Любовь, благодарность как источник и мотив нашей духовности

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме


Кеннет Боа

Важнейшим мотивом поведения верующего всегда являлась любовь к Богу и благодарность за то как много замечательного Он для нас сделал. Библия ясно говорит, что Божья любовь к нам всегда предваряет нашу любовь к Нему. «Кто не любит, тот не знает Бога, ибо Бог есть любовь. Но Божья любовь к нам открылась в том, что Бог послал Своего единородного Сына в мир, чтобы мы могли иметь через Него жизнь. Любовь состоит не в том, что мы возлюбили Бога, а в том, что Бог возлюбил нас и послал Сына Своего единородного, чтобы Он был умилостивлением за грехи наши» (1 Иоанна 4:8-10).

Бесконечный и неизменный источник любви открылся нам, когда мы еще были врагами Ему, находясь в бессмысленном восстании против Него и Его целей. «Но Бог к нам Свою любовь доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8). Кто-то однажды выразил эту мысль так: Я спросил Иисуса: «Как сильно Ты меня любишь?» «Вот так», сказал Иисус. Он распростер руки и умер на кресте.

Иисус возлюбил нас тогда, когда мы были недостойны Его любви, Его внимания и заботы. Поскольку Иисус выполнил сложнейшую задачу, став за нас носителем наших грехов, для нас открылся путь, для всех нас, «бывших некогда отчужденными и врагами по расположению к злым делам» (Кол. 1:21) путь к тому, чтобы стать возлюбленными детьми Божиими, членами Его царской семьи навсегда. Эта любовь движет нами, она нами совершенно не заслуженна; она возвышает нас, потому что когда мы приходим к Богу, доверяя нашу жизнь Его Сыну, ничто уже не может отлучить нас от Его любви (Рим 8:38-39).

Чем чаще и ближе мы приходим к Христу и входим в присутствие Его божественной любви, тем больше нам захочется отвечать взаимностью Ему, возлюбившему наши души вечной любовью. Как писал апостол Иоанн «будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Иоанна 4:19). Значимость и постоянность Божьей неугасимой любви дает нам основание к тому, чтобы отвечать взаимностью на любовь Божию и выражать эту любовь через дела любви и заботы о других. В проповеди в верхней горнице Иисус сказал: «Как возлюбил меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в Моей любви. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Иоанна 14:9-10). Существует неразрывная связь между пребыванием в любви Иисуса Христа и соблюдением Его заповедей. Когда мы будем пребывать в Его любви, мы сможем увидеть, что Его заповеди не трудны, что они дают свободу. Пребывая в Его любви, мы больше склоняемся к тому, чтобы слушаться Его, и не только потому, что это в наших интересах, но и потому что это угодно Ему. Как писал апостол Павел: «и потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными» (2 Кор. 5:9).

Амбиции этого мира прямо или косвенно направлены на самовозвышение; а амбиции истинного ученика направлены не на возвышение себя, а на прославление Христа. По мере нашего роста как учеников Христа, наша мотивационная структура все больше направляется любовью Христа к нам и нашей развивающейся любовью к Нему, «ибо любовь Христа объемлет нас» (2 Кор 5:14). Эти отношения взаимны: чем больше мы Его любим, тем больше наше желание слушаться Его, а чем больше мы Его слушаемся, тем больше мы возрастаем в личном познании и любви к Нему.

Позвольте задать вам два вопроса, которые помогут определить, где в своем духовном путешествии вы сейчас находитесь.

•     Любите ли вы Бога больше за то, кто Он есть, чем за то, какие дары и преимущества Он вам дает?

•    Ищете ли вы больше славы и чести Ему, чем себе?

Это не простые и банальные, а базовые вопросы, и я призываю вас помолиться и поразмышлять над ними, а не просто мимоходом на них ответить. Если вы не можете чистосердечно ответить «да» на эти вопросы, не отчаивайтесь, а задайте себе еще один вопрос:

•     Хотели бы вы ответить «да» на эти вопросы? Если это так, отдайте ваше намерение Господу как желание вашего сердца, ибо таковые жертвы угодны Ему. Но четвертый вопрос следует неотступно за третьим:

•    Такое отношение к Господу всегда дорого стоит, готовы ли вы заплатить?

«Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю Его и явлюсь ему Сам... Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих (Иоанна 14:15,21,23-24). Цена послушания может выражаться по-разному, но если мы посвящаем себя тому, чтобы любить Иисуса, Он даст нам необходимую благодать.

Благодарность неразрывно связана с любовью, которая основывается на Божьем благодатном характере и выражении Его характера в том множестве благ, которыми Он осыпает нас. Если мы только задумаемся над глубиной и широтой заботы, которую Бог проявил в нашей жизни, мы поймем, насколько правильным будет благодарить за все (1 Фес 5:18). Однако мы почему-то больше склонны смотреть на свою жизнь с точки зрения того, чего нам не хватает, а не с точки зрения того, что мы уже получили. Вместо того чтобы видеть полноту того, что мы имеем во Христе, мы имеем тенденцию оценивать нашу жизнь с точки зрения того, чего мы не имеем. Наша благодарность исчезает, как только мы перестаем замечать дары Божии, и принимаем их как должное. Мы смотрим на них как на должное.

Было бы мудро вырабатывать в себе благодарную память, периодически вспоминая то, что было раньше, что могло бы быть и как все могло бы обернуться, если бы не было благодати Божией. Мы должны благодарить Бога и восхищаться тем, как много замечательного произошло в нашей жизни, включая такие важнейшие стороны жизни, как пища, кров, здоровье, свобода, друзья, беспрепятственный доступ к Писанию и, что наиболее важно, свободный доступ к отношениям с Иисусом Христом. Когда мы начинаем испытывать благодарность за то, кто есть Бог и что Он сделал, у нас появляется желание служить другим и духовно расти.

Благодарность за то, что Бог сделал для нас в прошлом, может мотивировать нас к тому, чтобы доверить Ему и настоящее, и будущее. Одно слово благодарения Богу в те моменты, когда всё идет плохо, дороже тысячи слов благодарения в те моменты, когда всё идет хорошо. Когда мы выработаем в себе привычку перечислять благословения, которые мы получили как возлюбленные дети Божии, мы сможем смотреть на трудности и разочарования, с которыми мы сталкиваемся, в свете вечной перспективы (Рим 8:18,28). Любовь и благодарность - это здоровые библейские виды мотивации, которые помогут нам в трудном процессе уподобления Христу.

Говоря о любви к Христу, Джоз Товелл рассказывает о женщине Симоне. Женщина возлюбила много, потому что ей было много прощено, потом он пишет: «Запомните, любовь к Христу - это ответное чувство, ответ на Его вечную, незаслуженную нами любовь. Его удивительная благодать мотивирует нас, как ничто другое, жить так, чтобы выразить нашу глубокую и неповторимую любовь к Нему, зная, что за нами критически следит окружающий мир. Почему вы или я прощаем родителей, которые обижали нас? Почему кто-то должен терпеть жизнь в трудном браке, исходя из убеждения, что так поступать правильно, что это самое лучшее решение? Почему верующие в Судане допускают то, что их продают в рабство, но не отказываются от Христа? Почему люди оставляют высокие и почетные посты для того, чтобы взять на себя непочетные обязанности на благо царства небесного? Почему мученики с готовностью умирали, а другие жили в ужасных условиях, но не шли на духовный компромисс? Поверьте мне, эта самоотверженность не является результатом хорошего образования или чувства долга. Подобные качества не производят таких результатов. Когда все рушится и вокруг опасность, просто чувства долга недостаточно для того, чтобы привести нас к победе». Эти самоотверженные действия побуждаются желанием выразить любовь и благодарность Христу за всё, что Он сделал для нас».

 

Д-р Кеннет Боа, Преображение в Его образ

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: