Власть Иисуса над болезнями

В категориях: Наставь и научи


О. А. Тярк

 

«Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им. При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. (Мар.1:30-33)

 

Только что закончилось богослужение в синагоге. Народ расходился по улицам Капернаума, рассуждая об исцелении Христом человека, одержимого нечистым духом. При этом люди думали о Христе: Кто Он, что имеет такую власть над злыми духами? Однако то, что совершилось в синагоге, еще далеко не полностью раскрывало границы могущества Сына Человеческого. В дальнейшем повествовании евангелист Марк рассказывает о власти Иисуса Христа над болезнями.

Исцеление тещи Симона.

Выйдя из синагоги, Иисус Христос вместе со Своими четырьмя учениками пришел в дом Симона и Андрея. Примечателен тот факт, что евангелисты Матфей и Лука называют при этом только имя Симона. Марк же, который получил свои сведения от самого Симона Петра, называет дом Симона также и домом Андрея. Симон не забыл своего брата. Эта деталь раскрывает нам любящую христианскую душу апостола Петра, который дал сведения для написания данного Евангелия от Марка.

Можно было бы ожидать, что после богослужения в синагоге Иисус Христос отдохнет в доме Симона. В действительности дело обстояло иначе. Мы читаем: «Вышедши вскоре из синагоги, пришли в дом Симона». Слово «вскоре» подчеркивает неутомимую активность Иисуса Христа. Он постоянно жил напряженной трудовой жизнью. Отдыху Он уделял очень мало времени. В результате в течение трех с половиной лет Христос совершил больше, чем другие смогли бы сделать в течение долгой жизни.

В свете благословенной и насыщенной деятельности Иисуса Христа многие современные верующие должны увидеть свою пассивность и беспечность. Мы боимся расстаться с нашей удобной и легкой жизнью. Некогда пророк

Амос сказал: «Горе беспечным на Сионе!» Амос. 6, 1. Как необходимо каждому из нас помнить короткое слово «вскоре!»

Симон и Андрей пригласили Иисуса Христа в свой дом спустя несколько дней, как Он призвал их следовать за Ним. Очень возможно, что они в этот момент даже не знали, в каком состоянии находились их домашние. Войдя в дом, они не увидели в нем накрытого стола, но обнаружили больного человека.

Болезни посещают и семейства работников Царства Божия. Но Господь сказал через пророка Исаию: «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои» Ис. 55, 8.

И, увидев больную, ученики рассказали о ней Христу. В Евангелии не сказано, чтобы они просили о ее исцелении, но они просто сказали Ему всю правду. Вполне возможно, что ученики еще мало знали об исцеляющей силе Иисуса Христа. К тому же апостол Петр пригласил Иисуса Христа в свой дом не для исцеления больного члена семьи, но из искреннего гостеприимства.

О болезни тещи Петра Марк говорит, что она «лежала в горячке», а Лука добавляет, что она «была одержима сильною горячкой» Лук. 4, 38. Путешественники наших дней рассказывают, что в окрестности города Капернаума распространена малярия. Очень возможно, что у тещи Петра была эта самая болезнь.

Но как врачевал Христос? Его метод исцеления был очень прост. Можно даже сказать, что Он не имел никакого определенного метода. Иной раз Он произносил только одно слово, в другой раз дотрагивался до больного или возлагал на него Свои руки. Иногда Он делал помазание, как это было в случае исцеления слепого Ин. 9, 6.

Для Христа был пригоден всякий метод, так как дело фактически заключалось не в методе, а в Его власти и силе. Если вообще говорить о методе исцеления Врача врачей, то следует сказать, что в основе Его исцеления лежит любовь. Он подошел к больной, «поднял ее, взяв ее за руку» Мр. 1, 31.

Тот, кто хочет помочь людям, должен их любить. Самый малый дар и самое обыкновенное слово становятся ценными, когда они исходят от любящего сердца.

Когда Иисус Христос исцелил больную, она «стала служить им» Мр. 1, 31. С одной стороны, эти слова говорят о том, что Христос исцелил ее полностью и, с другой стороны, о том, как мы должны использовать свое здоровье.

Можно представить, какая дивная трапеза последовала за исцелением! За столом сидел Христос со Своими четырьмя учениками. Теща же Петра, почувствовав себя вполне здоровой, не считала обслуживание их тяжелым или лишним делом. Каждое ее движение выражало благодарность Иисусу Христу.

Однажды Петр спросил Христа: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою, что же будет нам» Мф. 19, 27? Иисус Христос ответил, «что всякий, кто оставит» свое, «получит во сто крат и наследует жизнь вечную» Мф. 19, 29. И вот в исцелении тещи заключалась некоторая доля платы Петру.

Другие исцеления. Как весть о чуде в синагоге быстро распространилась по городу, так и исцеление тещи Петра не могло остаться не известным соседям. Но поскольку в городе царил субботний покой, то никто не мог приносить к Иисусу Христу больных, так как это означало бы нарушение установления относительно субботы. Но как только солнце зашло за горизонт, а, следовательно, закончилась суббота, началось оживленное движение к дому Петра, где находился Иисус Христос. Приводили увечных, слепых, а тяжело больных приносили на носилках. Вскоре дом был уже переполнен, и Спаситель стал принимать больных у дверей вне дома. Сказано: «Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов» Мр. 1, 34. Если к больным и помогающим им прибавить еще и любопытных, то можно сказать словами Марка, что «весь город собрался к дверям» Мр. 1, 33.

Болезни составляют значительную часть человеческих страданий. Люди очень часто жалуются на свои болезни.

Мы слышим разговоры о болезнях не только в приемных наших больниц; о них говорят в домах, на улицах, в транспорте словом, везде, где встречаются люди.

Во все века оказание помощи больным находилось в центре внимания человеколюбивых людей. И поэтому вполне естественным является тот факт, что Христос проявил такую большую заботу об исцелении больных. Ведь Он пришел, чтобы спасать людей и помогать им в их немощах. В Евангелии мы находим семнадцать описаний исцеления отдельных больных и, кроме того, Он совершал и массовые исцеления Мр. 1, 34; 3, 10; 6, 56. Число исцеленных не удастся установить, но даже враги Иисуса Христа называли Его врачом Лк. 4, 23; Мф. 27, 42.

Исцеления, совершенные Христом, свидетельствовали о Его любви к людям, а также о том, что Он есть возвещенный пророками Мессия, о Котором было сказано, что Он будет открывать глаза слепым Ис. 42, 7, помогать «сетующим» Ис. 61, 1 2. Этот Мессия «взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» Ис. 53, 4. Евангелист Матфей подчеркивает, что именно это и совершал Иисус Христос Мф. 8, 17. Правда, исцеление больных еще не означало полную ликвидацию болезней в мире, так же, как и воскрешение мертвых еще не означает, что настало бессмертие. Однако все совершенные Христом дела означали, что Он есть воскресение и жизнь. Исцеленные Им больные и в дальнейшем могли быть подвержены болезням и смерти. Тем не менее, совершаемые Им исцеления давали смелое убеждение в том, что через Иисуса Христа настанут однажды воскресение всех мертвых и окончательная победа над болезнями: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» От. 21, 4.

Те, кто будет жить на новом небе и новой земле, узнают, что этому они обязаны спасительной жертве Иисуса Христа. Окончательное спасение нашего тела совершится через воскресение Рим. 8, 23. Христос спасет всего человека: его дух, душу и тело. Но уже здесь, на земле, мы имеем возможность просить Его о здоровье.

Чудеса Иисуса Христа были единственными в своем роде. Причем, ни одно Его исцеление не было неудачным. Любую болезнь Он излечивал сразу и полностью.

В списке болезней, которые Он излечивал, были различные заболевания внутренних органов, деформированные части тела, проказа, различные хронические болезни, одержимость и другие. Евангелист Матфей говорит, что «Иисус исцелял всякую болезнь и всякую немощь в людях» Мф. 4, 23; 9, 35. При этом Он не делал предпочтения отдельным людям, но оказывал помощь всем без исключения. Он исцелил даже арестовавшего Его Малха Лук. 22, 51; Ин. 18, 10.

В Библии мы читаем, что при создании мира человеку дана была власть над всей природой. Венцу творения было поручено охранять и обрабатывать землю. При этом человек должен был жить по воле Божией. Он должен был во всем быть послушным Богу. Но человек оставил послушание. Непослушание Творцу принесло ему противоречивые желания. Он стал переживать душевные конфликты и физические болезни. Он потерял свою власть не только над природой, но в еще большей мере над самим собой. С одной стороны, голос совести велит ему слушаться голоса Божия, но его испорченная воля противостоит этому и мешает ему. И в результате очень часто человек подчиняется не Богу, а греху.

Христос же был во всем послушен воле Своего Небесного Отца. Он делал только то, чего хотел Отец Ин. 5, 19. Поэтому Он имел власть над всей природой. Эту власть Он использовал и при исцелении больных.

Задача верующих поступать по примеру Иисуса Христа, то есть с любовью помогать каждому человеку как его душе, так и телу. Никто не должен считать помощь человеческому телу нестоящим делом. Если мы не в состоянии облегчить страдания больных, то мы имеем возможность, по крайней мере, их навещать и сострадать им в их скорбях. На последнем суде, о котором упоминает Матфей, Господь оценит эти посещения Мф. 25, 36. Спаситель хочет, чтобы Его Церковь на земле возвещала полное Евангелие, и чтобы она оказывала помощь в излечении человеческого тела.

Исполненный напряженного труда день Христа в Капернауме подошел к концу. Все домочадцы Петра были благодарны Гостю за оказанную им помощь. Кроме того, многие другие исцеленные Христом больные в тот вечер ушли домой со счастливыми лицами. Таким образом, многие дома озарились лучезарным светом радости. Многие увечные и больные, вышедшие из домов при закате солнца, вернулись здоровыми. Радость всегда ходит по следам Иисуса Христа.

 

О. А. Тярк, Избранные труды Том 2, Евангелие от Марка

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: