Тяжелые последствия нашего наследия от Адама

В категориях: Наставь и научи


Рягузов В. С. г.Самара

 

«Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим». (Рим.5:18-21).

Хотя этот текст принадлежит к числу самых сложных в Новом Завете, тем не менее, он доступен для понимания. Вначале Павел говорит о том, какую беду навлек на нас поступок нашего праотца Адама (ст.12), а потом какое благословение принес нам поступок второго Адама – Христа. Он убежден, что без понимания этих событий мы не можем правильно осмыслить себя и окружающую нас действительность. Ведь через физическую причастность к Адаму, мы разделяем трагические последствия его выбора. А этих последствий три.

1. Из-за греха Адама земля стала царством сатаны

«Посему, как одним человеком грех вошел в мир»

Адам был наделен Создателем огромными полномочиями по управлению Божьим хозяйством: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт.2:19). Адам был отцом будущего человечества. Он получил от Бога ответственное и почетное служение. Вполне вероятно, что Господь проинформировал его о грехопадении ангелов. Адаму было вверено не только управление землей, но и охрана прекрасного мира от вторжения греха и смерти.

К сожалению, случилось то, что случилось – Адам поверил сладкой лжи о том, что Бог не такой уж и добрый, раз запрещает им вкушать плоды дерева познания добра и зла, что Его слово о наказании смертью не следует понимать буквально, что непослушание принесет больше пользы, чем вреда. Первой вкусила запретный плод Ева, и затем угостила Адама. Адам, увидев, что Ева не умерла, но осталась такой же прекрасной, подумал, что угрозу Бога о наказании смертью нужно понимать как сильное преувеличение. «И он ел», - печально сообщает Библия о страшном преступлении Адама.

«Какой пустяк! – подумает кто-нибудь, — не жену же убил! Не Бога похулил! Всего лишь яблоко съел!» Увы! Не пустяк! Библия говорит: «одним человеком грех вошел в мир». Вошел сам сатана, – обманщик, вор и убийца, — и сделал этот мир своей вотчиной. Когда люди обвиняют Бога за зло, царящее в мире, мы должны им ответить на это: «В Божьем царстве все нормально, плохо в только царстве дьявола! В царстве дьявола люди ненавидят и убивают друг друга, родители оставляют детей, и брат идет войной на брата. В царстве дьявола господствуют ложь, несправедливость, разврат и жестокость. В царстве дьявола бушуют ураганы, шатается как пьяная земля, свирепствуют болезни, разит голод».

Литературная Газета как-то обнародовала пессимистичный прогноз философа-логика Александра Зиновьева о том, что история 21 века «по своей трагичности намного превзойдет все трагедии прошлого… С приходом информационной эпохи Запад, как самое развитое сверхобщество, фактически оседлал социальную эволюцию, заставил ее двигаться в нужном ему направлении. Суть же заложенная в основу мирового лидерства, осталась прежней – колониализм, стремление вечно благоденствовать в ущерб всем остальным равновеликим обществам. …колонизируемая страна во всех отношениях доводиться до такого состояния, что становиться неспособной на самостоятельное существование. В военном отношении она демилитаризуется столько, что ни о каком сопротивлении и речи быть не может. Вооруженные силы выполняют роль сдерживания протестов населения и подавления возможных бунтов. До жалкого уровня низводится национальная культура…» По твердому убеждению Зиновьева, в список стран, которые ждет столь незавидная участь, попадает и наша.

Библия прямо говорит о том, что автор этой мировой стратегии – сатана. В его царстве и оказалось грешное человечество!

2. Из-за греха Адама люди стали смертными

Нет на земле ни одного человека, который бы не сталкивался со смертью. Ученые не могут определить, что запускает механизм старения, приводящий к смерти. Библия говорит, что главная причина смерти – грех: «грех вошел в мир и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков». «Смерть – высший закон нашего мира, скорбь всех скорбей, воплощение и сумма всего зла, ужас и загадка нашего бытия, напоминание о том, что над человеком этого мира и над этим мира человека нависает гнев…» (Карл Барт)

Библия называет смерть врагом человека - (1 Кор.15,26). А потому мы ошибаемся, если оплакиваем смерть ребенка и равнодушны к смерти старика: «отжил, мол, свое, чего уж тут плакать?» С библейских позиций смерть старика и смерть младенца являются разными сценами одной ужасной трагедии. Смерть причиняет человеку глубокую обиду: как же так, все будут жить, а меня не будет? Я жить хочу! Не это ли ощущение передает русский поэт Леонид Завальнюк в стихотворении «На приеме»?

Дорогой ты мой доктор,

Весь румяный, как пупс,

Все равно ведь я сдохну.

Что ж ты щупаешь пульс?

Раньше вроде хватало.

А теперь…Что со мной?

Все твержу себе: «Мало.

Мало жизни одной!»

Я ведь только приладился

К круговерти земной,

Некрасивой, неласковой…

Мало жизни одной!

С озверевшим металлом,

С бесконечной войной

Мало Господи, мало,

Мало жизни одной!

Этой жалкой, жестокой,

Без небесных даров

Мало, слышишь, ты, доктор-

Да… сказал он.- Здоров!

Адам породил в нас тоску по жизни и страх перед смертью. Он лишил нас возможности жить вечно!

3. Из-за греха Адама люди стали грешными с самого рождения

Это сама великая беда человека! Апостол Павел продолжает:

«…потому что в нем [Адаме] все согрешили». Исключений из этого правила нет! Все – значит и Павел, и вы, и я.

О грехе нужно думать и говорить серьезно. Грех – вовсе не досадная оплошность, вызвавшая тяжелые внешние последствия, но не затронувшая сердцевины души. Грех вызвал невидимые глазу духовные последствия — свершилось нравственное перерождение человека от слова и духа сатаны. Адам духовно умер для всего святого. Библия говорит, что он почувствовал стыд перед женой и страх перед Богом. Он боялся прямого разговора с Ним. Он не принимал на себя ответственности за грех, но перекладывал вину на жену и на Бога. Это было лукавством. В каком-то смысле Адам стал походить душой на дьявола, ибо одно из имен сатаны — лукавый. Эту порочную природу он передал своим потомкам.

Быть грешником – невыразимо великое горе! Быть грешником означает быть изгнанным из общения с Богом, быть непримиримым противником Бога и наследником вечного проклятия. Библия с полным основанием сравнивает грешника с пылью, грязью, иссохшей травой, сорняком, ядовитой змей, хищным волком, грязной свиньей, земляным червем, падалью, колючим терновником, легковесной мякиной, едким дымом, разбитой посудой, изъеденной молью одеждой.

Один из служителей наглядным образом разъяснял суть проблемы греховности. Суть его размышлений такова. В шайке пиратов мы можем обнаружить многое, что хорошо само по себе. Хотя они восстают против законов правительства, у них есть свои законы и правила, которым они беспрекословно повинуются. Они могут делать многое из того, чего требует правительство, но не потому, что этого требует правительство, а потому, что этого требуют их собственные законы. Например, правительство требует честности, и они могут быть безукоризненно честны друг с другом в своих сделках и при дележе добычи. И все же по отношению к правительству и принятым нормам вся их жизнь преисполнена зла и нечестия. Пока они остаются пиратами, то, что они плывут на своем судне, чинят снасти, поднимают паруса, даже то, что они едят и пьют — грех в глазах правительства, ибо все это — только средства для того, чтобы продолжать заниматься своим пиратским делом, и является частью их мятежа. Так и с грешниками.

ryagusov.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: