Проблема рассогласований и неточностей Библии

В категориях: Трудные места


Кен Боа и Лэрри Муди

Когда человек признает авторитет Библии, у него должна быть ясной картина того, что говорит Библия о личности и работе Христа. Библия не просто авторитетна, но ее основная идея имеет прямое отношение к жизни на земле и будущему всех людей.

Практически все так называемые противоречия в Библии встречаются тогда, когда библейские авторы описывают одно и то же событие с разных точек зрения. Более детальное изучение последовательно показывает, что эти описания дополняют друг друга, и что они хорошо согласуются между собой. Часто утверждают, что Евангелия говорят о разном количестве ангелов, явившихся около пустой гробницы Иисуса. Матфей и Марк говорят, что ангел был один, а Лука и Иоанн говорят о двух ангелах. Но если ангелов было два, конечно же, один точно был там, и тот, который упомянут Матфеем и Марком, был, очевидно, более значительным. Это - пример избирательного описания (все описания являются избирательными). То же самое происходит в других местах. Например, Марк и Лука пишут только об одном одержимом бесами, который встретился Иисусу в стране Гадаринской, но Матфей упоминает двух.

Другой любимый пример библейских разногласий находится в Бытие 1 и 2. Некоторые заявляют, что это - два противоречащих друг другу описания Сотворения. Однако их можно привести в согласие, если мы заметим две детали: (1) Бытие 1 - это общий обзор шести дней Сотворения, в то время как Бытие 2 - это более детальное описание шестого дня Сотворения; (2) имя Элохим постоянно используется в Бытие 1, потому что здесь подчеркивается работа Бога как Творца; в то же время, Яхве - это имя Бога, которое встречается на протяжении всей 2 Главы Бытия, это имя подчеркивает, что Бог вступил в завет с человеком.

"Ошибки" в Библии возникают по трем основным причинам: источники, текст и толкование.

(1)    Библейские и небиблейские источники являются недостаточно полными, и это может привести к кажущимся ошибкам. Мы уже упоминали о том, как археологические открытия подтверждают библейские писания в отношении хеттеев и Валтасара. Подобным образом, считалось, что в книге Бытия есть ошибка, потому что в ней говорится о существовании филистимлян в патриархальный период. Но это не было анахронизмом, потому что современные открытия показали, что история филистимлян началась значительно раньше, чем было принято считать. "Ошибка" была вызвана неполными источниками информации, а не библейскими недостатками.

(2)    Ошибки вкрались в текст Библии из-за переписывания писцами и переработкой на современный язык. Например, 3 Царств 4:26 говорит, что "у Соломона 40.000 стойл для коней колесничных и 12.000 для конницы". Но 2 Паралипоменон 9:25 говорит, что стойл было 4.000. Преувеличенная цифра в 3 Царств является простым примером ошибки писца вследствие схожести цифр (также сравните 2 Царств 10:8 и 1 Паралипоменон 19:18).

(3)    Неправильное толкование библейского текста и небиблейской информации также может вызвать кажущуюся ошибку. В переводе Короля Джеймса, 4 Царств 23:29, например, неправильно толковало еврейский текст, говоря, что фараон Египта Нехао "пошел против царя Ассирийского". В этом тексте просто говорится, что фараон пошел к царю Ассирийскому. Это согласуется с Ассирийскими летописями, которые говорят, что он пошел на помощь ассирийцам против Вавилона. (Помните о том, что наша Библия переведена с языка оригинала. Часто, чтобы яснее понять текст, помогает сравнение нескольких вариантов перевода).

Было бы неправильно сказать, что все библейские расхождения были разрешены, так как небольшое количество проблем еще существует. Но историческое и археологическое свидетельства всегда делали открытия в пользу Библии, поэтому количество проблем будет постоянно уменьшаться.

 

Кен Боа и Лэрри Муди, «Я рад, что вы меня спросили» Исчерпывающие ответы на трудные вопросы о христианстве»

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: