Что такое усыновление Богом

В категориях: Спаси и сохрани


Карев А. В.

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1, 12:)

 

Учение Слова Божия об усыновлении нас Богом через веру в Иисуса Христа ставит перед нами два важных вопроса: является ли Бог Отцом всех людей? И являются ли все люди сынами и дочерями Бога? Чтобы понять отцовство Бога и сыновство людей, нужно пойти в Едемский сад и увидеть там первых людей — Адама и Еву. Это были первые дети Божии, поскольку они были творением Его. А что стало с их потомством, с человечеством дальнейших веков? У Адама было два сы-на: один из них Каин, другой — Авель. И эти два сына проходят через всю историю человечества. На основании притчи Христа о блудном сыне мы говорим: у Небесного Отца два рода сыновей и дочерей: одни из них пребывают с Ним, имеют общение с Ним, другие далеко от Него, не имеют общения с Ним. Таким образом, Бог является любящим Отцом всех людей, но не все люди хотят быть детьми Его.

Христос говорит: «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных» — Мф. 5, 45. В Ин. 3, 16 говорится о любви Божией ко всему человечеству: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного» В послании к Римлянам 5, 6-8 апостол Павел пишет: «Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых... Бог Свою любовь к нам доказал тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». В притче о блудном сыне Христос показывает нам любовь отца к сыну, ушедшему далеко от него, к сыну, который забыл об отце своем. Такова любовь Божия ко всем Своим блудным сынам и дочерям.

Что же означает «усыновление», о котором говорит Писание? Усыновление — это возвращение блудного сына домой к Отцу и принятие его Отцом. Как хорошо описывает возвращение блудного сына и принятие его отцом притча Христа о блудном сыне. «Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал слугам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться, ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» — Лк. 15, 20-24.

Как наше спасение, возрождение и оправдание происходит через веру в Иисуса Христа, так и наше усыновление осуществляется также через веру в нашего Спасителя.

Об усыновлении через веру в Иисуса Христа очень ясно говорится в послании к Галатам 3, 26: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса», а также в Ин. 1, 12: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими».

Усыновление раскрывает нам еще один образ Церкви Христа — как великой семьи Божией. Эту семью мы часто называем «Домом Божиим». Так, например, в послании к Евреям 3, 6 мы читаем: «дом же Его — мы». И апостол Петр в своем первом послании 4,17 пишет: «Ибо время начаться суду с дома Божия». Какими понятными становятся нам слова Иисуса Христа: «В доме Отца Моего обителей много» — Ин. 14, 2. Христос дал Своей семье драгоценную заповедь: «Любите друг друга» — Ин. 13, 34. К сожалению, как мало у нас этой любви друг ко другу.

Усыновление сделало нас не только детьми Небесного Отца, но и наследниками Его. Апостол Павел пишет в послании к Римлянам 8, 16-17: «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники Христу». То же самое апостол Павел пишет и Галатам 4, 7: «.а если сын, то и наследник Божий чрез Иисуса Христа». Евангелие называет богатство, приготовленное для нас Богом, «наследием славным» — Еф. 1, 18, «наследством нетленным, чистым, неувядаемым» -1 Пет. 1, 4. Это наследие прекраснее всего, что видели наши очи или что слышали наши уши, или что когда-либо приходило нам на сердце — 1 Кор. 2, 9.

Покаяние, уверование во Христа как нашего Спасителя, рождение свыше, оправдание, усыновление — все это происходит в жизни верующего человека в одно и то же время. Следовательно, какой это великий и счастливый день в нашей жизни, когда мы пережили все эти благословенные явления! И как хорошо, что в нашей евангельской лирике есть прекрасная песнь, посвященная этому благословенному дню:

О дивный день, о дивный час,

когда Спаситель в первый раз

с душой моей в завет вступил

и мир мне в сердце подарил...

О дивный день, когда душой

я к жизни радостной восстал;

когда и счастье и покой

Спаситель в душу мне послал.

 

Карев А. В. Доктрины Библии

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: