ОПАСНОСТЬ УТРАТЫ ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

В категориях: Спаси и сохрани


И. В. Музычко

Иисус Христос, Создатель и Глава Церкви-Невесты, является гарантией того, что Церковь на своем пути преодолеет все опасности и трудности и соединится со своим Небесным Женихом. Когда Апостол Иоанн был сослан на остров Патмос «за слово Божье и за свидетельство Иисуса Христа» (Отк. 1:9), Сам Господь явился ему, чтобы через него предупредить Свою Церковь о подстерегающих ее опасностях.

Первой такой опасностью, которая встретилась на историческом пути Церкви, была опасность утраты первой любви. Христос обращается к ангелу Ефесской церкви со словами предупреждения: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» (Отк. 2:4). Известно, что Ефесская церковь в пророческом, то есть историческом, плане символизирует период Церкви, который начался от дня Пятидесятницы и продолжался примерно сто лет. Характерной особенностью этого отрезка истории Церкви было то, что во второй его половине служители Церкви потеряли первую свою любовь, ту любовь, с которой Апостолы начали и совершали свой труд евангелизации языческого мира. И вот здесь очень важно понять, что же такое первая любовь.

Первая любовь - это не только чувство нежной привязанности к своему небесному Жениху (Иоанн. 21:15), это не только нежное братолюбие друг к другу (Рим. 12:10; 1Иоан. 4:11), но самое главное это соблюдение повелений Господних. «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1Иоан. 5:3) . Другими словами, это жизнь и служение, угодное воле Божьей, под водительством Духа Святого (Рим. 8:14). Апостолы строили свою жизнь и служение на основе водительства Духа Святого (Деян. 8:26,29; 10:1920; 13:2; 16:6-7). Фундаментом служения Апостолов был принцип; «ибо угодно Духу Святому и нам» (Деян. 15:28), было правило не искания своего, а того, что «угодно Иисусу Христу» (Фил. 2:21).

После отшествия Апостолов, их преемники, служители Церкви потеряли это водительство Духа Святого, эту первую любовь. Это вовсе не значит, что они перестали трудиться для Господа, или что им недоставало терпения, или что они шли на компромисс с миром и «сносили развратных» (Отк. 2:2). Все это было у них, и Господь доволен этим. Но дело в том, что на смену Апостолам пришли служители, которые перестали постоянно искать водительства Божьего, а стали руководствоваться в своем служении мудростью и опытом, которые они приобрели, когда еще трудились вместе с Апостолами.

В бурной церковной деятельности, евангелизации или в борьбе с неверными служителями всегда есть опасность потерять чувство нежного водительства Духа Святого. «Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь? Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться?» (Иов. 13:7-8). Эта опасность состоит в том, что служитель, переставший искать водительство Духа Святого, перестает бодрствовать относительно козней врага и может стать жертвой его обольщения. Победа над этой душевной, плотской деятельностью дает возможность христианину вкушать полноту Божьей жизни и проявлять ее для других (Отк. 2:7).

 

И. В. Музычко. Живое христианство и тайна беззакония

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: