Евангелие – послание для всех и на всю жизнь

В категориях: Движение все – но цель еще лучше


Джерри Бриджес

Рассмотрим простую схему, которая иллюстрирует во времени вашу жизнь. Она содержит только три даты: ваше рождение, вашу смерть и день вашего спасения. Независимо от вашего возраста, в тот момент, когда вы доверились Христу,

Крест разделил всю вашу жизнь на два периода: времени, когда мы были неверующими и когда стали верующими.

Каким одним словом можно описать библейское послание, в котором вы больше всего нуждались, будучи неверующим? Думаю, это слово — «Евангелие». Именно Евангелие является силой Божьей ко спасению (Римлянам 1:16). Нам необходимо услышать, что Иисус умер за грешников, и, приходя к Нему с верой, мы получаем прощение наших грехов и дар вечной жизни. Это послание может быть подано в самых разных «упаковках», однако оно всегда должно оставаться Евангелием. Именно его мы должны услышать, будучи неверующими, и откликнуться соответствующим образом.

Каким же одним словом можно описать то послание, в котором мы больше всего нуждаемся, как верующие? Я мог бы дать на этот вопрос множество разных ответов, однако, в основном, их можно обобщить в единственном слове «ученичество». В конце концов, разве Иисус не сказал: «Итак, ступайте и сделайте все народы Моими учениками.» (Матфея 28:19, РВ)? Как верующие, мы постоянно сталкиваемся с непростыми требованиями и обязанностями ученичества. Они включают в себя духовные дисциплины (изучение Библии, молитва, поклонение, посещение церковных собраний и т.д.); послушание изложенной в Библии Божьей воле относительно нашей морали и нравственности (или, как я это называю, — стремление к святости); служение для Божьего Царства.3 Почти все, что мы должны делать, как верующие можно описать тремя словами: духовные дисциплины, святость и служение.

Эта схема иллюстрирует общепринятый взгляд на христианскую жизнь: Евангелие для неверующих и обязанности ученичества для верующих. Я не подвергаю сомнению важность ученичества. Как я уже отметил, Иисус сказал: «ступайте и сделайте Моими учениками». Пожалуй, в этих трех важных сферах: духовных дисциплинах, святости и служении, — нам необходимо трудиться и учиться с неослабевающим усердием. Тем не менее, существует кое-что еще более основополагающее, чем ученичество, — то, что фактически обеспечивает необходимую атмосферу, в которой можно практиковать ученичество. Единственное слово, которое описывает то, что мы должны по-прежнему слышать, — это «Евангелие».

Нам все так же необходимо слышать Евангелие каждый день нашей христианской жизни. Только постоянное напоминание о Евангелии Божьей благодати через Христа удержит нас от образа мышления «хороший день/плохой день», согласно которому наши повседневные отношения с Богом основываются на качестве нашего поведения.

Только радость, которую мы испытываем, слыша Евангелие и напоминание о том, что во Христе наши грехи прощены, не допустит, чтобы требования ученичества превратились в тяжелую рутину. Только благодарность и любовь к Богу, исходящая из осознания того, что Он больше не вменяет нам наших грехов (Римлянам 4:8), дает надлежащий стимул для правильной реакции на требования ученичества.

Между крайностями самоправедности и чувством постоянной вины

Впрочем, мы должны помнить, что Евангелие предназначено для грешников. Иисус сказал: «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Луки 5:32). Евангелие имеет для нас смысл только до той степени, до какой мы осознаём и признаём, что все еще грешны. Хотя мы — новые творения во Христе, мы по-прежнему каждый день согрешаем в мыслях, словах, делах, и что еще важнее — в мотивах. Таким образом, для ежедневного извлечения пользы из Евангелия мы должны признавать, что мы — все еще грешники.

Без постоянного напоминания о благой вести Евангелия мы можем легко впасть в одно из двух заблуждений. Первое из них — сосредоточенность на внешнем поведении, ведущая к фарисейской гордости. В результате мы можем начать смотреть свысока на тех, кто менее дисциплинирован, послушен и посвящен, и незаметно для самих себя начать ощущать свое духовное превосходство над другими людьми.

Второе заблуждение прямо противоположно первому. Это — чувство вины. Познав, что такое дисциплины христианской жизни, послушание и служение, мы от всего сердца принимаем их как необходимость, однако, на наш взгляд, успешны в них меньше, чем окружающие. Или же нам приходится бороться с какими-то внутренними грехами наподобие гнева, обиды, жадности и осуждающего отношения. Может быть, мы сражаемся с нечистыми мыслями, нетерпимостью или нехваткой веры и упования на Бога. Из-за того что мы положили Евангелие на полку в отношении своей собственной жизни, нам приходится бороться с чувством поражения и вины. Мы уверены, что Бог нами недоволен, и, определенно, не ожидаем от Него благословений для своей жизни. Мы думаем, что просто не заслуживаем Его благоволения.

Будучи сосредоточенными на своих поступках, мы забываем смысл Евангелия: незаслуженное Божье благоволение к тем, кто заслуживает только Его гнев. Верующие фарисейского типа подсознательно считают, что заслуживают Божье благословение своим поведением. Те же верующие, которые поглощены чувством вины, совершенно уверены, что лишены Божьего благословения из-за недостаточной дисциплинированности или непослушания. Но и те, и другие забыли смысл благодати, поскольку, уклонившись от Евангелия, начали строить взаимоотношения с Богом на основании своего поведения и поступков.

Наверное, большинство из нас время от времени впадает в одну из этих двух крайностей. В «хорошие» (с нашей точки зрения) дни мы склоняемся к самоправедному фарисейству, а в дни похуже позволяем себе погрязнуть в чувстве поражения и вины. Фактически, «хорошими» или «плохими» могут оказаться не отдельные дни, а недели и месяцы. Но сколько бы ни длились такие периоды: несколько недель или несколько дней — проблема остается неизменной. Уклонившись от Евангелия Божьей благодати, мы начали строить отношения с Богом не через Христа, а напрямую, на основании своих поступков и поведения.

Бог никогда не ожидал, что мы будем иметь отношения с Ним напрямую. Наши поступки никогда не будут достаточно правильными, чтобы быть приемлемыми для Него. Единственный путь, открывающий нам доступ к общению с Богом, — это кровь и праведность Иисуса Христа. Только кровь Иисуса очищает нас от чувства вины и дает дерзновение входить в Божье присутствие (Евреям 10:19-21).

Евангелие, ежедневно применяемое к нашим сердцам, дает нам свободу быть беспощадно честными с самими собой и с Богом. Уверенность в том, что посредством крови Иисуса Христа Бог полностью простил наши грехи, подразумевает, что мы больше не должны играть в оборонительные игры. Мы не должны выгораживать себя и оправдывать свои грехи. Вместо того, чтобы говорить о легком преувеличивали, мы можем признать, что лгали. Вместо того, чтобы обвинять в своих эмоциональных проблемах родителей, мы можем признать, что пребываем в духе непрощения. Мы можем назвать грех грехом, каким бы уродливым и постыдным он ни был, потому что знаем, что Иисус вознес его в Своем теле на крест. Будучи уверенными в полном прощении через Христа, у нас больше нет причин прятаться от наших грехов.

Но разве правильно, — спросите вы, — продолжать проповедовать Евангелие христианам, которые снова и снова грешат, и никогда не могут навести порядок в своей духовной жизни? Не приведет ли это к тому, что они перестанут стараться? Не скажут ли они: «Зачем сражаться со своим грехом и недисциплинированностью? Я ведь все равно прощен!» Разве немного сосредоточенной на поведении ментальности не полезно для того, чтобы оставаться на высоте нашего христианского посвящения? И, кроме того, как насчет тех безразличных христиан, которые вообще никогда не сражаются со своим грехом и недостаточным посвящением Христу? Не приведет ли это сосредоточение на Евангелии к тому, что они еще больше закоснеют в своем злоупотреблении Божьей благодатью, говоря: «Не важно, как я живу, потому что Бог любит меня безусловно»?

Давайте вначале рассмотрим последнюю категорию людей. Это правда, что некоторые злоупотребляют Божьей благодатью. Павел предвидел такую возможность (Римлянам 6:1; Галатам 5:13), а апостол Иуда отмечал, что это уже имело место в Церкви первого века (Иуды 4). Тем не менее, мы не должны допускать, чтобы чье-то злоупотребление истиной лишало нас ее ценности — особенно, когда эта истина настолько важна для нашей христианской жизни.

Что же касается другой категории (тех, кто сражается со своим грехом и поражениями), то они нуждаются в чем угодно, но только не в усугублении чувства вины. Мало что способно настолько эффективно охлаждать желание и самое искреннее стремление изменяться, как вина. И наоборот, свобода от вины через осознание прощения во Христе обычно укрепляет желание человека вести более дисциплинированную и святую жизнь. Только такое подкрепленное желание повлечет к горячей молитве о помощи Святого Духа и большему усердию в стремлении к дисциплине и святости.

Много лет тому назад я услышал, как один благочестивый служитель сказал: «Дисциплина без желания — это тяжкое бремя». Что же в таком случае воспламеняет в наших сердцах желание вести дисциплинированную, благочестивую жизнь? Радость от осознания того, что наши грехи прощены. И не важно, насколько сильно мы сегодня споткнулись и упали, — Бог не вменяет нам наши грехи (Римлянам 4:8).

 

Джерри Бриджес. Дисциплина благодати

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: