Три драгоценные истины Голгофы

В категориях: Наставь и научи


Карев А. В

«Чтобы не упразднить креста Христова» 1 Кор. 1, 17

«Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова». Эти слова апостола Павла говорят о том, что крест Христа может быть «упразднен», может быть забыт, смещен из центра нашего сознания. Отношение к кресту Голгофы в дни апостола Павла было различное. Христиане говорили вместе с апостолом Павлом: «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа».

Для иудеев крест был «соблазном», а для еллинов — «безумием». При таком отрицательном отношении иудеев и еллинов к кресту Христа апостол Павел старался держать высоко знамя Голгофы и очень боялся «премудростью слова» упразднить крест Голгофы. Под «премудростью слова» апостол Павел подразумевал тот богословский туман, который еще при его жизни проникал в Церковь Христову и начинал заслонять от верующих крест Христов и его истинное значение. Проповедники гностицизма вторгались в апостольские общины и своими проповедями, премудрыми словами, мало понятными для простых слушателей, не только затуманивали крест Голгофы, но даже и совсем упраздняли его.

Но наша задача: не терять никогда из вида креста Голгофы и понимать его значение так, как о нем говорит Евангелие. Ничто не должно затуманивать Голгофу пред нашими глазами.

Желание приспособить жертву Голгофы к пониманию современного человека, желание исключить «безумие» и «соблазн» креста Христова приводит к упразднению его. Цель как будто высокая: устранить «соблазн» для иудеев и «безумие» для еллинов. Один богослов, а за ним и другие, пошел на исключение чудес Христа из Евангелия, чтобы, как он сам сказал, упразднить «соблазн чудес» для умов современного человечества.

Самым большим соблазном в кресте Голгофы является учение Библии о том, что Бог возложил на Христа грехи всего человечества, и что Он, Праведник, умер за нас, нечестивых. Вот это учение Евангелия о Христе как о нашем Заместителе на Голгофе больше всего вызывает соблазн в умах человеческих. Но горе нам, если мы пойдем на упразднение креста, где мы куплены Христом дорогою ценою, где наказание за наши грехи понес вместо нас Христос. «Модернизация» учения Евангелия о Голгофской жертве Христа приводит к упразднению креста Голгофы, к умалению его значения. Мы ни на минуту не сомневаемся в словах Евангелия: «Слово о кресте» (слово о распятом за грехи мира Христе — А К) — это «сила Божия».

Учение Евангелия о кресте Голгофы ясное и простое: «Христос умер за грехи наши». Вот эту ясность и простоту Голгофы мы должны бережно хранить в наших сердцах. Верующие Коринфской церкви находились в опасности потерять эту простоту веры, что видно из слов апостола Павла в 2 Кор. 11, 3: «...боюсь, чтобы как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе».

Когда апостол Павел призывал Церковь Христа не упразднять креста Христова, он имел в виду не самый крест, которого упразднило время, а три драгоценные истины, а именно:

Ранами Христа мы исцелились! Кровью Христа мы очищены от всякого греха! Смертью Христа мы избавлены от суда и возмездия за грех!

Вот эти три драгоценные истины Голгофы не должны быть упразднены ни в Церкви Христовой, ни в каждом отдельном сердце чада Божия.

 

Карев А. В. Доктрины Библии.

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: