В Библии нас должны беспокоить не те места, которые мы не можем понять, а те, которые нам понятны

В категориях: Трудные места

Проблема толкования Библии

 

Кен Боа и Лэрри Муди

 

Мы часто слышим, как люди говорят: "Все христианские деноминации и организации толкуют Библию по-своему. Наверное, существуют тысячи разных толкований. Что дает вам право считать, что ваше толкование правильно?" В то время как мнения христиан расходятся во многих вопросах (напр. Быт. 1-2, война, пророческие темы), существует гораздо более широкое согласие в отношении основных доктрин христианства, чем многие думают. Большинство деноминаций разделяют мнение по вопросам основных истин о Боге, человеке, грехе и спасении (то, что Клайв Льюис называл "просто христианством"). Широкое большинство христиан, например, согласны в отношении Апостольского символа веры и Никейского собора.

Когда возникают несогласия в толковании, чаще всего это происходит из-за неправильных методов толкования (герменевтики). Например, некоторые люди привносят свои заранее сформированные понятия на страницы Писания (изегеза), вместо того, чтобы позволить Писанию говорить само за себя (экзегеза). Применяйте несколько простых принципов толкования, и большинство трудностей исчезнут.

Наиболее важный из этих принципов - контекст. Каждый отрывок должен толковаться в ближайшем и более широком контексте. Стихи, вырванные из контекста, можно извратить, тогда они могут означать практически что угодно; но если мы рассмотрим контекст отрывка и всей книги, варианты толкования смысла сведутся к одному. Другой ключевой принцип состоит в том, чтобы толковать каждый отрывок обычным, нормальным образом. Текст не следует толковать символически, духовно или аллегорически, если только контекст не объясняет, что символический или метафорический прием речи использован в данном случае. Тем не менее, это оставляет место для образной речи с такими приемами, как сравнения и метафоры. Кроме того, Писание толкует само себя самым лучшим образом, и любые неясные места или темы всегда следует толковать в свете более ясных параллельных мест. Эти герменевтические принципы следует применять постоянно ко всей Библии.

Для многих людей наибольшая проблема состоит не столько в толковании (понимании), сколько в применении (моральном отклике). Марк Твен понимал это очень хорошо, когда он сказал: "Большинство людей беспокоят те места Писания, которые они не могут понять. Но меня больше всего беспокоят те места Писания, которые я понимаю".

 

Кен Боа и Лэрри Муди, «Я рад, что вы меня спросили» Исчерпывающие ответы на трудные вопросы о христианстве»

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: