Божий план и Божий характер

В категориях: Спаси и сохрани


Д-р Кеннет Боа

 

Люди, не имеющие отношений с личным Творцом, жаждут любви, счастья, смысла и исполнения, но ничто на это планете не в силах удовлетворить эти запросы. По теории, христиане признают, что только один Бог может удовлетворить эти нужды, но на практике многие верующие едва ли отличаются от неверующих в том, как они пытаются удовлетворить свои нужды. Это происходит потому, что они пропустили один из главных принципов Писания: любовь, радость и мир не могут быть достигнуты в погоне за этими вещами, как за конечной целью; они являются преизбытком и побочным продуктом, который получают те, кто ищет Бога.

Моисей молился в пустыне: «если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю, открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобресть благоволение в очах Твоих», и Бог ответил ему: «Сам Я пойду и введу Тебя в покой». Также, как Моисей, мы должны молиться о том, чтобы познавать Бога в Его путях. Если мы поставим Его на первое место в жизни, все остальное встанет на места.

В наших поисках большего знания и духовного роста, мы иногда не замечаем или забываем основные истины нашей веры. До тех пор, пока мы не вернемся и не начнем строить свою жизнь на основных библейских доктринах, наше продвижение вперед будет очень затруднено. Самое основное из всех понятий - это характер Бога, и на этом священном основании укореняется христианская жизнь.

Характер Бога важен во всем остальном. В Писании Он открыл Свою личность, силу и Свои совершенства. В Своей личности, Он самосуществующий, бесконечный, вечный и неизменный Творец всего. В Своих силах Он один является вездесущим, всемогущим и всезнающим. А список Его совершенств включает в себя святость, справедливость, истинность, любовь, благость. У нас нет надежды на то, чтобы понять духовную жизнь до тех пор, пока мы не поймем истину Божьего характера и не станем крепко за нее держаться, особенно за такие черты как любовь и доброта.

Божья любовь проявляется в том, что Он дает. С самого начала Он постоянно давал людям, хотя в большинстве своем, они не принимали, а отвергали Его даяния. Смысл любви заключается в том, чтобы давать и искать высшего блага для того, кто получает.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Иоанна 3:16 (смысловое выделение добавлено)

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил церковь и предал Себя за нее. Ефесянам 5:25 (смысловое выделение добавлено)

Если мы хотим понять, что сделал для нас Господь Бог, мы должны поверить, что все его действия руководствуются любовью. Когда Бог любит, Он просто является
Самим Собой (1 Иоанна 4:8).

Божья благость выражается в Его плане спасения земли и Его окончательном плане для человечества. В грядущих поколениях Его желанием является «показать преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» (Ефесянам 2:7). Он хочет давать нам благодать всегда, и Он хочет, чтобы у нас была радость. Бог всегда действует нам во благо - в своем спасении, благословениях, в красоте и в цели жизни. Писание рисует нам те отношения, которые Он хочет иметь с нами, как Пастырь с овцами, как Отец с детьми, как Муж с женой.

Однако, овцы могут сбиться с дороги, дети могут не слушаться, а жена может быть неверной. Эта проблема ослушания и отвержения Божьей любви и благости привела к проблеме зла и страданий. Все мы живем в мире боли, несправедливости, болезней и смерти, и посреди всего этого легко обвинять Бога в наших проблемах. Но наша окружающая среда была разрушена грехом, а грех - это то, что противоречит характеру Бога. Христос вошел в нашу среду природного и морального зла для того, чтобы преодолеть грех и смерть. « Ибо не послал Бог Сына в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» (Иоанна3:17). Если мы хотим понять Бога и Его благость, мы должны крепче держаться за Его характер перед лицом жизненной боли:

Щедр и милостив Господь, Долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, И шедроты Его на всех делах Его. Псалом 144:8-9 (смысловое выделение добавлено)

Чем больше мы понимаем любовь и благость, которые присущи Богу, тем меньше мы будем думать, что Он исполняет Свой план за счет нас. Подчиняться Его воле в наших же интересах, потому что это ведет к Его высшей цели. Послушание Богу дает радость и удовлетворение; непослушание приводит к печали и отчаянию. Непослушание всегда приводит к более болезненным последствиям, чем верность. Все, чего просит от нас Бог приводит к добру; все, что Он велит нам избегать, наносит вред. Это то, что Эвелин Андерхилл называет «мудростью святости».

Богу можно доверять. Его план отражает Его характер. Этот план включал в себя безгрешных существ, созданных по Его образу и подобию. Эти существа, развиваясь физически, интеллектуально, эмоционально и духовно, должны были становиться все более и более подобными Ему, демонстрируя всей вселенной красоту Его творения, и прославляя Его таким образом. Духовное и физическое находилось в полной гармонии, Божии люди могли беспрепятственно наслаждаться общением с Ним и друг с другом.

Но в любви всегда есть выбор, и Божия добрая цель была извращена человеческим непослушанием. Встав перед выбором, пребывать ли в Божьей жизни или попытаться создать свою собственную жизнь, мужчина и женщина попытались стать основанием своей собственной жизни. Так они стали грешниками по характеру и противниками характера Бога. Красота была заменена уродством, святость - злом, доброта - коварством, щедрость - жадностью, любовь - ненавистью, мир - жестокостью, безопасность - страхом, а радость - гневом. Адамово наследие физической и духовной смерти передавалось из поколения в поколение, и никто не избежал этого.

Если мы предоставлены сами себе, мы не в силах достичь той цели, для которой были созданы. Но Бог не предоставляет нас самим себе. Сразу же после грехопадения, Он немедленно начал претворять в жизнь план по восстановлению вечного предназначения человечества. Бог - не только наш Творец, Он еще и наш Искупитель. Во Христе Он сделал возможным для нас получить новое наследие. Перемещая нас из линии Адама в линию Иисуса Христа, Он снова поставил нас в такое положение, когда мы снова сможем отражать Его славу нашим духом, душой и телом. Таким образом, Он продемонстрирует через нас всему творению, что Он действительно Тот, за кого Он себя выдает.

Д-р Кеннет Боа, Преображенный в Его образ, Библейский и практический подход к духовному формированию

Газета Протестант.ру

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: