Господь есть Бог ведения

В категориях: Спаси и сохрани


«Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены». (1Цар.2:3)

Ведение — драгоценное качество, великий дар небес, ключевая составляющая Божьих благословений. Где есть ведение, там действует благодать, там — простор для Духа Святого, там — пробуждение. Простираясь в будущее, пророк Исаия восклицал: «Настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения...» (Ис. 33, 6), «Земля будет наполнена ведением Господа...» (Ис. 11, 9).

Весьма ёмкое по смыслу старинное слово ведение означает: знать, верно разуметь, верно видеть, верно взвешивать, верно судить, верно реагировать, верно относиться. К этому способен только духовный, бодрствующий, трезвый, внимательный, неравнодушный человек. От его проницательного взора не ускользнёт ни одна деталь. Он может понять мотив того или иного поступка; способен осмыслить причинно-следственные связи событий.

В благословенное для Израиля царствование Давида народ был богат ведением: «Из сынов Иссахаровых пришли люди разумные, которые знали, что когда надлежало делать Израилю... » (1 Пар. 12, 32). Это были люди, обладающие даром ведения. Как много значат эти слова: знать, что и когда делать!

Противоположность ведению — духовное непонимание, несмысленность, невнимательность, равнодушие, беспечность, неспособность объяснить и обосновать своё суждение.

Грозные слова произнёс к Израилю пророк Осия: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ве'дения...» (Ос. 4, 6). Для нас привычней было бы прочитать: истреблён будет за грех, за отступление. Но нет — за недостаток ведения.

Потере ведения в народе предшествует всеобщее духовное разобщение, разрыв взаимно скрепляющих связей. Плотный туман неопределённости, непонимания настоящего и будущего обволок в своё время сердце многих израильтян. В такой период люди нередко погружаются в личную жизнь. Каждый город и населённый пункт в Израиле (в новозаветное время — каждая община, группа) жили своими локальными проблемами и радостями, каждый человек был занят личными нуждами, каждая семья жила своим маленьким мирком. Мало кого интересовали судьбы Божьего народа. Люди перестали ощущать духовное единство. Пророк Малахия строго обличал: «Вы говорите: "тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицом Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми; лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы"» (Мал. 3, 14—15).

Однако слова пророков, тревожащих сердце и сознание, были весьма непопулярны. На первый взгляд, как будто бы один народ, и в то же время каждый сам по себе. Неведение позволяло людям пребывать в ложном покое: «Меньше знаешь, лучше спишь». Эту мирскую мудрость стали исповедовать в Божьем народе. Трагедия заключалась в том, что люди многое могли знать, Бог ничего от них не скрывал, но они не хотели знать, полагая, что так удобней и спокойней жить.

Всеобщее равнодушие не позволяло народу соответственно отзываться на беззаконие; беспечность не позволяла пробудиться и обрести духовную общность, стать вновь единым монолитом в борьбе с грехом; фальшивый мир предпочитали истине и открытому обличению зла. В таком состоянии народ не способен увидеть скрытно подбирающиеся опасности, поэтому будущее его трагично — он будет истреблён.

Человеку из Божьего народа, потерявшему ведение, присущи раздражение, злоба, жестокость по отношению к ближнему: «И подошел Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе?» (3 Цар. 22, 24). «Раб тот... начнет бить товарищей своих...» (Матф. 24, 48—49). Когда же приходит день злой, с таким рабом происходит то, о чём сказал Михей Седекии: «Ты увидишь это в тот день, когда будешь бегать из одной комнаты в другую, чтобы укрыться». Крайняя степень неведения очевидна в отчаянном поведении человека, не способного найти себе место и покой даже в двух комнатах. Как же далеко он заблудился в духовной действительности!

Сегодня есть смысл особенно внимательно отнестись к Писаниям малых пророков, потому что большинство из них провозглашали Слово Божье к народу, близко подошедшему по времени к первому пришествию Господа Иисуса Христа. Мы живём накануне второго пришествия Христа и, к сожалению, во многом похожи на израильтян накануне первого пришествия Господа.

Итак, неведение — это своего рода забвение, забытьё, как сон, как нетрезвость. Неведение — скрытая духовная болезнь без болевых ощущений, это следствие разобщения с Богом и потери благоговения перед Ним. Неведение — это страшный духовный недуг, приводящий только к истреблению, это распространённое явление среди Божьего народа накануне пришествия Господа нашего Иисуса Христа.

Как же избежать Божьему человеку этой всепоражающей болезни? Как быть похожим на тех прекрасных мужей, которые знали что и когда нужно делать Израилю? Есть три истины, помогающие стяжать это редкое в наши дни благословение. Они указывают, как сохранять ведение в сердце и разуме.

1. Два свидетеля

Ещё в дни Моисея свидетельство двух признавалось истинным (Втор. 17, 6). Господь посылал Своих учеников на проповедь по двое. Двух Божьих посланников мы встречаем и в книге Откровение (Откр. 11, 3). Истина о двух свидетелях красной нитью проходит через всю Библию. Наша духовная жизнь также начиналась со свидетельства Двух. Эти два великих Свидетеля и сегодня продолжают Свою спасительную миссию — Библия и Дух Святой. Именно от их благодатного действия мы получили рождение свыше (Иоан. 3, 5). Наставление, совет, заповедь и повеление этих двух Свидетелей должны быть насущны в нашем ученичестве, как воздух.

«Какое твоё отношение к Библии?» — слыша этот вопрос, многие христиане признают его неуместным: «Кто не знает, что Библию нужно ежедневно читать и изучать?» Однако наше отношение к Библии определяется не только этим. То, как мы чтим святые заветы в повседневной жизни, как исполняем Божьи заповеди в обстоятельствах, подталкивающих к их нарушению, открывает наше подлинное отношение к Священным страницам. Сколько раз, пренебрегая заповедями Христа, мы оправдывали себя обстоятельствами! При огромном множестве христиан, подлинная любовь к Библии и благоговение перед ней является редким качеством, однако без него невозможно обрести ведение.

Какое твоё отношение к Духу Святому?

Здесь следует отметить: хотя эти два, следующие друг за другом, вопроса разделены, тем не менее, два Свидетеля трудятся только вместе. Кто читает Библию без помощи и толкования Духа Святого, — правильно ничего не уразумеет, ибо «...никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» (2 Петр. 1, 20). И наоборот, нельзя руководствоваться помазанием (1 Иоан. 2, 27) в отрыве от благоговейного изучения Библии. Кто пренебрегает одним Свидетелем, для того Другой непременно умолкнет.

Именно по этому признаку можно условно классифицировать множество христианских лжеучений. Когда церковь пренебрегала Библией и делала акцент на откровения Духа, она уклонялась в чувственное христианство. Тот, Чьих откровений она страстно желала, в огорчении удалялся, и освободившееся место занимали духи заблуждения. Когда же церковь пренебрегала поучением помазания и искала лишь познания, Библия закрывалась для таковой и церковь, надмеваясь умом, скатывалась к модернизму, дерзающему критически относиться к Священному Писанию.

Христианин, как ты относишься к Духу Святому? Знаешь ли Его голос? Когда ты открываешь Библию, слышишь ли Его наставления? Может быть, ты неоднократно огорчал Святого Духа и слова Его стихли в твоём сердце? Тогда и Библия для тебя — запечатанная книга, ты будешь толковать её только превратно. Уразумеем эту важную истину: два Свидетеля действуют только вместе. Слышать Их истинное свидетельство, понимать Их наставление, умиляться и возгораться сердцем от Их благодатного огня — это и значит быть богатым ведением.

2. История

«Помни весь путь, которым вел тебя Господь... » — гласит Божья заповедь (Втор. 8, 2). Знание истории церкви, правильное её осмысление способствует обретению ведения. Изучение и разумение прошедших дней позволяет понимать дни сегодняшние.

В нашем братстве это существенное обстоятельство имеет особое значение. Пробуждённая церковь с 50летней историей обладает уникальными духовными сокровищами, большим опытом Божьих побед. Каждый её шаг веры достоин внимательного изучения. Прошедший юбилейный год был насыщен большими торжественными общениями; немало важных и полезных материалов опубликовано в журнале «Вестник истины». Как востребовано это духовное богатство Божьим народом? Многие ли поняли, что осмысленное отношение к наследию отцов поможет отразить угрозы наших дней?

Очень важно понимать события прошлых лет в свете библейских истин. Это поможет нам извлечь для себя полезные уроки, которые умножат наше ведение.

Христианин, обладающий ведением, внимателен к истории. Он находит в ней героев веры, вдохновляется их подвигами, изучает опасности и обольщения, которые встречала церковь на пути, чтобы обойти их самому.

3. День сегодняшний

«Скажешь ли: "вот, мы не знали этого"?» (Прит. 24, 12). Дух Святой зовёт вникать и понимать, в какое время мы живём; научает различать остроту борьбы и напряжения в духовном мире; призывает знать, как живёт Божий народ, какие трудности испытывает. Прилагайте сердце к нуждам святых и уразумейте, каковы они. С Божьей помощью удаляйтесь от бездумного следования за большинством, достигайте духовного ведения.

Да благословит Господь Свой народ в наши последние лукавые дни и да изольёт вновь и вновь на каждое жаждущее сердце дух совета и крепости, дух ведения и благочестия (Ис. 11, 2)!

 

Вестник истины, № 1, 2012

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: