Старая и новая природа христианина, рожденного свыше

В категориях: Спаси и сохрани


Кеннет Боа

 

 

До грехопадения человек находился в гармонии с Богом и с окружающей средой. Будучи безгрешными, они были живы для Бога духом и наслаждались прямым ежедневным общением с Ним. Это общение отражалось в том, что они возрастал их ум, эмоции и воля. Их тела были безошибочно приспособлены к совершенному окружающему миру, в котором они жили; они были полностью приспособлены к исключительному творению, находящемуся вокруг них.

Но по причине восстания против Бога, и человек, и мир, в котором он жил, очень сильно изменились. Они пережили духовную смерть в том, что их дух был отрезан от Бога. Когда умер их дух, родилась греховная натура, и их ум, эмоции и воля попали под власть греха со всеми искажающими их последствиями. Их тела тоже начали стареть, а болезни и смерть стали жестокой реальностью. Боль и зло распространялись, а само творение развратилось (Римлянам 8:20-22).

Падшие люди грешат, потому что они грешны по своей природе. Они не становятся грешниками не тогда, когда совершают определенный набор грехов, а значительно раньше. Без искупления, данного нам Христом, мы были бы отделены от Бога без надежды на восстановление, потому что «живущие по плоти Богу угодить не могут» (Римлянам 8:8). Но по Своей любви и благодати, Бог дал нам путь, чтобы избавить нас от рабства греху и смерти. Когда люди полагаются на Христа, они становятся новыми творениями (2 Коринфянам 5:17), у которых дух полностью настроен на Бога. «А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности» (Римлянам 8:10). Новая личность верующего подобна Богу и «создана в праведности и святости истины» (Ефесянам 4:24).

В отличие от падших грешников, искупленные грешники могут не грешить. Когда они ходят по духу, они угождают Богу и демонстрируют подобие Христу. Но в христианской жизни идет постоянная война между внутренним человеком и внешним. Внутренний человек радостно соглашается с законом Божиим (Римлянам 7:22), но внешний человек все еще подвержен влиянию закона греха (Римлянам 7:23). Наша глубокая внутренняя духовная природа изменена, но это изменение еще не окончательное. Мы все еще ожидаем «искупления нашего тела» (Римлянам 8:23), когда мы будем подобны славному воскресшему телу Христа (Филиппийцам 3:21). Тогда и внутреннее и внешнее будет находиться в совершенной гармонии; мы будем освобождены от власти греха, а наш ум, эмоции и воля будут постоянно находиться под руководством Духа Божия. До тех пор, пока это время не наступит, наше призвание состоит в том, чтобы дать возможность Богу постепенно изменять нашего внешнего человека в праведность и святость, которая была дана нашему внутреннему человеку в момент спасения.

Если мы верим, что мы рождены свыше, мы будем вести себя соответственно. Битва продолжается, но нам следует понять, что война идет между новыми творениями, которыми мы стали во Христе (2 Коринфянам 5:17) и смертными останками старых по Адамовой природе людей (Римлянам 5:12-21).

 

Д-р Кеннет Боа, Преображенный в Его образ, Библейский и практический подход к духовному формированию

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: