Как спасти неверующего мужа?

В категориях: Созидая свой внутренний мир


Рягузов В.С.

Святой образ жизни — мощное орудие приведения мужчин ко спасению. В семье моего друга сначала покаялась жена, потом он сам. Однажды я спросил, что подвигло к покаянию преуспевающего инженера, спортивного и красивого человека, без вредных привычек, при деньгах и благополучных детях? Неужели какое-то тайное горе? Мой друг развеял мои опасения, ответив: «Когда моя жена покаялась, я почувствовал, что теряю её. Мы всегда были едины во всем. А тут я заметил, что она на уровень стала выше меня, а я застрял где-то внизу. У нее было то, чего я был лишен. Меня это потрясло, и я понял, что мне её нужно догонять». Так он покаялся, и уже много лет они живут христианской жизнью.

У женщины-христианки есть много возможностей засвидетельствовать мужу о своей вере, о Господе, о спасении.

Рассмотрим некоторые из них.

Богобоязненность

«Когда увидят ваше… богобоязненное житие» (1Пет.3:2)

Женщина в силу своей природы – боязливое существо. Она может упасть в обморок при виде мыши или паука, страшится остаться в одиночестве, впадает в панику при нехватке средств. Она боится насилия, несчастий, подстерегающих ее детей, мучительной смерти. Список женских страхов можно продолжать и продолжать. Однако один великий и благородный страх должен вытеснить все иные – страх перед Богом.

Муж невольно будет уважать убеждения жены, если увидит, что жена по-настоящему боится Бога и ни при каких условиях не купит ему выпивку или сигареты, не пойдет на обман электросетей путем махинаций со счетчиком, не отменит своего обычая молиться, читать Библию и посещать церковь. Она не побоится ни пьяных угроз «разведусь!», ни словесных оскорблений. Страх огорчить Бога позволит ей твердо ответить на неразумные приказы своего главы пойти на сделку с совестью: «Дорогой, если бы это не было грехом, я бы сделала, о чем ты меня просишь. Но я не могу разорвать отношений с Богом, не могу огорчить Владыку и причинить боль Его сердцу. Я люблю тебя и хочу с тобой жить. Я не хочу, чтобы ты уходил, но если ты ставишь вопрос: «я или Бог», то знай, что я вас не разделяю. Мне нужен Бог и нужен ты!»

Когда муж увидит, что вы цените Бога выше своего благополучия и даже собственной жизни, — он возлюбит и вас! Но если этого и не произойдет, все равно в его сердце останется память о преданной Богу жене: «Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них» (Иез.2:5).

Во время культурной революции в Китае один молодой человек вступил в ряды хунвэйбинов (последователей Мао Цзе Дуна), а его мать была христианкой. В большой злости на свою мать он вывесил рукописную газету, в которой поносил ее за христианскую веру и отрекался от неё. Мать, узнав о ненависти сына, наложила на себя двадцатидневный пост. И своей молитвой она вырвала его из оков неверия. Сын покаялся и стал впоследствии Божьим служителем. Если вы боитесь Бога, вас будут бояться демоны.

Духовная красота

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1Пет.3:3-5)

Это наставление не означает полного запрета украшений, как слова «старайтесь не о пище тленной» (Иоан. 6:27) не запрещают походы на кухню. Все же Бог сотворил женщину женщиной и вложил в нее потребность хорошо выглядеть и поддерживать красоту своего лица, одежды, жилища.

Через пророка Иезекииля Бог напомнил израильским женщинам, что Ему они были обязаны украшениями: «…И надел на тебя узорчатое платье, и обул тебя в сафьяновые сандалии, и опоясал тебя виссоном, и покрыл тебя шелковым покрывалом. И нарядил тебя в наряды, и положил на руки твои запястья и на шею твою ожерелье. И дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим и на голову твою прекрасный венец. Так украшалась ты золотом и серебром, и одежда твоя [была] виссон и шелк и узорчатые ткани; питалась ты хлебом из лучшей пшеничной муки, медом и елеем, и была чрезвычайно красива, и достигла царственного величия. И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя, говорит Господь Бог». (Иез.16:10-14).

Много лет назад одному богослову в Германии переселенцы из СССР задали вопрос о допустимости ношения украшений. Он ответил, что согласно Библии, Бог давал украшения в качестве дара милости и благоволения и повелевал снимать их, если народ жил нечестиво. «Если ваша жизнь святая — носите скромные украшения, если нет – немедленно снимите».

Апостол Петр не мог идти против Бога — автора украшений, — запрещая их вообще. Он выступал против излишеств. Епископ Кассиан дает более точный перевод этого текста: «Отличием вашим да будет не внешнее украшение: плетение волос и обвешивание себя золотом или ношение нарядных одеяний». Женщина-христианка не станет демонстрировать безоглядную привязанность к материальному. Она не будет гнаться за самыми дорогими платьями, «крутым» машинам, самой лучшей мебелью и «гламурными» украшениями. У нее есть богатство, неведомое мирским женщинам, но имеющее великую ценность пред Богом и людьми — кротость и молчаливость.

Эти важные слова апостола не всегда правильно понимают. «Кроткий» не значит «забитый», и «молчаливый» — не значит «бессловесный». Если вы заглянете в словарь Стронга, дающий все значения греческих слов на русском языке, то обнаружите, что «кроткий» имеет значения «нежный, мягкий, ласковый», а молчаливый означает «спокойный». Когда жена относится к мужу нежно, ласково, мягко, спокойно, ему будет не так просто променять ее на «кинозвезду» или «топ-модель». Мужчины – народ практичный и способны вовремя сообразить: «Красивых бездушных кукол полно на каждом шагу, но где я еще найду женщину с таким золотым сердцем, как у моей жены?». А где есть общение, там и возможность посеять в сердце святое, доброе, вечное.

Миссионерку среди цыган Гертруду Вейль однажды сильно задела фраза из прочитанной книги: «то любит комфорт, тот не может быть использован Богом». Она просила Господа удалить от нее любую привязанность к комфорту. Прошло немного времени, и она получила нежданное предложение быть миссионеркой среди цыган. Все содрогнулось у нее внутри: цыгане жили тогда в походных условиях, в жуткой грязи и антисанитарии. Они занимались колдовством и воровством. «Неужели я должна быть среди них?» Но вспомнив слова из книги: «Кто любит комфорт, тот не может быть использован Богом», Гертруда дала согласие на служение. Если бы она была привязана даже к тем скромным благам жизни, которые имела, она не могла стать орудием Бога по спасению сотен цыган.

Подражание святым

«Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином». (1Пет.3:5-6)

Недостаточно провозглашать хорошие идеи в теории. Практические истории из жизни помогают поверить в то, что и ты можешь достигнуть чего-то, что удалось достигнуть другим. Путь к быстрому пониманию всегда лежит через примеры. Петр советует верующим женам: обратите внимание на библейских женщин, пример которых будет служить вам верным компасом в бурном житейском море. Вот некоторые имена:

Сарра – 1 Пет.3,5,6.

Жена Маноя – Суд.13:10.

Орфа и Руфь - Руф.1:4,8.

Авигея – 1Цар. 25:3.

Есфирь – Есф.2:15-17.

Елизавета — Лк.1:6.

Прискилла – Деян. 18:2,26

В вашей церкви наверняка есть женщины, с которых можно взять пример. Я всегда восхищался женой нашего пастора Андрея Евтихиевича Клименко Евдокией Степановной. Должно быть, она очень внимательно читала текст, который мы сейчас рассматриваем, потому что исполняла его буквально, называя мужа «господинушка». Гостю в их доме было приятно слышать диалог: «Господинушка, будешь чай пить?» «Сейчас, иду, Дусёк!». Я помню, как Клименко расспрашивал меня о планах по устройству семьи. Выслушав, он сказал: «Семейная жизнь — это или ад на земле, или рай. Третьего не дано». Потом у него навернулись слезы на глаза: «Знаешь, Витя, моя Дуся для меня — ангел Божий!».

Дорогие сестры, будьте и вы такими ангелами для своих мужей. Ваша жизнь будет благословенной, если вы спасете своего мужа, если поможете ему состояться как главе семьи. Короля делает свита, мужа — жена. Вам не стыдно будет отправиться в вечную жизнь, потому что вы выполняли с Богом одну работу – спасение гибнущего мужа.

Бескорыстие

«Вы – дети её, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха» (1Пет.3:3-5).

Сарра была героиней веры. Конечно, никто не сможет повторить ее подвига доверия Богу - обретения славного потомка наперекор почтенному возрасту. Но любая женщина может подражать ей в добрых делах. Назваться ее детьми — великая честь!

Вы должны делать добро в первую очередь своему мужу, а уж потом кому-то еще. По его виду и настроению люди будут судить о вашей доброте. В уже упомянутой «Судьбе человека» Михаила Шолохова рассказчик, вступив в разговор с незнакомцем, обратил внимание на его внешний вид: «прожженный в нескольких местах ватник был небрежно и грубо заштопан, латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а скорее наживлена широкими, мужскими стежками; на нем были почти новые солдатские ботинки, но плотные шерстяные носки изъедены молью, их не коснулась женская рука… Еще тогда я подумал: «Или вдовец, или живет не в ладах с женой»».

Без женской доброй руки мужчина — пропащий человек! Без нее дом обрушится, сад не зацветет. Писание очень высоко превозносит женщину, проповедующую добрыми делами:

«Кто найдет добродетельную жену? Цена её выше жемчугов; уверенно в ней сердце мужа её, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает ещё ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие её хорошо, и – светильник её не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты её берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья её одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда её. Муж её известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Крепость и красота – одежда её, и весело смотрит она на будущее» (Пр. 31:10-25).

Вся проповедь этой женщины состоит только из бескорыстных добрых дел, как для семьи, так и для людей с улицы. И вслед за многими делами идут немногие слова: «Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке её. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают её, — муж, и хвалит её» (Пр. 31: 26-28).

Вера добрым делам все еще не выветрилась из сердец. Люди открывают сердца навстречу тем, кто делает добро. Вот почему Христос говорил: «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» (Иоан.10:37,38). Он указывал на силу добрых дел: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16).

…В христианском семейном лагере я видел забавную инсценировку, показанную корейскими гостями. Молодая парочка с пятилетним стажем совместной жизни заявилась к пастору с ужасной просьбой:

- Вы нас сочетали, вы и разведите! Мы абсолютно чужие люди и непрестанно портим жизнь друг другу!

- Хорошо, я вас разведу, но только по-библейски! – ответил пастор.

В назначенный день он встретил несчастную пару, держа в руках Библию внушительных размеров.

- Встаньте на колени, возьмите друг друга за руки! – приказал пастор. Как только супруги опустились на колени, на их головы обрушились удары увесистой Библии.

- Что вы делаете? Вы же нас убьете! – возопили муж с женой.

- Вы обещали пред Богом быть верными друг другу, доколе смерть не разлучит вас. И как по-другому я теперь могу вас развести? – ответил пастор.

- Нет, нет, нам еще рано умирать, уж лучше мы жить будем вместе!

- Ах, вот как? Тогда развод отменяется!

Учение Писания о роли жены может казаться таким же болезненным, как упомянутый «библейский развод», но, тем не менее, мы не имеем права отклониться от него ни направо, ни налево. Если Библия стала для нас авторитетом, то у нас нет другого выхода, как согласиться с ней и просить у Господа силы жить по ее предписаниям.

ryagusov.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: