Блаженны чистые сердцем

В категориях: Наставь и научи

Олег Шорсткин

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят Матф.5:8

 

Многие люди, наверное, так и проживут свою жизнь несчастными, потому что никогда не стремились соответствовать тому образцу, который Господь им предоставил. Они пренебрегали, и пренебрегают до сих пор, наставлением Библии и личным примером других христиан, которые Божьим стандартам стараются соответствовать.

Много раз на страницах Священного Писания упоминаются люди, которых Бог называет счастливыми, и вдохновись человек этими примерами, он обязательно обретет обещанное Богом блаженство. Этот стих из Евангелия Матфея, в котором запечатлены слова Иисуса Христа, тоже говорит об одной из сторон необходимой для того, чтобы найти счастье. Здесь Иисус говорит о чистоте сердца. Тот, кто такое сердце имеет, может по праву считать себя блаженным. «Блаженны чистые сердцем» говорит Иисус людям. Разве не стоит прислушаться к такому увещанию, которое говорит о блаженстве? Кто из нас не хочет, чтобы обетование, данное здесь Христом, имело к нему самое прямое отношение? Давайте же будем чистыми сердцем!

Вы не совсем понимаете, о чем идет речь? т.е. вас интересует, что означают эти слова: чистые сердцем? Конечно, если понимать их буквально, то можно зайти в тупик. Помню, как в школе учительница нам говорила, что буквально любить сердцем человек не может: «Если он и в самом деле любит, то делает это ни чем иным как мозгом, а ни каким-нибудь другим органом». Она права если рассматривать сердце с анатомической точки зрения, однако выражения «любить сердцем», «чувствовать» им, «всем сердцем куда-то стремиться» – все они прочно вошли в человеческую речь, и всякий с малых лет понимает, что такие фразы имеют переносное значение. О чистом сердце поют песни, пишут произведения. И потому это должно быть так легко для нашего восприятия!

Не привыкли ли мы к тому, что всякий раз, когда речь заходит о сердце, имеется в виду что-то неподдельное, не имеющее фальши, искреннее, непритворное, настоящее. Так оно и есть: быть чистым сердцем – это значит делать что-либо всегда из добрых побуждений, не ради тщеславия и корысти, не лицемеря и не лукавя. Это когда мы, говоря кому-то, что любим его, действительно по-настоящему его любим. Это когда мы, говоря Богу, что верим в Него, не думаем про себя, что на самом деле не очень-то в этом уверены. В математике, складывая и умножая, иногда говорят: «один пишем, два в уме», такой принцип не годится в наших отношениях с людьми и с Богом. Если мы что-то делаем, то не должно быть так, что мы делаем или говорим одно, а в уме думаем по-другому. Чистое сердце – это когда мы предельно искренни с нашим ближним. Так выражение «чистое сердце» понимают на всех континентах, в любой национальности и такое понятие у человечества существует тысячелетия.

Еще в древние времена люди говорили о чистоте сердца. Господь, учреждая через Моисея священническое служение сказал: «так действуйте в страхе Господнем, с верностью и с чистым сердцем» (2Парал.19:9). Так что и тогда уже люди пользовались этим выражением. А во время пришествия Христа тем более иудеи должны были хорошо понять Иисуса, говорящего о чистом сердце. Ведь к тому периоду истории иудеи имели полное собрание Священного Писания, а в нем так часто это выражение упоминается! Всем нам, думаю, не составит труда понять слова Христа, говорящего о том какие люди могут рассчитывать на блаженство.

Бог никогда не любил лицемеров, если он обещал что-то хорошее, то всегда только искренним верующим. Искренние – это надежные люди. А если, случись, подводят и они, то тем более не следует надеяться на кого-то, чье сердце лукаво. Искренние – всегда верят по-настоящему. Они по-настоящему любят, по-настоящему Бога славят, по-настоящему благодарят. Как можно рассчитывать, что можно без этой искренности что-то получить от Бога? Если Бог обещал нам спасение в ответ на нашу веру в Сына Божьего, взявшего на Себя наши грехи, то неужели допустим мы мысль, что Господь будет согласен дать такое спасение тому, кто верит не по-настоящему?

Никому из нас не нравится сотрудничать с теми, кто только делает вид, будто расположен к нам хорошо и уважает нас, с теми, чьи слова о преданности не больше чем красивая музыка. Почему же мы должны рассчитывать на то, что Богу неискренность должна прийтись по вкусу? Двуличность вызывает неприятные чувства у нас, и Бог испытывает к таким людям то же самое. Помните на какие слова вдохновил Святой Дух пророка, когда поклонение в Израиле сплошь превратилось в лицемерие: «этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня» (Исаия 29:13). При самом поверхностном исследовании этого отрывка ясно, что Он написан с критической точки зрения.

Господь здесь не просто констатирует факт, Он скорбит, Он огорчен, что люди, с которыми Он заключил завет, не хотят иметь с Ним искренних отношений. Они, как и было положено, поклонялись Богу, но делали это только внешне. Такого поклонения Богу не было нужно. И поскольку со своей стороны они не приходили к Господу так, как Он ожидал от них, то и Он решил не сохранять их жизнь в безопасности, как обещал делать это раньше. Поэтому следующие Его слова – это не напоминание об обетованиях, которые Он обещал Своим детям, а слова предвещающие горе лицемерным последователям: «вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет. Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысел свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: «кто увидит нас? и кто узнает нас?»» (Исаия 29:1415). Господь приготовил так много хорошего для тех, кто в Него верит. Обетования данные им в библии названы великими. И получая обещанное от Бога, человек может почувствовать, что действительно приобрел блага. Но все это дается только в ответ на искреннюю веру, а не лицемерную.

Что же это за обетования, которые делают человека блаженными? На их перечисление может уйти много времени. Самое замечательное записано в тексте, который, говорит нам о блаженстве. Христос, говорит о благословении, которое получат чистые сердцем, объясняя, что заключается оно в том, что они узрят Бога: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» говорит Он.

Такого блаженства жаждали многие из тех, о ком мы читаем сегодня в Библии. Один из них – это Иов. Очень большие испытания послал Господь этому человеку, но Иов не переставал надеяться на Бога и любить Его. Иов ожидал того времени, когда увидит Он Бога. Вот исполненные такого ожидания слова: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаивает сердце мое в груди моей!» (Иов.19:2627). Иов прожил долгую жизнь до того момента, как произнес это, и имел уже не малый опыт в том, как хорошо жить с Богом. Если бы кто-то сказал ему что и, не веря в Творца можно хорошо жить на свете, то Иов с жалостью посмотрел бы на такого человека. Иов знал настоящую жизнь, которая возможна только с Богом и верил, что, узрев Господа однажды, увидит еще лучшую жизнь – вечную. Поэтому он так и ждал того дня, когда узрит, наконец, Бога.

А как любил Бога Давид, который тоже знал, что значит жить с Богом! Каждый поэт воспевает в своих произведениях такую жизнь, которую знает и которая ему нравится. Тот, кто знает, как хорошо жить с Богом, поет о такой жизни. Давид пел об этом. Вот один фрагмент из его Псалма: «А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» (Псалом 16:15). Этот человек Божий, не видел Бога плотскими глазами, но много обращал внимания на то, что говорило о присутствии Господа. И это давало ему уверенности, что он имел право сказать, что видел Бога. Это ему нравилось. Здесь мы видим, как он буквально насыщается образом Божиим.

Если бы каждый человек осознал, что значит узреть Бога, он непременно бы захотел этого. Мы, уверовавшие, кто уверен в ценности этого блага разве не станем радоваться, что в ответ на нашу искреннюю веру Господь покажет нам Себя во всей своей славе однажды?!

Конечно, все однажды встретятся с Богом, потому что во время великого суда, все предстанут перед Его великим престолом. Но то как узрят Его чистые сердцем, будет выглядеть совсем по-другому. Они узрят Его не как судью, а как любящего Отца, который даст им во владение Свое Царство. Мы хотим этого, а потому пусть всегда искренней будет наша вера, пусть всегда от чистого сердца будут произноситься слова нашей молитвы. И да не возникнет у нас никогда сомнения, что такая вера (а она проходит часто долиной испытания) была бесполезной. Дабы мы не опускали руки в нашем желании быть искренними, Христос говорит нам о блаженстве, которое мы и сейчас имеем, и которое в будущем откроется перед нами во всей своей полноте: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят»

foru.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: