Бог предусмотрел все это когда вдохновлял автор на написание Старого Завета.

Это не означает что мы можем составлять новое «исполнении» Писания; авторы Нового Завета были руководимы особым вдохновением, но мы не можем сказать того же о себе. Это не означает, что мы должны отвергать водительство Святого Духа в понимании Писания. Но это заставляет нас принять факт, если мы говорим «Библия так говорит», мы имеем право говорить только то, что там конкретно написано. Если имеем дерзновение вчитываться в Библию то, чего там нет, мы должны честно признать «Это моё мнение, а не Библии», или «я почувствовал будто Бог направлял меня в этом направлении». Наиболее безопасный способ чтения Библии - это искать ее единственное значение; имея такую большую часть Библии, которую нужно научиться правильно понимать, нет никаких причин, искать «скрытые» значения!

Мы должны помнить о «учителях пророчества», которые утверждают что каждая деталь библейского текста исполняется в нашем поколении. На протяжении всей истории церкви, а особенно за последние два столетия, многие толкователи изменяли толкования библейских пророчеств, для того, чтобы применить их к нашему поколению. Каждое десятилетие или два, с появлением новых новостей, они пересматривают свое толкование Писания. В таких случая, учителя не читают Писание, опираясь исключительно на его авторитет, но толкуют его опираясь на современные новости. И это является проблематичным, они делают это исходя из двух предположений: первое, все пророчества применимы к последнему поколению (что не является истинным с Библейской точки зрения); и второе, должно быть мы и есть последнее поколение. Но большинство поколений в истории человечества верили, что именно они и есть последнее поколение! Бог сказал, из всего, что мы знаем, мы можем быть этим последним поколением, или можем и не быть (Мк.13:32); мы всегда должны быть готовы (Мк.13:33-37). В Новом Завете, «последние дни», включают весь период между первым и вторым пришествием, включая первое столетие (Деян.2:17; 1Тим.4:1; 2Тим.3:1;Евр.1:2; Иак.5:3; 2Пет.3:3).

Большинство толкователей, которые утверждают что «все это исполняется сейчас» используют библейские тексты, которые достаточно обширно говорят, для того, чтобы быть «исполнившимися» много подобных раз. Много книг (Пр.: Ричард Кайл «Последние Дни Опять с Нами» [Baker, 1998]) изучают историю ошибок, которые общие для каждой группы, которая практиковала толкование пророчеств. Большинство людей знают, о некоторых группах постоянно предсказывавших конец мира и ошибавшихся, но главным образом мы знаем о тех группах, которые продолжали настаивать на том, что они «в чем-то» правы. Но даже некоторые отцы церкви, некоторые Реформаторы и многие современны учителя пророчеств, допускают эту ошибку еще и еще раз. Поэтому, мы должны извлекать уроки из истории, так же, как и из предупреждений Иисуса (Мк.13:32; Деян.1:7).

 

Толкование Библии. Крэйг Кинер

Мир в Боге.ру

2 comments

  1. Posted by Mefoddiy, at Ответить

    Исполнилось пророчество о падении звезды Полынь (авария на чернобыльской АЭС).

  2. Posted by Nastia, at Ответить

    мне понравилась ваша статья. Вы публикуетесь в сети http://www.ffeel.ru?

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: