Туринская плащаница как духовный, исторический и культурный феномен Европы

В категориях: Политика, экономика, технология


Бачинин В. А., доктор социологических наук

Туринской плащаницей называют погребальное льняное полотнище размером 434 см. на 109 см., хранящееся в г. итальянском городе Турине. На ткани присутствует двойной отпечаток тела и лица человека, некогда завернутого в нее. Существует большое количество доказательств того, что в эту плащаницу было обернуто тело Иисуса Христа перед погребением. Именно поэтому появился двойной отпечаток, как бы снизу и сверху. Необъяснимая особенность изображения состоит в том, что оно имеет характер фотографического негатива.

Первые письменные сведения о существовании плащаницы датированы 1354 годом. Впервые она была сфотографирована в 1898 г. В 1978 г. ткань подверглась научному исследованию. Сорок крупных ученых из разных стран мира объединили свои усилия. Были привлечены новейшие методы и средства, взяты все возможные пробы, сделано более 6000 фотографий. Анализ волокон ткани позволил определить ее возраст - 2000 лет. Однако ученые не смогли дать научного объяснения тому, как появилось изображение и какова его природа. Все независимые эксперты единодушно заявляют, что наука не знает средств и методов, которые позволили бы подделать такое изображение. Следы человеческого тела на ткани имеют естественное происхождение. Отсутствуют признаки каких бы то ни было искусственных красителей.

Анализ следов, из которых складывается изображение, дает множество поразительных результатов, свидетельствующих в пользу того, что тело человека, когда-то завернутого в плащаницу, могло действительно принадлежать Иисусу. На закрытых веках обнаружены следы монет, находившихся в обращении в Иудее при Понтии Пилате. Проступают следы глубоких ран на груди, ладонях и ступнях.

Более 120 ран от бичевания хлыстами указывают, что в избиении участвовали два истязателя - с правой и левой стороны. Концы многохвостых плеток были оснащены прикрепленными к ним костями и камнями.

На теле насчитывается более 600 различных ран и повреждений, свидетельствующих о жесточайшем избиении. Отпечатки ударов обнаружены на щеках и скулах. Сохранились следы вырывания волос и более чем пятидесяти ран на голове, в том числе от колотых ранений на темени, которые могли остаться от тернового венца.

Установлено, что все следы от ран появились в результате непосредственного и достаточно продолжительного контакта ткани с телом и впитывания крови в ткань. Однако этот контакт не выходил за пределы 36-ти часов, поскольку на плащанице нет следов распада человеческой плоти. Ученые выяснили группу крови - IV, и ее резус - положительный. Длина тела - 180 см., а приблизительный вес - 65 кг. На изображении головы и лица отчетливо проступают борода и длинные волосы.

Исследователи обнаружили, что вся ткань прошла через высокотемпературную обработку. Однако на вопросы об источнике и природе сильнейшего нагрева, от которого она должна была сгореть, но не сгорела, ответов пока не найдено. Естественных аналогов этому явлению современная наука не знает, и объяснить его своими силами не может. Есть только предположения, что ткань изнутри подверглась мощному, направленному, кратковременному воздействию некой энергии. Тело как бы «испарилось», т. е. целиком прошло сквозь ткань, оставив на ней целостный отпечаток. Это предположение светской науки совпадает с евангельским рассказом о том, как Бог-Отец взял на небо тело распятого Бога-Сына.

В 1980 г. папа Иоанн Павел II во время своей проповеди в Турине назвал неверие в воскресение Иисуса Христа одним из величайших грехов человека. Он же охарактеризовал Туринскую плащаницу как материальное свидетельство мученической смерти и чудесного воскресения Господа.

Среди ученых-атеистов, исследовавших Туринскую плащаницу, оказались такие, кто в процессе ее изучения уверовал во Христа и Его воскресение. Это произошло, например, со специалистом по судебной медицине, профессором П. Б. Баллоне, который заявил: «Я пришел к вере через науку - сколь ни парадоксальным это может показаться. Когда я сделал выводы, обоснованные научно, что льняное полотно действительно является погребальной тканью из Палестины рубежа эр, когда очевидными для меня стали доказательства того, что человек, тело которого было завернуто в ткань, полностью соответствует семитскому антропологическому типу, а мучения, которые он претерпел перед смертью, тождественны с описаниями в Евангелии, - это повергло меня в трепет. Трудно, да просто невозможно не задать себе тысячи вопросов, на которые не в состоянии ответить наука».

И все же, несмотря на множество доказательств, существуют скептики, сомневающиеся в подлинности Туринской плащаницы. Однако, их возражения ничего не меняют в самом главном: мир располагает более, чем достаточным количеством свидетельств того, что Иисус Христос - истинный Сын Божий. Все сказанное об этом в Библии, Слове Божьем, обладает признаками необходимости и достаточности. Поэтому только Библию, а не Туринскую плащаницу следует рассматривать в качестве главного доказательства смерти на кресте и чудесного воскресения Иисуса Христа.

Эти и другие сведения о библейском мире, добываемые учеными, важны не только для иудеев и христиан, но и для обладателей секулярного, безрелигиозного сознания. Если для верующих Библия сама по себе обладает самодостаточной ценностью и предельной достоверностью, а вера ограждает их от каких бы то ни был сомнений, то для неверующих сведения, добываемые библейскими археологами, материальные доказательства истинности библейских событий способны служить чем-то вроде «моста», по которому они получают возможность войти в мир библейских ценностей и смыслов, проникнуться сознанием их высокой значимости.

Эпоха модерна, начало которой многие ученые связывают с событиями Великой Французской революции, оказалась пронизана духом секуляризма. В ее условиях библейская археология как будто поспешила на помощь изверившемуся, опустошенному человеческому рассудку, утратившему связь с Богом. Эмпирическая наука действительно отыскала многочисленные доказательства того, что мир, представленный в Священном Писании, - это не средоточие мифов и домыслов, а реальнейшая из реалий.

 

Бачинин В. А. Христианская мысль: Библия и культура. Христианство и литература. Том X. - СПб.: Издательство «Алетейя», 2006.

Мир в Боге.ру


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: