Наш ответ на Божий план Спасения

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме


Кеннет Боа

В Послании Римлянам, глава 6, Павел описывает тройной процесс, который действует изнутри наружу и помогает верующему соответствовать духовной истине. Начинается он с того, чтобы знать, кем мы являемся во Христе (6:3-10), продолжается тем, чтобы определить, где мы находимся по отношению к этим истинам (6:11), и заканчивается подчинением себя Богу (6:12-14).

Для этого нам прежде всего нужно знание

Часто христиане страдают от духовного невежества и амнезии (потерей памяти). Многие христиане либо не знают, либо забыли, кем они являются во Христе. В результате этого, их мнение о себе начинает вытекать из ложного источника. Пользуясь стихами из Луки 9:18-20, мы можем задать себе три основных вопроса:

Что вы говорите, отвечая на вопрос, кто вы?

Что говорят люди, отвечая на вопрос, кто вы?

Что говорит Бог на вопрос, кто вы?

Слишком часто наше осознание собственной личности основывается на первых двух ответах, а не на третьем. Когда такое происходит, мы неизбежно приходим к небиблейским выводам и строим нашу личную самооценку на ошибочном понимании. Наша личная самооценка должна основываться не на том, что говорят люди, а на том, что говорит Бог, потому что мы - верующие в Христа. Он говорит, что безусловно любит нас и принимает нас независимо от того, как мы себя чувствуем или что делаем (Римлянам 5:8). Он говорит нам, что мы стали «едины с Ним, соединенные Его смертью» и что мы также будем соединены с Ним в Его воскресением (Римлянам 6:5).

Верующие знают, что Христос умер за них, но многие не знают, что они тоже умерли в Нем и с Ним. Мы должны понять, что «ветхий наш человек был распят с Ним, дабы упразднено было тело греховное, так чтобы нам не быть больше рабами греха, ибо умерший свободен от греха» (Римлянам 6:6-7). В нашем со-распятии со Христом, мы умерли для рабства греху, и Бог это уже осуществил. Может быть, мы не чувствуем, что это правда, но мы никогда не должны строить свое отношение к себе на достижениях или на положении; наша безопасность и значимость во Христе не подвергаются опасности ни от земных неудач, ни от того, что кто-то от нас отвернулся. Вместо этого, мы должны основывать наше поведение на нашей вере. То, кто мы есть, должно определять, что мы делаем, а не наоборот. В идеале, наше поведение будет отражать то, кем мы являемся, но оно не определяет того, кто мы есть. Наша личность основана на нашем новом рождении во Христе. Мы имеем Его праведность (Филиппийцам 3:9; Коринфянам 5:21), а Его жизнь стала нашей жизнью.

Твердое понимание нашего спасения (Римлянам 1-5) крайне важно для нашего роста и освящения (Римлянам 6-8).

Новое положение уверовавшего в Христа

После того, как Павел описал наше отождествление со Христом в его смерти, погребении и воскресении (Римлянам 6:3-10), он переходит к теме о том, что после того, как мы узнали истину, надо в нее поверить. «Почитайте себя мертвыми для греха, но живыми для Бога во Христе Иисусе» (Римлянам 6:11). Мы не просто должны узнать истину, но должны считать, что это так. Когда истина соединяется с верой, в тех, которые слышат, (Евреям 4:2), верующие могут познать покой Божий (Евреям 4:3-10). Но это не происходит автоматически. Нам повелевается приложить усилие для того, чтобы войти в покой Божий (Евреям 4:11), принимая истину, которую мы еще не полностью пережили и веря в нее не смотря на то, что мы видим противоположное. «Грех имеет не больше власти над верующим, чем ему дается через неверие. Если он еще живет для греха, то в большей степени это происходит от того, что человек этот не считает себя мертвым для греха».

Понимание своего нового положения - это нелегкий и противоестественный процесс. Большинство авторов, которые пишут об измененной жизни, согласны с тем, что верующим приходится доходить до крайности, прежде чем они начинают по-настоящему осознавать то, что они сораспяты Христу. В большинстве случаев, только когда люди дойдут до определенной степени сокрушенности и покорности, они способны повернуться от жизни для себя к жизни для Христа. Джеймс МакКони сказал, что «вера - это зависимость от Бога. Зависимость от Бога начинается только тогда, когда кончается зависимость от себя. Для некоторых из нас, зависимость от себя кончается, когда горе, страдания, печаль, разбитые мечты и надежды доводят нас до понимания нашей беспомощности и побежденности». В университете жизни это не те предметы, которые кто-то решится изучать по собственной воле, потому что в их изучении много боли и страха потерять контроль. (С библейской точки зрения, мы просто оставляем иллюзию контроля, поскольку сами никогда не контролировали свою жизнь, а только думали, что контролируем). Как заметил Ф.Б. Майер: «Если вы не готовы, исповедуйтесь, что вы готовы к тому, чтобы вас сделали готовыми» (ср. Иоанна 7:17). Когда мы полностью отдаем и контроль и планы нашей жизни Христу, мы приобретаем Его мир. Когда мы теряем свою жизнь ради Него, мы приобретаем вместо этого Его жизнь.

В то время как мы «подвизаемся добрым подвигом веры» (1 Тимофею 6:12), принимая за истину то, что сказал Бог о нашем положении во Христе, Дух Святой даст уверенности и сделает эти истины более реальными в практической жизни.

Так, Павел молился в Ефесянам, чтобы Бог даровал его читателям «духа мудрости и откровения в познании Его» (Ефесянам 1:17).

Молю, чтобы Он просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его. Ефесянам 1:18-19

Нам не следует рассматривать духовный рост с теоретической или академической стороны. Божья истина предназначена не только для того, чтобы информировать нас, но чтобы трансформировать, менять нас. Мы фактически стали новыми творениями; мы стали новым видом людей с новой наследственностью и новым наследием, которое мы ожидаем как дети Божии и как граждане царства небесного. Нас переместили из Адамовой смерти в Христову жизнь. Вечная жизнь принадлежит Христу, и мы получили его жизнь в момент духовного рождения (Римлянам 6:4-6; 2 Коринфянам 5:14-17; Галатам 2:20; Ефесянам 1:4; 2:6, 10; Колоссянам 1:12-14; 3:1-3; 1 Иоанна 3:1-2). Христос не просто находится рядом с нами или перед нами; Он находится внутри нас, и Он хочет проявить Свою жизнь через нас. Более того, Новый Завет неоднократно подчеркивает, что мы находимся в Нем. Мы находимся в положении победителей во Христе, который восседает по правую руку от Бога (Ефесянам 1:20).

Послания не учат нас тому, чтобы мы пытались чувствовать себя таким образом, а призывают нас к тому, чтобы мы доверяли Богу и воздавали Ему честь, принимая эту истину. Таким образом, мы исходим из характера Бога и Его обещаний, а не из того что мы думаем или чувствуем. Это не происходит в состоянии пассивности (идея отдать-все-на-волю- Божию может быть утрирована), а на основании активного выбора, который поддерживается Божией благодатью. Это также не повод для попыток доказать безгрешное совершенство верующих, но это постепенный рост в постоянной духовной борьбе против плоти, мира и дьявола. Плоть подталкивает нас к тому, чтобы жить на этой земле в своей собственной силе, а не в силе Духа Святого; ее нельзя убрать или усовершенствовать; мы не сможем избавиться от ее наклонностей до тех пор, пока не будем воскрешены к вечной жизни.

Подчинение Богу

По мере того, как мы узнаем истину о нашем отождествлении со Христом и по вере считаем это истиной, важно начать действовать в соответствии с этим, подчиняя себя Богу в качестве новых творений во Христе.

Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу как оживших из мертвых, а члены ваши Богу в орудие праведности. Римлянам 6:12-13

Мы постоянно изменяемся по мере обновления ума нашего (Римлянам 12:2) в истине Писания, наше мышление все больше начинает соответствовать тому, что думает Бог, а не мир, о нас. Мы можем    представить себя Богу как «живых из мертвых», потому что мы познали и уверовали в то, кем мы теперь являемся. Таким же образом, наши тела могут стать живыми и святыми жертвами, которые угодны Богу (Римлянам 12:1), по мере того, как мы представляем члены наши в «орудия праведности» (Римлянам 6:13).

Если мы хотим, чтобы наша духовная жизнь начала процветать, этот тройной процесс познавания, признания и подчинения должен стать ежедневной практикой (Луки 9:23). Легче разучиться, чем научиться духовной истине. Если мы не будем регулярно подкреплять этот процесс, духовные истины постепенно выскользнут из наших рук.

Когда мы полагаемся на Бога и Его слово, веря ему не смотря на обстоятельства и на то, что все идет против нас, мы вырабатываем Божий взгляд на наши проблемы и все больше начинаем жить в Его силе, не полагаясь на наши способности. Ежедневное напоминание о том, что мы «мертвы для греха, но живы для Бога во Христе Иисусе», приближает нас к пониманию того, что жизнь Христа - это наша жизнь, а Его цель - наша цель. Мы заменили старое на новое и в Нем мы теперь имеем любовь, смысл и полноту.

Таким образом мы видим, что наша истинная личность не является нашим «внешним человеком», но «внутренним человеком» (2 Коринфянам 4:16). Мы - духовные существа, которые временно носят тленную, сметрную оболочку, но настанет время, когда «тленному надлежит облечься в нетление, а сметрному надлежит облечься в бессмертие» (1 Коринфянам 15:53). Когда вернется Господь, то, чем мы являемся внешне, полностью уподобится праведности Христа, которая была вменена нам внутренне. А до тех пор мы должны помышлять о небесном, а не о    земном (Колоссянам 3:2), и умерщвлять духом дела плоти, сознательно ставя себя в зависимость от силы Духа (Римлянам 8:13). В нас заложены потребности, которые мы интуитивно стремимся удовлетворять, но сознательно мы должны напоминать себе о том, что Христос уже полностью удовлетворил все наши нужды. Таким образом истина может освободить нас от власти эгоизма и гордости. Эта истина может освободить нас от желания все время брать, и даст нам возможность давать, не ожидая взамен награды.

Как писал Клайв Льюис в книге «Просто христианство»: «Ваша настоящая, новая сущность (которая принадлежит Христу и вам, она ваша потому, что она Его) не проявит себя до тех пор, пока вы ищете ее. Она проявит себя, когда вы начнете искать Его... Откажитесь от себя и вы найдете настоящего себя. Потеряйте свою жизнь, и вы спасете ее. Ничего не оставляйте себе. Ничто из того, что вы не отдали, не будет принадлежать вам. Ничто из того, что не умерло в вас, не будет воскрешено из метрвых. Посмотрите в себя и в конечном счете вы увидите ненависть, одиночество, отчаяние, гнев, разрушение и тление. Но если вы посмотрите на Христа, вы найдете Его, а вместе с Ним и все остальное приложится. Если мы будем стремиться удовлетворить только свои нужды, мы будем испытывать неудачу и отчаяние.

Если мы будем искать Бога и будем алкать и жаждать Его и Его праведности, мы найдем удовлетворение (Матф. 5:6), а наши нужды будут удовлетворены. Все это сводится к доверию: можем ли мы довериться Богу как личности и поверить в то, что если Бог говорит, что это истина, то так оно и есть, и это не зависит от наших чувств. Это возвращает нас к тому, с чего мы начали - к характеру Бога. Когда мы утверждаем благость и любовь Божию, мы начинаем понимать, что Он не выполняет какую-то программу за наш счет, но ищет для нас высшего блага. Непослушание Богу само¬разрушительно, в то время как послушание приносит полное удовлетворение. Вооружившись таким отношением, мы можем противостоять похотям плоти, мира и сатаны, и следовать тому, что хочет от нас Христос. Когда мы отвечаем послушанием на истину, начинается процесс взаимодействия. Так же как отношение влечет за собой действие, также и действие усиливает наше отношение.

Это не сводится к выбору или-или, а скорее и то-и другое. Вера растет по мере того, как мы приводим ее в действие. Когда мы начинаем действовать так, как будто Христос проявляет Свою жизнь в нас, мы действуем в соответствии с библейской истиной. Это в свою очередь делает истины более реальными для нас, а результате этого нам легче действовать в соответствии с ними. В любой момент времени мы действуем либо в положительном, либо в отрицательном цикле отношения и действий. Вот почему так важно регулярно обновлять наш ум истинами Писания, а потом претворять их в жизнь.

 

Д-р Кеннет Боа, Преображенный в Его образ, Библейский и практический подход к духовному формированию

Мир в Боге.ру


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: