У нас нет иного пути кроме Бога

В категориях: Спаси и сохрани


Кеннет Боа

Когда мы приходим к Христу, мы признаем полную несостоятельность любого другого подхода к жизни. Хотя, по сути, это - негативная мотивация, она может влиять на нас очень сильно, особенно во времена сомнений и боли.

Часто это бывает единственной причиной, которая поддерживает в нас послушание Богу. Здесь уместен пример из шестой главы Евангелия от Иоанна, где приводится различная реакция людей на непонятное для многих учение Иисуса о хлебе жизни. Когда Господь сказал: «Я - хлеб живой сошедший с небес; всякий ядущий сей хлеб, будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (ст.51), его слушателей оттолкнула мысль о каннибализме. Их отвращение усилилось, когда Иисус сказал: «Ядущий плоть Мою и пьющий кровь Мою пребывает во Мне и Я в нем» (ст. 54¬56).

Эти загадочные слова заставили многих из учеников Иисуса преткнуться, и они начали спорить между собой. Иоанн дальше продолжает, говоря что «с этого времени многие из учеников Его отошли и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: Не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи, к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты - Христос, Сын Бога живого» (Иоанна 6:66-69).

Я сомневаюсь в том, что Петр яснее, чем отпавшие ученики, понимал смысл трудных высказываний Иисуса. Разница лишь в том, что те ученики были там ради любопытства, а некоторые даже по убеждению, в то время как Петр и другие ученики, которые не оставили Иисуса, остались с Ним потому, что были преданы Ему. Их преданность Господу простиралась за пределы их умственного понимания, потому что они научились доверять Ему даже тогда, когда не могли понять Его. Но и Петр, и другие ученики, которые остались с Ним, усвоили одно: когда они посвятили свою жизнь Ему, путь назад для них был закрыт. Они поняли, что ничто другое в этом мире не сможет принести удовлетворения, и что идти им некуда. Подобным образом, когда мы отдаем свою жизнь Христу, мы признаем то же самое. Придти к Нему - значит оставить любую другую альтернативу и признать несостоятельность любого другого подхода в поисках смысла, значения и цели жизни.

Во вселенной, где нет Бога, нет никакого высшего смысла. Ученые утверждают, что вселенная непрерывно расширяется, предоставленная сама себе, галактики отдаляются все дальше друг от друга, а звезды, в конце концов, просто догорят. Настанет холод, тьма, безжизненность. На шкале космического времени человеческая раса (уже не говоря о жизни отдельного человека) на краткий миг загорается вспышкой, а потом уходит в небытие. В конечном счете, все, что мы делаем бессмысленно, потому что никого не останется, кто вспомнил бы о нас в этой бесконечной космической ночи. Без Бога и бессмертия, наша жизнь и жизнь всего человечества просто тщетны. Эрнест Нагел писал: «Предназначение человека состоит в маленьком эпизоде между двумя забвениями». У нас может появиться иллюзия смысла потому, что другие еще находятся вокруг нас, но, в конце концов, все мы исчезнем, и наша работа или жертвенность не будут играть никакой роли в безличном и безразличном космосе.

Подобным же образом, без личности Бога, нет оснований для морали, потому что такие понятия, как правильное или неправильное станут относительными, не имеющими абсолютного смысла. Если мы являемся продуктом случайной комбинации молекул в бесконечной, безличной вселенной, такие человеческие качества как честность, братство, любовь и равенство будут нести в себе не больше космического значения, чем предательство, эгоизм, ненависть и вражда.

В безбожной жизни у нас исчезает цель. Безличная вселенная лишена цели и плана; она движется к разрушению, беспорядку и смерти. Это как в Шекспировской пьесе Макбет: «шутка, рассказанная шутом, в которой много шума, мало смысла». Может, мы можем принять какие-то временные цели, но когда мы начинаем смотреть на них с точки зрения вечности, они бессмысленны, потому что и сама вселенная бессмысленна. Мало кто из людей приходил к подобным выводам без концепции Бога, и ни одному не удавалось жить в обесмысленном мире. Все мы живем и действуем так, как будто в существовании человека заложен смысл, как будто моральные ценности реальны, и как будто жизнь в целом имеет цель и ценность. То есть, мы действуем так, как будто Бог есть, поскольку все перечисленное нами предполагает бесконечного и личного Творца.

Несмотря на все эти доводы, даже будучи верующими, мы можем испытывать трудности в том, чтобы следовать за Христом и быть послушными Писанию. Мы можем сомневаться в том, что это стоит делать. В такие времена негативная мотивировка может стать единственной нитью, которая будет поддерживать нашу связь с реальностью, больше нам деваться некуда. Либо Христос на самом деле Путь и Истина и Жизнь, либо - нет, третьего не дано. И если Он на самом деле Тот, за кого Он Себя выдавал, то без Него нет ни верного пути, ни абсолютной истины, ни вечной жизни. Честное признание этих истин во времена испытаний и потерь может помочь нам крепче держаться Бога, когда, казалось бы, для этого нет причин.

Если пересказать слова Баламута, описанного Клайвом Льюисом, то они прозвучат примерно так: «Нет для Сатаны большей опасности, чем когда человек, который уже больше не хочет выполнять волю Божию, выполняет ее все равно, даже когда во всей вселенной вокруг него не найти и тени Его; он спрашивает, почему Бог его оставил, и все равно слушается Его».

 

Д-р Кеннет Боа, Преображение в Его образ

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: