Стоит ли отдавать свою жизнь на аутсорсинг

В категориях: Обучение и навыки


Перенося заводы в Китай, компании роют себе могилы. Не стоит делать то же самое и в собственной жизни

 

Принципы управления универсальны – просто грех не взять хотя бы часть знаний, полученных в корпоративном мире, и не попробовать применить их к управлению собой (только не с целью извлечения прибыли, а для раскрытия своего потенциала). Клейтон Кристенсен пытается с помощью управленческих теорий и популярных бизнес-концепций найти ответы на ключевые вопросы, с которыми сталкивается каждый из нас. Как не совершить ошибку, выбирая работу? Стоит ли изо всех сил пытаться реализовать свою мечту? Как найти смысл жизни?

В середине девяностых Dell, торгуя компьютерами по почте и позволяя покупателям легко выбирать конфигурацию на свой вкус, стала одной из самых успешных американских компаний. Asus, поставлявшая Dell компоненты, предложила ей использовать свои материнские платы с двадцатипроцентной экономией. Руководство Dell с радостью согласилось, ведь это позволяло увеличить прибыль. После этого Asus предложила американцам собирать за них весь компьютер целиком – опять же по более привлекательной цене. Dell снова согласилась. После этого компания передала Asus и управление своей логистикой, и даже разработку дизайна. Итог? В 2005 году Asus вывела на рынок собственный брэнд и стала для Dell конкурентом.

«Греческая трагедия» аутсорсинга, которую переживают многие компании, по мнению Кристенсена, вполне применима и к преуспевающим жителям мегаполисов, которые научились передавать на аутсорсинг практически все бытовые функции – и тем самым лишают себя и своих детей возможности развивать навыки, необходимые для полноценной жизни.

Такое отношение к аутсорсингу быта делает Кристенсена довольно старомодным. В 2007 году молодой предприниматель Тимоти Феррис опубликовал книгу «The 4-Hour Workweek», которая тоже призывает отказаться от работы с утра до ночи, но именно с помощью аутсорсинга всех скучных и унылых задач – например, передав менеджмент своего расписания удаленному ассистенту из Бангалора. Книга продержалась в бестселлерах New York Times четыре года. За это время было продано больше миллиона экземпляров.

Старомодный (или умудренный опытом?) Кристенсен считает, что конкурентоспособность бизнеса определяют три составляющие: ресурсы, процессы и приоритеты. Dell переоценила значимость ресурсов, недооценив два других элемента. Не стоит совершать ту же самую ошибку в воспитании своих детей, обеспечивая отпрысков ресурсами вроде престижного образования и при этом отдав все житейские проблемы на аутсорсинг, – а вместе с ними возможность развивать навыки и ценности.

slon.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: