Праведный верою жив будет

В категориях: Наставь и научи


И.М. Сергей

"В Нем (во Христе) открывается правда Божия от веры в веру, как написано: "праведный верою жив будет"—Рим. 1, 17.

 

Приведенный стих является одним из ключевых стихов Священного Писания. Он говорит о том, что спасение даруется по вере, через благодать Божию. Человек не может заслужить спасение добрыми делами, милостынями или особыми подвигами. Евангелие учит нас, что мы получаем спасение только по вере: "Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар"—Еф. 2, 8.

Апостол Павел говорит, что он не стыдится "благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия

ко спасению всякому верующему", и что в нем "открывается правда Божия от веры в веру"—Рим. 1, 14-16.

Мартин Лютер в свое время постиг истину спасения по благодати через веру во Христа Иисуса. Он, подобно апостолу Павлу, познал, что Евангелие Иисуса Христа содержит в себе силу для спасения всякого верующего. Мы также постигаем, что вера необходима для спасения и в наши дни, как она была необходима и в дни апостолов. "Государи мои! Что мне делать, чтобы спастись? — вопросил темничный страж апостола Павла и Силу. — Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой"— Деян. 16, 3О-31.

Отсюда вера является главнейшим необходимым условием для получения спасения. Поэтому очень важ-но знать, что такое вера? Многие люди не понимают смысла, который Священное Писание вкладывает в слово вера. Некоторые из них определяют веру как признание того, что заведомо известно. Другие пони-мают веру как принятие без доказательств того, что непостижимо разумом.

Обратимся к Слову Божию, чтобы получить разъяснение, что такое вера. Апостолы призывали людей веровать в Иисуса Христа как Господа и Спасителя. Однако нужно оговориться, что еще были люди, которые называли себя последователями Христа, но в действительности не принадлежали Ему. Апостол Иаков писал о верующих, вера которых не была истинной, хотя они говорили о себе, что веруют в Бога—Иак. 2:

14,    18. На это апостол отвечал: "Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут"— Иак. 2, 19. Факт существования Бога еще не спасает нас.

Евангелие также говорит о непостоянной вере. Христос раскрыл суть такой веры в притче о сеятеле. Некоторые люди охотно слушают Слово Божие и с радостью принимают его, но когда приходят испыта-ния, они отпадают от веры. В предостережение таковым людям Христос сказал: "Претерпевший... до конца спасется"—Мф. 1О, 22.

Во дни Христа были и такие, которые творили чудеса, исцеляли больных, изгоняли бесов и все же они не были истинными Его последователями. О таковых людях Господь сказал: "Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали и не Твоим ли именем бесов изгоняли и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие"—Мф. 7, 22-23.

Апостол Павел указывает еще на одно обстоятельство, когда человек может иметь веру, но все же быть недостойным Царствия Божия. Он пишет: "Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто"—1 Кор. 13, 2.

Из сказанного выше ясно, что для того, чтобы получить спасение, необходимо иметь живую спасительную веру, веру Божию, которая ведет нас к покаянию и к жизни вечной. Истинная вера включает знание о Боге и доверяет Ему. Когда мы говорим о знании, то мы имеем в виду знание о греховном состоянии и о безвыходном положении грешника. Священное Писание называет это состояние духовным пробуждением—Еф. 5, 14. Обетования Евангелия не будут приняты грешником, пока он не осознает свою нужду в Боге. "Не здоровые имеют нужду во враче, но больные"— Мф. 9, 12, — сказал Христос. До тех пор, пока грешный человек не осознает себя грешником, он не обратится к Врачу и Целителю души.

Знание, которое дарует живая вера, это вполне определенное знание; оно основано на Слове Божием. Священное Писание свидетельствует о нашем истинном состоянии и указывает, как мы можем избавиться от бремени грехов. Оно говорит нам, что Христос силен спасти самого падшего грешника. И на основании откровения Слова Божия верующий человек говорит: "Я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день"—2 Тим. 1, 2.

Однако вера, как уже было сказано выше, предполагает и доверие. Доверие — это полное вручение себя Господу, Который совершил наше спасение Своей крестной смертью и воскресением. Спасительная вера с радостью воспринимает благую весть, что "Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха"—1 Ин. 1, 7.

Когда мы слышим о распятом Спасителе, Который стал жертвой за наши грехи, то мы должны принять эту спасительную весть детской верой, исповедовать наши грехи и принять Иисуса Христа как нашего личного Спасителя.

Возлюбленные! Возблагодарим Господа за неизреченный дар, данный нам в Иисусе Христе.

От греха я спасен, в Божий мир водворен, Сердцем верую я в Иисуса. Он покой мне дает, снял с души всякий гнет, В Сына Божия верую я.

это полное вручение себя Господу, Который со-вершил наше спасение Своей крестной смертью и воскресением. Спасительная вера с радостью воспринимает благую весть, что "Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха"—1 Ин. 1, 7.

Когда мы слышим о распятом Спасителе, Который стал жертвой за наши грехи, то мы должны принять эту спасительную весть детской верой, исповедовать наши грехи и принять Иисуса Христа как нашего личного Спасителя.

Возлюбленные! Возблагодарим Господа за неизреченный дар, данный нам в Иисусе Христе.

От греха я спасен, в Божий мир водворен,

Сердцем верую я в Иисуса.

Он покой мне дает, снял с души всякий гнет,

В Сына Божия верую я.

 

И.М. Сергей, Сила Божия

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: