Российские автомобили поедут быстрее

В категориях: Общество, Церковь и власть

Министерство внутренних дел предложило изменить правила дорожного движения

ВЛАДИМИР ЛАКТАНОВ

 

Главным из предложений МВД является увеличение максимальной скорости при движении по российским автомагистралям. Если сейчас это 110 км/ч, то когда предложения МВД вступят в силу, максимальная скорость составит 130 км/ч. Повысится и скорость движения на дорогах общего пользования — до 90 км/ч. Впрочем, как пояснил генерал-майор Владимир Кузин, заместитель начальника главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД, инициатива по увеличению максимальной скорости требует доработки. В первую очередь это связано с тем, что большинство дорог в нашей стране не приспособлено для скоростного движения. Низкое качество дорожного покрытия также делает скоростную езду небезопасной.

Тем не менее российских водителей, любящих быструю езду, новость о возможном увеличении разрешенной максимальной скорости порадовала. Еще одной приятной новостью для них стал обсуждаемый ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков вопрос об увеличении суммы ущерба при ДТП. Здесь имеются в виду случаи, когда дорожно-транспортное происшествие оформляется без участия инспектора ДПС. Сейчас верхний порог суммы ущерба составляет 25 тыс. рублей, что в большинстве случаев недостаточно для компенсации повреждений от аварии. ГИБДД и автостраховщики предлагают поднять эту планку до 50 тыс. по России. При этом для Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга порог составит 400 тыс.

Виктор Похмелкин: «Если пробка есть, то люди будут в ней стоять, как бы ты ни увеличивал скорость»

Вообще трудно припомнить случаи, когда инициативы МВД или ГИБДД вызывали положительные эмоции. Однако сейчас происходит именно это. Более того, правительству предложили развивать систему оплаты штрафов ГИБДД через различные коммуникационные сервисы, а также по СМС. Такие меры должны существенно снизить временные затраты водителей на оплату штрафов.

Если же говорить про инициативы МВД помимо увеличения максимально разрешенной скорости, то стоит отметить введение в свод правил дорожного движения понятия парковки. Сейчас оно есть лишь в Градостроительном кодексе. В МВД предложили обозначать парковки информационным знаком с белой буквой «Р» на синем квадрате. Сейчас этот знак под номером 6.2 категории информационных знаков обозначает место стоянки. Будет установлен контроль над парковочным пространством, а у местных властей может появиться право забирать на штрафстоянку неправильно припаркованные автомобили, а также автомобили, поставленные на платный паркинг без оплаты.

Надо заметить, что планам по увеличению предельно допустимой скорости может помешать не только низкое качество российских дорог, но и неготовность к высоким скоростям камер видеонаблюдения, установленных вдоль дорог. Как признаются сами гаишники, эти камеры не успевают зафиксировать превышение скорости свыше 120 км/ч. Нетрудно догадаться, что нарушителей станет больше после увеличения максимальной скорости.

Действующий инспектор ДПС Иван, работающий на Рублевском шоссе столицы, напомнил корреспонденту «Руси», что, перед тем как увеличить скорость движения, ГИБДД будет проверять состояние дороги и устанавливать, готова ли она к движению на высоких скоростях:

– На аварийность и длину пробок инициатива МВД никак не повлияет. После повышения максимальной скорости за пределами городов пропускная способность дорог станет больше, но в мегаполисах ситуация с заторами не изменится. Впрочем, если максимально разрешенную скорость повысят, то кое-что на дорогах все-таки изменится: инспекторы ДПС будут фиксировать меньше нарушений, связанных с превышением скорости. Добавлю, что Рублевское шоссе, где я дежурю, на данный момент не готово к увеличению скоростного порога, и я сомневаюсь, что когда-нибудь оно будет к этому готово.

Главная же цель инициатив МВД заключается в том, чтобы увеличить скорость передвижения и перевозки грузов между населенными пунктами федерального значения. При этом надо отметить, что у нас в стране есть такие дороги, где и со скоростью 50 км/ч проехать невозможно. Так что, прежде чем говорить об увеличении максимальной скорости, надо сначала привести в порядок дороги.

Виктор Похмелкин, председатель общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России», в комментарии интернет-платформе «Русь» заявил, что российские дороги в большинстве своем не приспособлены к увеличению скоростей:

– Ни на пробках, ни на уровне аварийности на дорогах нововведение не отразится. Если пробка есть, то люди будут в ней стоять, как бы ты ни увеличивал скорость. Инициатива МВД касается в первую очередь автомагистралей, где пробки — это ЧП. Магистраль предполагает отсутствие светофоров, перекрестков, наличие полос для разгона и торможения, поэтому пробка — это нонсенс.

Не думаю также, что после увеличения предельно допустимой скорости повысится число аварий. Сейчас люди так и ездят — со скоростью 120–130 км/ч. Инициатива МВД направлена на приведение норм, правил в соответствие с реальной практикой.

У нас в стране автомагистрали можно пересчитать по пальцам, увеличение скорости на них коснется очень небольшой части российских дорог. По моим данным, это не более 2%. К тому же часто бывает так, что магистраль попросту не готова к увеличению на ней максимальной скорости. В таком случае ее следует считать не магистралью, а обычной дорогой общего пользования. Полноценная же автомагистраль должна выдерживать любые скорости. В Германии, например, существуют магистрали вообще без ограничения скорости.

rusplt.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: