Учителя и воспитатели по-разному смотрят на образование – эксперты

В категориях: События и вести

МОСКВА, 29 мар — РИА Новости. Ожидания учителей начальных классов никак не стыкуются с тем, что думают о дошкольном образовании воспитатели детских садов, считает директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Волосовец.

 

"Воспитатели считают, что ребенок не должен в детсаду ни читать, ни писать, для этого есть школы. А вот учитель начальной школы хочет послушного подготовленного ребенка с умением читать и писать. Они хотят иметь в своем классе идеальных 25 человек", — отметила Волосовец в ходе круглого стола, организованного в РИА Новости.

По ее мнению, большинство современных детей с 3-4 лет перегружены академическими знаниями, что ведет к неврозам в подростковом возрасте.

"Родители хотят видеть своего ребенка академиком, отправляют его учить английский, заниматься музыкой и так далее, у ребенка даже не остается силёнок поиграть", — считает эксперт.

Мнение о том, что ребенок не должен учиться в детсаду, разделяет и руководитель рабочей группы по разработке проекта государственного стандарта дошкольного образования Александр Асмолов.

"С самого начала мы жестко заявляем, что не ребенок должен готовиться к школе, а школа к ребенку. Эту стратегию несет новый стандарт", — сказал Асмолов.

В свою очередь директор Института социологии образования РАО Владимир Собкин отметил, что стандарт необходим для стыковки дошкольного и школьного уровней образования.

"Одна часть не подходит к другой, а резьба должна совпадать. В этом отношении для системы образования традиционные представления о стандарте связаны с тем, что одни части системы подходят к другой и продолжают ее", — считает Собкин.

Также он полагает, что с помощью дошкольного стандарта надо попробовать решить проблему доступа к качественному дошкольному образованию детей из слабых социальных групп.

Новый стандарт дошкольного образования в пилотом режиме начнет действовать с сентября 2013 года.

Стандарт включает в себя требования: к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным, а также результатам освоения основных образовательных программ.

ria.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: