Если Бог за нас, кто против нас?

В категориях: Наставь и научи


И.М. Сергей

В послании апостола Павла к Римлянам 8, 31-32 мы читаем такие слова: "Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?"

В приведенном тексте Священного Писания содержится основание для уверенности в спасении всякого верующего. Апостол Павел заканчивает свое свидетельство сильными риторическими вопросами: "Если Бог за нас, кто против нас?" Над этими словами мы и поразмышляем. Уверенность в спасении — самая ободряющая весть Библии.

Вся восьмая глава послания к Римлянам излучает сияние этой уверенности и определенности. "Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу". Она заканчивается триумфальным утверждением: "Все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас"— Рим. 8, 37. Эти и подобные утверждения характерны для Нового Завета.

Многие люди в наши дни с восторгом читают повествования Евангелия о горячей вере первых христиан, но выпускают из вида то обстоятельство, что эта же вера и уверенность в спасении возможны и в наше время. Нет надобности убеждать в том, что первые христиане жили в мире, полном трудностей и проблем, как и в наши дни. Они жили в условиях противления, недоверия Слову Божию. В дни первых христиан существовали грех, насилие, преследование, страдания и смерть. Тогда, как и теперь, были всякого рода искушения, известные и нам. Но, несмотря на все гонения и преследования, мы видим у первых христиан живую веру в Господа Иисуса Христа и совершенную уверенность в спасении. Они твердо верили, что Бог, Который спас их, силен сохранить их до конца.

Такая уверенность может быть уделом всякого христианина. Бог, Который избрал ко спасению мужчин и женщин в первые века христианства, живой Бог, является и нашим Богом. И нас Он призвал к Себе. И если мы всецело доверяемся Ему, Он сохранит нас.

Рассмотрим, на чем утверждается уверенность в нашем спасении.

Первые христиане были уверены в трех истинах. Первое, они были уверены в том, что принадлежат Богу, что имеют жизнь вечную и что ничто не может отлучить их от любви Божией во Христе Иисусе. Свя-щенное Писание говорит, что те, которые вручили себя Господу, находятся под Его покровом. Иисус Христос выразил эту истину следующими словами: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей"—Ин. 1О, 27-28. Мы находим здесь обетование Божественного руководства и защиты со дня нашего уверования до дня вечной славы, в которую введет искупленных Господь. Верующие находятся в руках Божиих. Господь пребывает с нами и никогда не оставляет нас.

Второй, не менее важной истиной является уверенность в том, что в борьбе добра со злом победа будет на стороне добра. Первые христиане никогда не сомневались в окончательной победе Иисуса Христа, в приходе Его Царства. Сами они находились в постоянной борьбе, были преследуемы сатаной, гонимы римскими императорами. Но во всех обстоятельствах они верили в победу Христа и Его дела. Апостол Павел пишет о секрете их успеха: "Все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас".

Верующие воспринимали победу во Христе как уже совершившийся факт. Апостол Иоанн, сосланный за свидетельство Иисуса Христа на остров Патмос, находясь в заключении, слышал небесное пение. Это пение сводилось к прославлению Христа: "Царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков"—От. 11, 15.

Третий аспект упования первых христиан заключался в убеждении, что никакое зло не причинит им вреда. Они верили в вечные цели Бога и поэтому говорили: "Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу"—Рим. 8, 28. Заметим, что дети Божии не отрицали присутствия зла в мире и не закрывали глаза на трудности, скорби и преследования. В восьмой главе послания к Римлянам апостол Павел перечисляет различные невзгоды, которые переносили последователи Христа: страдания, голод, гонения. Но они всегда верили, что эти страдания ничто в сравнении с вечным блаженством. Через страдания Господь достигает в нас Свои вечные цели праведности и добра. Переживания временной жизни отнюдь не являются преградой ко спасению, но напротив, способствуют делу нашего спасения. Бог испытывает Своих детей страданиями и таким образом усовершает нас. "Ибо Господь, кого любит, того наказывает"—Евр. 12, 6. Все обстоятельства содействуют ко благу верующих, потому что все они находятся под Божиим контролем. Причем переживания служат нам благословением, если, перенося их, мы благодарим Господа. Страдания удержали многих от согрешения.

Бог имел единородного Сына без греха, но у Него не было Сына без скорбей. Это священная истина.

Апостол Павел проявлял доверие Господу в своей многотрудной жизни служителя. Когда он ожидал суда, находясь в римской тюрьме, он написал Тимофею: "Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы чрез меня утвердилось благовестие, и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей. И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства. Ему слава во веки веков. Аминь"—2 Тим. 4, 17-18. В этом всецелом доверии Господу состоит упование верующих. Христиане уверены в вечном спасении, в том, что никто не в силах отлучить их от любви Божией во Христе Иисусе.

Царство Божие будет установлено в мире, и Христос как Царь этого Царства будет царствовать во веки веков.

Готов ли ты, дорогой друг, войти в Царство Христово? По вере в Него ты можешь получить спасение и надежду жизни вечной. Какое чудное утешение дает нам Слово Божие: "Верующий в Сына (Божия) имеет жизнь вечную"— Ин. 3, 36.

Господь зовет и тебя сегодня через Слово Свое. Совершив покаяние, ты можешь прийти к познанию Господа Иисуса Христа как своего личного Спасителя и иметь жизнь вечную.

Да, я спасен, спасен я от блужданий пытливого и гордого ума, спасен от сердца тягостных страданий под ношею житейского ярма! Спасен от страха смерти, осужденья за грех давно лелеемых страстей, спасен от бездны вечного забвенья во тьме среди томящихся теней.

Да, я спасен! Спасен я не делами, не мудростью людскою, не умом, не жертвою тельцов и не дарами, не тленным золотом, не серебром. Спасен я безграничною любовью и силою живительной Христа, спасен невинною и чистой Кровью, пролитою с Голгофского креста.

 

И.М. Сергей, Сила Божия

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: