Призыв к поминовению мучеников за евангельскую веру

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме


Г. П. Винс

"И помни весь путь, которым вел тебя Господь... чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце    твоем, будешь ли хранить заповеди Его или нет" Втор.8:2.

 

На 8-ом десятилетии своей трагической истории рухнула раскинувшаяся на шестой части земного шара империя воинствующего безбожия, кровавого насилия над верующими и лжи, которою гонители пытались это насилие скрыть или оправдать.

Реабилитация за последнее десятилетие многих тысяч наших невинно пострадавших братьев и сестер засвидетельствовала перед всем миром, что обвинения их в политических преступлениях были гнусной ложью.

Идеологи и активисты атеистической партии, взявшие на свое идейное вооружение безбожие, насилие и ложь, в большинстве своем были выходцы из православно-христианских семей, в детстве крещенные в храмах и обучавшиеся Закону Божьему в школах. Но в зрелом возрасте они восприняли лженаучную философию эволюционизма-атеизма и утопическое учение Маркса о возможности достижения всеобщего социального благоденствия методом деспотического насилия.

Отвергши веру в Бога и Христа, они подверглись действию закона духовно-нравственной деградации, предсказанного Библией еще в книгах Ветхого Завета:

"Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего Добро". Пс.13:1.

"Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их ...Нет страха Божия пред глазами их". Рим.3:15-16,18.

Горе стране и населяющим её народам, когда люди, для которых нет ничего святого, приходят к власти. Это случилось с Германией в 30-ые годы, когда там пришла к власти партия нацистов; это случилось с Россией в октябре 1917 года, когда рычаги власти оказались в руках партии атеистов. Если для нацистов главной целью было порабощение других народов, то для атеистов - богоборчество. Как страшно, когда люди, отравленные идеей расового превосходства, поднимают меч на более слабые соседние народы, порабощают их и, обуреваемые сатанинской гордостью, идут дальше - хотят поработить все народы. Но еще страшнее, когда люди, отравленные идеей богоборчества, в своем безумии объявляют войну Самому Богу - Творцу вселенной и своему Творцу, Который из любви к человечеству, вочеловечившись во Христе, через Свою драгоценную искупительную жертву на Голгофе открыл им счастливую возможность освобождения их бессмертных душ от греха и зла для их будущего вечного блаженства в Царстве Божием.

Атеисты-богоборцы, бессильные поколебать престол Всемогущего на небе, остриё своей ненависти направляли на верующих в Него на земле. Везде, где атеисты приходили к власти, ненависть к искренно верующим в Бога была их доминирующей чертой. Вот один штрих их преступлений в Монголии (М.Н.Р.) : "Лондон. Захоронение обнаружено съемочной группой Би-би-си. В могиле покоятся останки пяти тысяч лам (буддисты-монахи), каждый из которых был убит выстрелом в голову", (христианская газ. "Наши дни" за 11.20.1991г.). Только соглашаясь с учением Библии, что человек, сознательно отвергающий Бога и Христа, неизбежно подпадает под действие дьявольского духа, можно объяснить ненависть правителей-атеистов к самым покорным и трудолюбивым гражданам страны: христианам, буддистам и др. верующим. Как здесь не вспомнишь слова Христа, Который сказал о диаволе, что "он был человекоубийца от начала ... и отец лжи" Иоан.8:44.

В течение первого своего десятилетия в СССР правители-атеисты вели борьбу против Бога и Христа, главным образом, методом идеологическим. Но к концу 20-ых годов, убедившись в неэффективности антирелигиозной пропаганды и видя быстрый рост живой Церкви Христовой, в частности, нашего евангельско-баптистского братства, они встали на путь насильственного закрытия молитвенных домов и православных церквей, арестов священнослужителей, а дальше - массовых репрессий.

О том, как благословенно росло число ев.-баптистских общин и их членов в городах и селах Украины, можно представить, прочитав краткие жизнеописания братьев- служителей Костюкова А.П. и Хомяка Р. Д. (г. Полтава), написанные их дочерями. Как такой рост ев.-баптистского братства встревожил правителей-атеистов свидетельствует циркулярное письмо от 1-го марта 1929 г., направленное во все первичные профсоюзные организации СССР. Приводим его текст: "VIII съезд профсоюзов обратил особое внимание на необходимость усиления идейной борьбы с религиозным мировоззрением, в частности, с развитием баптизма, учением евангелистов и т.п... " ("История ЕХБ в СССР", стр. 219).

Но в этом, 1929 г. уже началась далеко не идеологическая борьба: под видом борьбы с кулачеством из сел и хуторов Украины, Белоруссии и центральных областей России на Крайний Север эшелонами вывозились "сектанты" целыми семьями, с детьми и стариками, обрекая их, таким образом, на верную смерть. Как не усмотреть здесь знакомый почерк диавола, предсказанный Христом: ложь и человекоубийство. С этого времени административная расправа с верными Богу верующими разных конфессий, прикрываемая вымышленными обвинениями, стала основным методом борьбы атеизма с религией в СССР.

В том же 1929 г., 8 апреля, спустя месяц после циркулярного письма, было опубликовано постановление верховных органов СССР под названием "О религиозных объединениях", которое фактически отменяло декрет о свободе совести от 23    января 1918 г. А в резолюции, принятой 2-ым Всесоюзным съездом Союза Воинствующих Безбожников, состоявшимся также в апреле 1929 г., прямо заявлялось, что "религиозные организации в лице их верхушек, проповедников, активистов являются политической агентурой ... и военно-шпионскими организациями международной буржуазии" (там же, стр. 220).

Над страной быстро сгущались сумерки атеистической нетерпимости к верующим, особенно ев.-баптистского вероисповедания. Были закрыты их союзы-объединения, республиканские и областные, запрещены съезды их представителей, начались судебные преследования избранных на съездах служителей, закрытие молитвенных домов, а с начала 30-ых годов - массовые репрессии сначала служителей, а потом и тех, кого правители-атеисты считали активными членами общин ЕХБ.

К концу 30-ых годов в тюрьмах и северных лагерях находились многие видные деятели (а некоторые уже стали жертвами) как Союза баптистов, так и Союза Ев.христиан. Назовем дорогие имена этих страдальцев. От Союза хр.-баптистов: московские братья: Одинцов Н.В., Дацко П.Я., Иванов-Клышников П.В., Павлов П.В., Тимошенко М.Д., Мордовин П.Х., Слесарев Г.Г.; из Украины — Костюков А.П., Букреев А.М., Косолапов Ф.Г., Хомяк Р.Д., Зюбанов Н.И., Нестеренко А.Н., Белоус П. Л., Щукин П.Е., Павленко З.Я., Остапец Г.С.; из Белоруссии — Чеберук Б.С, Поляков Д.И., Аксючиц П.А., Дубко Р.В.; из Кавказа — Сапожников Ф.Д., Новосельский П.Л., Бобков В.И.; из Средней Азии — Баратов Н.А., Феофанов Н.Ф., Дубинин А.П., Мороков Г.С.; из Поволжья — Чекмарев П.И., Грачев СП.; из Сибири —    Ананьин А.С., Патковский Ф.Г., Кондратьев И.Е., Куксенко Ф.П., Мазаев Г.И.; из Дальнего Востока — Винс П.Я., Шипков Г.И., Мартыненко А.П., Носков П.Ф., Скворцов П.Д., Фондерас, Степанов С, Перцев В.Н. От Союза Ев.христиан: Жидков Я.И., Карев А.В., Моргунов Н.Г., Егоров В.Е., Санин Ф.И., Дубровский В.А., Кухман О.И., Букасов Н.И., Батурин Е.С., Блуштейн В.М., Лебедев В.И., Сударев СИ., Згурский М.Г., Галустьян И. М, Мицкевич А. И.

Я смотрю на фотоснимок, помещенный в ж. "Баптист Украины" № 7 за 1928 г., стр. 37, на нем 29 передовых братьев Всеукраинского Союза хр.-баптистов и 6 братьев - гостей, большинство из них умерли в заключении, в том числе председатель Федеративного союза баптистов — Одинцов Н.В.

Передо мной фотография 18 передовых братьев Дальневосточного СБ. с бр. Одинцовым в центре, помещенная Винсом Г.П. в его книге "Тропою верности", стр. 152: из 15 братьев, на которых имеются данные, 12 умерли в узах, в том числе его отец П.Я.Винс.

Из "Истории ЕХБ в СССР" и других источников мы узнали, что умерли в заключении председатели следующих поместных Союзов, входивших в ФСБ: Всеукраинского - Костюков А.П., Белорусского - Чеберук Б.С, центральных областей России - Тимошенко М.Д., Сибирского - Ананьин А.С., Дальневосточного - Винс П.Я. Там же, на стр. 387 читаем: "В 1937 г. были арестованы 10 сестер в баптистской церкви г. Минска ... Ни одна из них не возвратилась из лагерей".

Приводим данные, полученные из достоверных источников, о количестве репрессированных братьев и сестер по некоторым городам в 30-40 годы: г. Шахты, Ростовской обл. - до 100 чел., Днепропетровск - до 40 чел., г. Новосибирск - более 20 чел., г. Омск - больше 20, г. Красноярск - больше 20, г. Харьков - больше 10, г. Полтава - до 10, г. Кременчуг -7, в Красногорском р-не Брянской обл. - 11. Ясно, что и по другим городам и селам СССР отношение к верующим ЕХБ было не лучшим; из этого можно сделать вывод, что общее количество репрессированных ЕХБ в 30-40 годы тысячи и тысячи ...

После окончания 2-ой мировой войны 1941 - 1945 г.г. эшелоны товарных вагонов, где находились осужденных верующие, в том числе наши братья и сестры, потянулись на Крайний Север из западных областей Украины, Белоруссии, Бессарабии, Прибалтийских республик. Остриё репрессий в эти годы было направлено против братьев- служителей, которые, рискуя своей жизнью, жертвенно трудились по восстановлению общин ЕХБ в суровый период немецкой оккупации. Суды над ними прошли в городах:    Днепропетровске, Николаеве, Полтаве, Бердянске. На многолетние сроки были осуждены десятки братьев, среди них на 10-летние сроки - бр.бр. Татарченко И.Я. и Шаповалов Д.Д., бывшие короткое время руководителями восстановленного Всеукраинского Союза ЕХБ, куда вошли и общины Западной Украины.

В 60-ые годы репрессивные органы атеистического государства с бессердечной жестокостью осуждали на многолетние сроки заключения сотни наших братьев и сестер (а на краткие, 15-суточные, - тысячи), которые имели мужество открыто выступать против "Нового положения" и "Инструктивного письма ст. пресвитерам", написанных лидерами ВСЕХБ, вступившими на путь компромисса, один из пунктов которого гласил: "Дети дошкольного и школьного возраста, как правило, на богослужебные собрания допускаться не должны" ("Инстр. письмо" Гл. Характер богослужений. Параграф 6).

Впервые за столетнее существование церквей ЕХБ опасность грозила им не только извне, но и изнутри. Но Дух Божий воздвиг массовое внутрицерковное движение против инструкций и действий служителей-отступников. В первых рядах этого спасительного для Церкви Христовой движения встали сыновья и дочери братьев- мучеников 30-40-ых годов. Некоторые из них, - а именно: Храпов Н.П., Винс Г.П., Батурин Н.Г., Хорев М.И., — в своих автобиографических повестях ("Счастье потерянной жизни", "Тропою верности", "Автобиография", "Пишу вам дети") уже описали, как благотворно повлиял подвиг отцов на их души и как они пошли по кровавым следам мучеников-отцов во славу Христа и ради жизненных интересов Его Церкви.

Таким образом, мы видим, что христианский героизм братьев и сестер 60-70-ых годов, принесший нашему братству ЕХБ пробуждение и обновление, уходит своими корнями в жертвенное служение верных до смерти (Откр.2:10) руководителей ев.- баптистских союзов и объединений, а также пастырей поместных церквей ЕХБ 30-40-ых годов. Поэтому, чтобы это пробуждение расширить и продолжить, нами должны быть старательно разысканы и увековечены святые имена наших мучеников 30-ых, 40-ых и всех последующих десятилетий, вписав их в церковные истории тех общин ЕХБ и объединений, из которых они пошли на свою "голгофу".

Теперь, когда архивы, где хранятся письменные следы репрессированных, становятся доступными, надо сделать все возможное через родственников или представителей общин, где они были членами, чтобы документы, проливающие свет на страдания и смерть наших героев веры, стали достоянием Церкви Христовой.

Вполне вероятно, что сатанинские силы будут препятствовать, и эти документы добыть будет трудно, может быть, труднее, чем добываются драгоценные камни и металлы. Но их надо терпеливо и старательно добывать, так как вера, скорби, страдания и терпение мучеников-христиан — самое драгоценное наследие Церкви, ибо "кровь мучеников — семя Церкви" (Тертуллиан, 160 Г.-220 г.: "Распинайте нас, терзайте нас; чем больше будете нас преследовать, больше будем верить, кровь христиан есть семя христиан"). К такому выводу пришли христиане первых веков, пройдя почти трехсотлетний путь гонений.

Бог в помощь всем, кто будет заниматься или уже занимается этим святым делом! Святым же делом христианских печатных средств является - старательно публиковать жизнеописания страдальцев, написанных по свидетельству очевидцев (Лук.1:2) или на основании архивных данных.

Да благословит Бог практическое осуществление этого судьбоносного для живой Церкви Христовой дела - благоговейного поминовения наших братьев и сестер, героев веры, чтобы, взирая на кончину их жизни, подражать вере их во имя Иисуса Христа для Его славы. (Евр.13:7).    

ОНИ ПРОШЛИ Л.Е. Коваленко

Они прошли, кто были впереди,

Кто верою преграды побеждали;

Молились жарко: "Господи, гряди!"

И Истину народам возвещали.

 

Они не ждали славы от людей,

Но жизнь свою за ближних полагали,

Испили горьку чашу лагерей –

На севере, в глуши сибирской дали.

 

Когда зима морозами крепка,

Когда пурга злодействует без меры

И стынет кровь, и немощна рука –

Я вспоминаю вас, герои веры.

 

Да, вы прошли, оставив нам пример

Любви высокой, верного служенья,

Преодолев к бессмертию барьер

Чрез кровь Христа и Жертву Искупленья.

 

Я верю, вы молились и о нас:

О наших днях, грядущем пробужденьи!

Не тщетен вопль души в предсмертный час:

Господь услышал страждущих моленья.

 

И встали поколения борцов,

И дальше понесли Святое Слово,

А сыновья замученных отцов

Сердца отдали истине Христовой.

 

Они прошли, кто были впереди...

Мы сохраним о них воспоминанья!

Господь, и нас к Отчизне приведи

Тропою верности небесному призванью.

 

Облако свидетелей Христовых, Центр Христианского Сотрудничества, Киев-2006

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: