Голгофа призывает к себе всех труждающихся и обремененных

В категориях: Спаси и сохрани


А.С.

Потрясающие события запечатлел на страницах Святой книги Евангелист Иоанн. Иудеи со всей жестокостью отвергли своего Царя и требовали от Пилата, искавшего отпустить Иисуса, только одного: «Распни, распни Его!» Их крики: «Если отпустишь Его, ты не друг кесарю» и «нет у нас царя кроме кесаря» — сделали свое дело: Пилат предал Его на распятие.

На смерть и страдание был предан Тот, Кто нес мир, радость, прощение и исцеление истомившемуся в грехах человечеству; Тот, Кто звал к Себе: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф. 11, 28); Тот, Кто вызывал мертвых из могил, даруя им жизнь; Тот, Кто отирал слезы сокрушенным сердцам. На Него возложили крест, и Он нес его, пока не упал под непосильной тяжестью.

Вот и Голгофа. Земная жизнь Спасителя мира приближалась к концу. Он должен умереть и вознести грехи всех людей на Голгофский крест. Он взял на Себя всю греховную ношу, под тяжестью которой воздыхал, изнемогал и падал весь род людской. Окруженный презрением, насмешками, уничижением, Он совершал спасение и молил: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают». Невинный умирал за виновных! Даже природа устыдилась такой человеческой жестокости: солнце померкло и тьма сгустилась над землей. Для многих это было обличающим свидетельством того, что здесь, на Голгофе, совершено великое злодеяние. Многие возвращались с места казни, бия себя в грудь (Лук. 23, 48). Но то, чего так усиленно добивались от Пилата Иудеи — совершено, и то, о чем они так дерзко заявляли: «Кровь Его на нас и на детях наших» — они несут на себе из поколения в поколение во все века. И доныне покрывало все еще лежит на глазах их и, не узнав времени посещения своего Господа, они и по сей день ждут для себя желаемого Избавителя. Да, Он придет, и пришествие Его приближается. Но Он явится уже «не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9, 28).

Сколько раз хотел Он собрать их, как птица собирает птенцов своих под крылья свои, и они не захотели! И посему оставляется дом их пуст, и будет пуст до тех пор, пока они не раскаются в своей вине и не воскликнут: «Благословен Грядый во имя Господне!» (Матф. 23, 37—39). Таково будет пробуждение среди них. Сколь безгранична и непостижима любовь Божья к погибшим овцам дома Израилева! Он оживотворит их, изольет на них Свою благодать и милость. И они «воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне...» (Зах. 12, 10). Вот путь их обращения — через Голгофу. Только туда будут обращены очи сердца их, и только там они найдут своего Избавителя и Спасителя!

По милости Господа мы, искупленные Его страданиями, Его святой Кровью, стекающей с Голгофского креста, стали Его избранным народом, новым Израилем. И наш путь к вечной жизни также лежит только через Голгофу!

О, как много христиан в наши дни не знают этой горы, боятся ее и любой ценой стараются избежать ее. Они предпочитают Голгофе гору Фавор, чтобы избежать страданий, скорбей и бесславия. А Слово Божье говорит: «Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас» (2 Тим. 2, 12). Больше того. Гора Голгофа находится на пути к Сиону, и тот, кто желает достичь славного и чудного Сиона, должен исполнить сказанное Христом повеление: «Отвергнись себя и возьми крест свой». Он нес смиренно возложенный на Него крест и нес его на Голгофу.

Поэтому каждый Его ученик, добровольно последовавший за Ним, должен исполнить и в этом Его волю. Напрасен будет путь и старания того, кто не несет креста своего, ибо: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня»,— сказал Христос Своим ученикам. «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Матф. 10, 38—39).

Как глубока и проста эта истина. Блажен человек, принявший ее в сердце свое. Ибо все отдавая для Господа, даже и жизнь свою, он приобретает больше, чем все сокровища мира. С ним — Христос, а значит сила, помощь, слава, жизнь вечная! Что земное может сравниться с Ним? Если пшеничное зерно не упадет в землю и не умрет, то не принесет плода. Своей смертью на Голгофе Иисус Христос многих привлек к Себе, и пролитая мучениками кровь во все века приносила обильные всходы и они получали венец жизни.

Да поможет нам Господь взойти с Ним на Голгофу и вооружиться той же мыслью, «ибо страдающий плотию перестает грешить. Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Петр. 4: 1, 13). Дорожите благодатью, которою мы спасены через веру, чтобы нам впоследствии не пришлось горько плакать и рыдать, как будут рыдать те, которые пронзили Его. Но напрасны будут слезы, напрасны будут мольбы.

Любовь Божья беспредельна, и Бог до самого второго пришествия будет звать людей к покаянию. И вот последний вестник, Ангел Божий, пролетит посередине неба с вечным Евангелием в руках, чтобы благовествовать живущим на земле, всякому племени, колену и языку, и народу (Откр. 14, 6—7). Сатана же будет с особой яростью действовать до самого дня своей гибели. Он еще сделает последнюю попытку окружить стан святых и город возлюбленный. Но участь ему уже предопределена: «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 20, 7—10).

Сегодня Слово Божье призывает все племена земные ко спасению. Для этого Господь наш Иисус Христос был послан в мир как спасительная жертва, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.

Такое значение имеет гора Голгофа, и только на Голгофе посредством пролитой Христом Крови человек может примириться с Богом. Об этом примирении Ап. Павел говорит следующее: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. (Рим. 5, 8—10).

Примирившись с Богом и получив от Него силу свыше, поспешим исполнить Его волю: отвергнуть для себя все и саму жизнь и следовать за Ним всюду, куда бы Он ни повел. Пусть этот путь будет узкий, а врата тесны, пусть он лежит через позор и страдания, через Гефсиманию и Голгофу,— но конец его славный: жизнь вечная со Христом Иисусом. Зовите на этот путь всех уклонившихся с него, ободрите всех уставших на нем и, укрепившись благодатью Божьей, несите весть о спасении всем погибающим в этом мире греха и растления.

 

Вестник истины, 2-3, 1978

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: