Как в нас растет надежда и жажда Бога

В категориях: Спаси и сохрани


Кеннет Боа

После принятия евангелия Иисуса, по мере того, как в нас растет понимание нашей уверенности и значимости во Христе, мы начинаем смотреть на грех, как на что-то недостойное той чести, которую мы теперь имеем. Библейское понимание цели и надежды может помочь нашему духовному росту. Псалмопевцы и другие великие святые были движимы жаждой самого Бога более чем Его даров.

Постепенно приходит понимание того, что в свете нашей новой личности во Христе нам ничего не нужно доказывать, в том числе и что грех несовместим с тем, кем мы стали в Нем. Вместе с тем, мы сохраняем в себе стремление объяснить себе цель нашей жизни и надежды. Наконец, в нас происходит возрастание жажды Бога и понимание того, что Он - единственный, кто может поистине удовлетворить наши души.

Джоу Луи был чемпионом по боксу в тяжелом весе, начиная с 1937 года до 1949, когда он закончил спортивную карьеру. Однажды, во время службы в армии Луи вел машину, в которой кроме него, сидел еще один солдат. Луи и его товарищ попали в аварию, совершив небольшое столкновение с грузовиком. Водитель грузовика вышел из кабины, ругаясь и крича на Луи, в то время как тот сидел за рулем и улыбался. После того, как накричавший водитель сел в грузовик и уехал, товарищ спросил Луи: «Почему ты не вышел из кабины и не уложил его на месте?» «Зачем? - спросил Луи, - Когда кто-нибудь оскорблял Карузо, он что, пел ему арию?»

Это - одна из самых моих любимых иллюстраций, потому что она напрямую относится к теме личности. Водитель грузовика не знал личности человека, которого он ругал, потому что, если бы он знал его, то повел бы себя абсолютно иначе. Но Джоу Луис знал, кто он - лучший боксер в мире, и поэтому ему ничего не нужно было доказывать. Многие, оказавшись на его месте, вступили бы в драку, или захотели бы ответить ругательством на ругательство. Но Луис был в полной безопасности, осознавая свою личность и понимая, что не должен унижаться. Мнение водителя грузовика было неуместным и не меняло отношения Луиса к себе самому.

Я пришел к пониманию того, что вопрос личности - это мощный источник мотивации для верующих, в особенности во времена искушений и духовной войны. И так, в этом разделе, посвященным семи видам библейской мотивации, мы рассмотрели награды, любовь, благодарность, страх, а также недостаток других возможностей как факторов, которые будут помогать нам бороться и будут уводить нас от непослушания, подводя к христоподобию. Понимание нашей истинной личности во Христе может стать большой составляющей мотивации благочестия, однако на самом деле дело обстоит не так. Проблема состоит в том, что большинство людей, которые получили дар Божьего спасения и жизни во Христе, либо забыли, либо так и не поняли, что же на самом деле значит - быть сыном (дочерью) Божиим.

Однажды сам Чарли Чаплин участвовал в фестивале подражателей Чарли Чаплину в Монте-Карло и занял на нем третье место! Мы тоже получаем противоречивые сигналы о нашей личности. Наши родители, друзья и сотрудники, наше общество передают нам один набор впечатлений, и только в зависимости от того, насколько глубоко мы погружаемся в Писание, мы можем видеть другую картину. Обычный способ разрешения этих конфликтов состоит в том, чтобы отфильтровать библейские отрывки, которые не соответствуют тому мнению о себе, которое мы получили от окружающего мира. Например, многие из нас испытали на себе, что значит, быть признанным по своим делам. Из этого мы можем сделать вывод, что любовь условна и должна быть заработана.

Когда Писание говорит нам, что, будучи верующими, мы, безусловно, приняты и любимы Отцом, нам это трудно понять потому, что это противоречит всему, чему учит нас этот мир. Когда мы читаем Ефесянам 1-2, что мы не только являемся членами Божией семьи, но Он уже посадил нас на небесах с Христом, нам приходит на ум, что Библия, наверное, говорит о ком-то другом. Когда Римлянам 6 глава говорит нам о том, что мы умерли с Христом и уже не должны находиться под властью греха, мы говорим, что опыт нашей жизни показывает обратное. Наша культура диктует нам, что наша ценность определяется нашими достижениями, и ободряет нас к тому, чтобы достигать значимости через дела. Писание говорит нам о том, что наша ценность определяется тем, что Христос был готов сделать для нас, и что в Нем у нас есть неиссякаемый и неизменный источник смысла и значимости. То, кем мы являемся во Христе, не определяется тем, что мы делаем, но тем, что Он сделал на кресте и продолжает делать в наших жизнях. Наши достижения не определяют нашей личности, вместо этого, наша новая личность во Христе становится основанием того, что мы делаем. Если мы считаем себя никчемными или несоответствующими, это проявится в нашем поведении. Но если мы примем истину Писания, мы сможем смотреть на Бога и на себя другими глазами.

Несмотря на наш опыт и на то, что говорит окружающий мир, Новый Завет учит, что, когда уверовали во Христа, мы стали новыми существами, в Нем мы получили новую честь, безопасность, прощение, безусловную любовь и принятие, надежду, цель, праведность, святость и мир с Богом. Возможно, мы не чувствуем, что это так, однако Писание не призывает нас чувствовать истину, а только верить в нее. Это вопрос принятия авторитета Писания, вера в Божье Слово, не смотря на наши чувства и на то, что мы думаем о себе. По мере того, как мы изучаем Писание, принимаем решения веры и рассматриваем обещания, данные Писанием как достоверные, мы призываем Духа Святого сделать эти истины более реальными не только в нашем сознании, но постепенно и в наших чувствах. Этот внутренний процесс постепенного постижения истины включает в себя дисциплину умственного обновления посредством времени, проведенного в Писании и оснащения через здравое учение и общение с собратьями по вере, которые тоже находятся в духовном путешествии.

Мы приносим славу Богу, когда мы позволяем Ему определить наше состояние и сказать нам, кто мы есть на самом деле, не смотря на то, что наши чувства или опыт говорят нам об обратном. Во Христе мы являемся победителями, которых приняли в семью Божию, освободили от рабства сатане, греху и смерти. Нас призвали и дали нам все необходимое для того, чтобы выполнить вечное предназначение, которое будет иметь продолжительный результат. Далее, мы воскрешены с Христом, мы - участники Его жизни, нас посадили с Ним на престоле, помазали Духом Святым, Который обитает в нас и дает нам силу. Мы получим нетленное наследство, которое приготовлено для нас на небесах, мы - члены Святого Христа и сонаследники Его. Мы были избраны, искуплены, прощены и отделены для того, чтобы в свое время быть воскрешенными в прославленных телах, находясь в которых мы сможем видеть Бога и находиться в общении с Ним всегда.

Поскольку все это - истина, и ничто не сможет отделить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8:38-39), то мы являемся духовными победителями, и мы призваны жить соответственно этому званию. Подобно Джоу Льюису, если мы знаем, кто мы есть на самом деле, нам ничего не нужно доказывать. Более того, греховная деградация теперь просто ниже достоинства тех духовных людей, которыми мы стали во Христе. Если у нас появляется искушение желать, вожделеть, лгать, завидовать или поддаваться любым другим делам плоти, нам следует сказать: «Я больше не такой человек!» Пока мы живем на этой земле, похоть плоти, похоть очей и гордость житейская будут постоянно пытаться уловить нас, но мы теперь более чем просто победители, когда мы вспоминаем о том, что наша глубочайшая сущность находится во Христе, и мы можем позвать Его жить и действовать через нас.

 

Д-р Кеннет Боа, Преображение в Его образ

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: