О некоторых принципах и методах толкования Библии

В категориях: Трудные места


Крэйг Кинер

Общий принцип толкования любого текста Библии заключается в том, чтобы стремиться к его пониманию в свете полного контекста: всей книги, в которой он находится (его темы, замысла или аргумента) и исторического фона. Другой, немало важный принцип заключается в понимании жанра текста; так например, мы читаем Марка как древнюю биографию, Деяния – это труд древнего историка, Исаия - книга пророчеств (в основном, написана в поэтической форме), и Псалмы - собрание молитв и песен хвалы. Так же, мы должны читать книгу Откровение, как пророчество или апокалипсис (которое включает много символов). Каждый литературный жанр имеет особые характеристики (например, мы должны толковать почти все повествования буквально, но при этом распознавать символические образы или обороты речи в поэзии и пророчестве).

Как только вы освоите названные здесь навыки, необходимо использовать дополнительные источники, которые помогут узнать фон (подобно «Библейский Культурно-Исторический Комментарий. Новый Завет»; для получение детальной информации, используйте Международную Стандартную Библейскую Энциклопедию), а также для слов или фраз на Греческом и Еврейском языках, которые помогут прояснить детали переводов. Но данный предмет основное внимание фокусирует на развитии навыков толкователя, необходимых прежде, чем вы заходите углубиться в толкование. Все это можно охарактеризовать как Литературный контекст, культурный контекст и контекст жанра (тип произведения).

Идеалом, в применении любого библейского текста является нахождение аналогий в нашей ситуации, как можно более близких к первоначальной ситуации. Чем ближе аналогия, тем более достоверно наше объяснение того, что библейские авторы сказали бы в нашей ситуации. Мы должны аккуратно находить правильные аналогии; например, читая о критике Иисусом фарисеев, правильно будет критиковать ошибающихся религиозных людей, а не современных Евреев (Иисус сам был Евреем). Казни в книге Исход, мы должны воспринимать как направленные против империи, поклонявшейся идолам и поработившей Божий народ, а не против современных Египтян (Бог, фактически, хочет чтобы Египтяне знали Его - Исх.7:5, 17; 8:10, 22; 9:29; 14:4, 18; и у Бога есть хорошие цели для Египта: Ис.19:24-25). Другими словами, мы должны читать Писание смиренно, а не использовать его в качестве оправдания для того, чтобы осуждать других людей, возможно, с которыми мы в чем-то не согласны. Читая его, в первую очередь, мы должны применять его по отношению к самим себе, если это возможно (Ик.3:1; Ездра 7:10). Конечно, не все Писание можно применить к индивидууму; пророчества о суде против народов, это общие суды, а не суды каждому отдельному человеку, который прочитал о них.

Мы должны знать Писание достаточно хорошо, для того, чтобы знать, какие тексты применимы к нашим проблемам. В длительной перспективе, лучше знать Писание тщательно, а не полагаться на симфонию. Если кто-то захочет объяснить, почему секс до брака неправилен, можно найти множество осуждений тем, кто совершает «блуд» (в некоторых старых переводах) или ведет аморальную жизнь, в Библии (кроме списков, ср. Вт.22:13-22; Пртч.7; 1Кор.6:12-20; 1Фесс.4:1-8). Но другие тесты, подобно Мтф.1:25 (в которых Иосиф и Мария проявляют половое воздержание пока не родился Иисус, даже, несмотря на то, что они уже были женаты), показывают нам уроки, которые в свою очередь, бросают вызов нашим половым соблазнам. Контраст между половой чистотой Иосифа и грехов Иуды в Быт.38-39, дают нам урок, более яркий, чем просто цитирование ссылок, найденных благодаря симфонии. Симфония полезна, когда нужно найти слово; ваше личное изучение поможет вам выучить и помнить где находится концепция.

Ученые могут посвятить себя «практическому исследованию» или «теоретическому исследованию». Благодаря «практическому исследованию» ученые могут искать решения, скажем, найти лекарство от рака. Вполне вероятно, что они найдут это лекарство раньше, чем тот, кто занимается «теоретическим исследованием». Но, «теоретическое исследование» стремится собрать все возможное знание, которое поможет, кроме поставленной задачи, найти решение и для лечения других болезней. Таким образом, теоретическое исследование приносит, в конечном счете, больше пользы. Таким же образом и изучение Библии постоянно, с целью научиться всему, что она содержит, даст намного больше, чем просто целенаправленное исследование по одной только ее теме. По отдельной теме можно узнать ограниченный объем информации, исходя из ограниченного количества материала; но если вы знаете Библию хорошо, вы будете знать, где можно найти материал, связанный с вашей темой. Имея более широкое знание Библии, приобретенное, благодаря регулярным исследованиям, вы можете провести более глубокое исследование текста.

Начать изучение текста, направленное на применение, можно самостоятельно или в группе, изучая тексты с целью определения их первоначального значения, а по окончании спросить: «Если бы автор был в наши дни, как бы он применил этот текст?» (Для примера посмотрите разбор Марка, вторая глава). Так как большинство текстов были написаны с целью практического применения, хотя и в разных ситуациях, поиск их применения в наши дни, будет правильным подходом к тексту. Конечно, как уже было замечено, некоторые тексты можно понять и применить только в свете контекста всей книги.

Мы должны понимать Библию достаточно хорошо, для того, чтобы понять мысли и принципы, которые автор пытался сообщить используя ситуацию, в которой он писал, для того, чтобы мы могли передать их в наше время и в нашей ситуации. Библия - это очень практичная книга, но для того, чтобы достичь ее сокровищ, необходимо серьезно потрудиться. Писание побуждает нас искать мудрость и разумение (Пртч.2:2; 4:7), прилежно работать (Пртч.4:23; 10:4) и начинать наше исследование со страха Божьего (Пртч.1:7). Только имея страх Божий, мы будем менее склонны вкладывать наши личные желания в Библию и будем более открыты к тому, чтобы слышать в ней Божье послание к нам.

 

Толкование Библии. Крэйг Кинер

Мир в Боге.ру


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: