Как жить, чтобы не зря. Теории, проверенные в бизнесе, хорошо применять и в личной жизни

В категориях: Обучение и навыки

Уже не первое десятилетие корпорации и университеты тратят миллионы на совершенствование менеджмента – исследование и освоение наиболее эффективных подходов к управлению предприятиями. За это время, как говорится, накоплен бесценный багаж. Но что с того тем, кто не руководит корпорациями или даже десятком-другим сотрудников? А много чего. Принципы управления универсальны – просто грех не взять хотя бы часть знаний, полученных в корпоративном мире, и не попробовать применить их к управлению собой (только не с целью извлечения прибыли, а для раскрытия своего потенциала).

 

Клейтону Кристенсену, автору книги «How Will You Measure Your Life?», не первому пришла в голову эта мысль. Но он как создатель знаменитой теории «подрывных инноваций» и человек, не столь давно поборовший рак, на роль проводника в мире менеджмента, кажется, подходит как нельзя лучше. В своей книге, перевод которой недавно вышел в издательстве «Альпина Паблишер», гуру менеджмента пытается с помощью управленческих теорий и популярных бизнес-концепций найти ответы на ключевые вопросы, с которыми сталкивается каждый из нас. Как не совершить ошибку, выбирая работу? Стоит ли изо всех сил пытаться реализовать свою мечту? Как найти смысл жизни?

Как не совершить ошибку, выбирая работу? Поможет «двухфакторная теория»

Можно ли любить и ненавидеть свою работу в одно и то же время? Вопрос следует считать риторическим – ведь нередко именно такой эмоциональный компот у людей в головах и получается. С точки зрения Кристенсена, лучше всего такие сложные отношения людей с их карьерой объясняет «двухфакторная теория» Фредерика Херцберга.

Все факторы, влияющие на эмоциональное состояние работников, Херцберг разделил на мотивационные и гигиенические. Первые приносят подлинное счастье, вторые лишь гарантируют отсутствие несчастья. Скажем, если условия труда (а это гигиенческий фактор) не соответствуют вашим идеалам, вы будете страдать (даже если в остальном все благополучно). Но переезд в просторный офис и покупка эргономического кресла не сделает вас счастливым – вы просто перестанете раздражаться на неудобства. Чтобы почувствовать себя на волне, нужен сильный мотивационный фактор – например, возможность реализовать себя и получить признание.

Какой толк от этой теории на деле? Кристенсен считает, что слишком многие люди ошибочно полагают, будто зарплата и должность – это мотивационные факторы, в то время как они, разумеется, гигиенические. Последствия этой ошибки сам Клейтон не раз наблюдал на примере своих друзей и коллег – в большинстве своем выдающихся выпускников ведущих американских университетов. Сделав деньги и статус приоритетом и забыв об истинной мотивации, люди заканчивают тем, что глотают антидепрессанты горстями, чтобы только удержаться на руководящем кресле, которое в действительности не приносит им никакого счастья.

slon.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: