Российский метрополитен стремительно деградирует

В категориях: События и вести


Столичному метро грозит скорая деградация. К такому выводу пришел журналист Станислав Мудрый, проанализировав деятельность подземки в своем блоге. По его словам, безопасность метро до сих пор не на высшем уровне, а сама структура метрополитена громоздка и неэффективна.

Одной из основных проблем блоггер считает неэффективное управление, указывая на то, что начальник подземки Иван Беседин "всю жизнь проработал железнодорожником и о метрополитене, по свидетельству его работников, до сих пор имеет смутное представление". В результате руководящий состав в метро постоянно меняется, структура управления не оптимизирована, а штат заместителей начальника метро значительно раздут. Между тем, по данным Мудрого, с 2011 года был серьезно сокращен штат технических работников, обеспечивающих безопасность метрополитена.

Кроме того, серьезные сомнения блоггера вызывает и уровень профессионализма сотрудников, прежде всего, постовых, дежурных по станции и у эскалаторов. "Когда человек падает на рельсы и движение останавливается на 40 минут, в результате чего страдают десятки тысяч людей - это нонсенс. Когда сотрудник полиции на метрополитене запрещает фотографировать на станции (в то время, как правила ММ этого не запрещают) - это непрофессионализм", - пишет блоггер. О низком уровне профессионализма говорят и действия во время пожара 5 июня: на станциях и подъемниках возникла давка, информация о ЧП отсутствовала.

Актуальной остается и проблема безопасности: после терактов в 2011 году из бюджета было выделено 12 миллиардов рублей, но "до Москвы эти деньги, похоже, не дошли, потому что не поменялось ничего". Что касается видеокамер, то часть из них якобы не работает, и за картинкой, по большому счету, никто не следит. Патрули на станциях, пишет блоггер, состоят из "мальчиков-полицейских, больше напоминающих дурачков". "Даже в случае возникновения потасовки на станции эти ребята не вмешиваются, ждут, пока прибудут постовые с вестибюля", - утверждает Мудрый.

Таким образом, в метрополитене "напрочь" отсутствует так называемый физический уровень защиты от террористов, а отсутствие капитального ремонта старых тоннелей и систем коммуникации может привести к системному коллапсу, резюмировал блоггер. После ряда последних сбоев о серьезных проблемах на страницах СМИ стали говорить и сотрудники подземки. По их словам, новым составам уже нужен ремонт, из-за колоссальной нагрузки быстро изнашиваются и коммуникации.

newsmsk.com

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: