Шесть шагов к отступничеству

В категориях: Спаси и сохрани


Грег Лори

«И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько». (Матф.26:75)

Пастор Грег Лори недавно записал проповедь, находясь в Израиле. Но вместо того, чтобы проследить путь Иисуса, пастор из Южной Калифорнии прошел по следам Симона Петра, объясняя 6 шагов, которые были причиной отречения ученика от своего Спасителя, сообщает CNL-NEWS со ссылкой на The Christian Post.

Шесть шагов отступничества:

- Самоуверенность и гордость.

- Отсутствие молитв.

- Доверие усилиям человека вместо Божьей силы.

- Следование на удалении от Бога.

- Отдых у вражеского костра.

- Отречение.

Проповедуя на местах, где в действительности происходили эти библейские события, Лори, старший пастор церкви «Жатва» из Риверсайда, Калифорния, подчеркнул, что образ Петра, отрицающего Христа, «может стать вашим или моим, если мы не будем очень осторожны». Он назвал эту проповедь «Упавший, но прощенный», и проповедовал в Гефсиманском саду, у могилы и на других библейских местах. Его проповедь построена на Матф. 26:31-75, начиная от предсказания Иисуса о предательстве Петра до его выполнения.

«Знаете, даже не хвастайтесь вашей любовью к Богу, - посоветовал Лори в видео. - Это был первый шаг Петра к отступлению: самоуверенность».

После первого шага Петра – самоуверенности – его следующий шаг виден в Матф. 26:39-41. Петр заснул, когда Иисус просил его бодрствовать и молиться, когда они были в Гефсимании.

«Я думаю, что недостаток молитвы – прямой результат самоуверенности, - сказал Лори. - Подумайте об этом, когда мы обычно молимся? Ответ: когда у нас проблемы. Если у нас все хорошо – счета оплачены, здоровье хорошее, нет проблем на горизонте, по крайней мере, в том, о чем мы знаем, – мы можем так много и не молиться. Но когда ударяет кризис, приходят проблемы…»

В отличие от Петра, Иисус в Гефсимании не имеет сильного самоуверенного образа, отмечает Лори. Иисус плакал и, «находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лука 22:39-46).

«Разве это не удивительно? Разве это не показывает человечность Иисуса, что Он попросил кого-то просто побыть с Ним? - спрашивает пастор церкви «Жатва». - Но вместо этого Иисус нашел своих учеников спящими, а не молящимися. Затем человек может скатиться дальше, больше доверяя человеческим усилиям, чем Божьей силе, следуя на расстоянии от Господа, и находясь с врагом".

В Матф. 26:51-53 Петр использует свой меч и отсекает ухо слуге первосвященника в Гефсиманском саду. Петр спал, когда ему следовало молиться, и сражался с тем, чему ему следовало доверять, отмечает Лори. «Он использовал неправильное оружие. Мы ведем духовную битву, если вы хотите вести духовную битву, вы сражаетесь огнем против огня».

«Какое оружие Бог дал нам как христианам? Первое: молитву. Второе: провозглашение Евангелия».

Затем Петр следует за Иисусом на расстоянии, когда Его ведут на допрос к Каиафе, первосвященнику. К этому времени Петр забыл, что Иисус сказал, что Он воскреснет из мертвых, забыл и Его объяснение Своей смерти.

«Вы показываете мне верующего, который пытается отвлечься чепухой и остаться христианином, а я показываю вам человека, который преуспел на своем пути к отступлению», - сказал Лори. «Это не хорошо, когда христианин спрашивает: «Можете ли вы делать это и технически быть христианином?». Неправильный вопрос. Настоящий вопрос должен быть – поскольку я христианин, поскольку Иисус Христос вошел в мою жизнь, простил мои грехи, как я могу приблизиться к Нему? Как я могу узнать больше о плане и цели для моей жизни? Но Петр был на расстоянии».

«Вы когда-нибудь видели эти программы о природе, где лев преследует определенное животное? Это всегда антилопа, которая отстает от стада, становится жертвой. Так же бывает, когда мы находимся на расстоянии от Божьего народа, когда мы находимся на расстоянии от церкви, от Бога, мы знаем, что проблема последует, и так и было с Симоном Петром».

После следования на расстоянии, Петр греется у огня врага (Матф. 26: 69-74) и затем в итоге отрекается от Иисуса трижды (Матф. 26: 73-74).

Но для Петра есть надежда, потому что Иисус воскрес из мертвых.

Самоуверенный образ Петра меняется после покаяния в отречении от Иисуса. В отличие от самоуверенного образа Петра в Матфея 26 главе, Петр в Иоанна 21 главе смиренный. Когда Иисус спрашивает Петра, любит ли он Его, он использует греческое слово «агапе», которое обозначает любовь, стремящуюся к лучшему для других, и ассоциируется с любовью Божьей и материнской любовью к детям. Но Петр в своем ответе использует слово «филео», которое сегодня переводят в значении братской любви. В свободном переводе Иисус спрашивает Петра: «Ты любишь Меня?». И Петр смиренно отвечает: «Ты мне нравишься». В отличие от прежнего Петра, который хвалился своей любовью и преданностью Иисусу, теперь он смирен в своем ответе.

«Неважно, что ты сделал, какие грехи ты совершил, есть всегда место для прощения», - ободряет Лори зрителей. «Бог сказал своим детям-отступникам – возвратитесь, и Я исцелю вас. Возможно, вы прямо сейчас находитесь в состоянии отступничества, вы упали на дно, как Петр, и вы не видите выхода. Выход есть всегда. Это выход вверх, через Христа. Когда вы берете Его руку и принимаете Его прощение, когда отворачиваетесь от своего греха».

cnlnews.tv

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: