Дает ли истинная благодать шанс на безусловное спасение

В категориях: Движение все – но цель еще лучше


Дэниел Д. Корнер

Давайте сравним учение о благодати апологетов безусловного спасения (кальвинистов) со Словом Божьим и посмотрим, насколько оно соответствует Писанию.

Попробуем ответить на вопрос: побуждает ли нас истинная благодать держаться в вере?

Взгляд д-ра Стенли – сторонника безусловного спасения.

«На этой неделе, объясняя им все это, один человек пытался сказать, но так как они ничего не слышали, за него сказал я: "Молитесь, чтобы я держался". Держался за что? Скажу вам вот что, друг мой, поверьте мне, я не хочу слишком критически относиться к этому миру. Но держаться вам не за что. Знаете почему? Потому что вас держит всемогущая рука любящего Отца. Бог Отец и Бог Сын держат вас. И, друг мой, не имеет никакого значения, отходите вы или нет. В Библии нигде не говорится: "Держитесь"».

Такое учение д-ра Стенли, основанное на представлении о безусловном спасении, могли слышать десятки тысяч христиан в США. По его утверждению, в Библии не говорится, что нам надо держаться. Объясняет он это тем, что нас держит Бог Своей всемогущей рукой. Поэтому нас удерживают, независимо от того, держимся ли мы за Его руку или нет.

Таково ли действительно библейское учение или же это искусное и опасное искажение истины, хоть и прикрывающееся возвеличиванием Бога? Можно только недоумевать, каким образом человек, которого держит сильная рука Всемогущего Бога, может потерпеть полное кораблекрушение в вере, что, как считает Стенли под влиянием Ходжеса, всё же может произойти4. В глазах его самого, как и других сторонников учения о безусловном спасении, это выглядит вполне разумным.

Богодухновенные авторы Нового Завета несомненно знали о всемогуществе Бога, но они не делали таких выводов, как Стенли, — о том, что Он держит нас. Если современные проповедники учения о безусловном спасении правы в вопросе о благодати, нам не следует читать ни одного стиха Писания, говорящего о необходимости держаться чего-либо. Более того, согласно утверждениям других проповедников учения о безусловном спасении, если человек держится чего-то, это автоматически приводит к утере смысла благодати, низводя ее до уровня дел. Зададимся опять же вопросом, выражается ли в этом истинное учение о благодати? Не забывайте, д-р Стенли в своем послании о благодати сказал, что в Библии нигде не говорится: <?Держитесь». Давайте сравним это учение с Писанием.

Призывает ли истинное учение о благодати держаться в вере?

«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Иоан.8:31). «...Которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали» (1 Кор. 15:2). «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван и исповедал доброе исповедание пред многими свидетелями» (1 Тим. 6:12). «А Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Евр. 3:6).

Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» (Евр. 3:14). «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего» (Евр. 4:14). «Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший» (Евр. 10:23). «Только то, что имеете, держите, пока приду» (Откр. 2:25). «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Откр. 3:11). «И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17). «Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоими, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись, ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откр. 19:10).

Послание о благодати, связанное с учением о безусловном спасении, не может позволить верующему держаться и даже категорически отрицает, что этому учит Библия. Тем не менее в ней есть множество совершенно ясных мест, показывающих, что именно в этом заключается наш христианский долг. Причины такого очевидного расхождения станут более понятными ниже.

Прежде чем обратиться к рассмотрению еще одного аспекта истинной благодати и ее связи с ответственностью человека, повторим суть вышеприведенных стихов Писания, касающихся необходимости держаться.

•    Ученики Иисуса держались учения Иисуса.

•    Чтобы получить спасение и не верить тщетно, нам надо твердо держаться благовествования Павла.

•    Нам надо держаться вечной жизни.

•    Мы пребываем в доме Божьем, если сохраняем дерзновение и упование.

•    Нам надо держаться и твердо сохранять начатую жизнь во Христе.

•    Нам надо твердо держаться веры и нашего исповедания.

•    Нам надо держаться всего, что у нас есть, до возвращения Иисуса Христа.

•    Нам надо держаться свидетельства об Иисусе.

 

Дорогой друг, не бойся открыто исповедовать необходимость для христианина держаться веры. Не позволяй никому убедить себя, что Новый Завет не учит этому. Есть множество стихов Писания, на которые можно опереться.

 

Дэниел Д. Корнер, Вечное спасение на условии веры

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: